Зинаида Пьянкова
Лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка» (170- летию Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка посвящается)
Мое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. предназначено для использования его детьми в свободной деятельности, а также для индивидуальных занятий воспитателя с детьми.
Темочки:
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Лэпбук- в переводе с английского языка "Наколенная книга"- это замечательное средство обучения. Лэпбук многофункциональное пособие, его можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Дидактическое пособие представляет собой твёрдую папку, на которых приклеены карманы с различными задания по сказкам Д. Н. Мамина – Сибиряка
Цель: формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о произведениях Д. Н. Мамина – Сибиряка, развивать речь.
Задачи:
1. Закрепление накопленных детьми знаний о сказках Дмитрия Наркисовича Мамина - Сибиряка, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок.
2. Побуждать детей к пересказу знакомых сказок, обогащать словарный запас детей.
3. Развитие мышления, воображения, внимания, сосредоточенности, вырабатывать умение выполнять совместные игровые задания, правила игры.
4. Создать условия для творческого самовыражения, воспитание устойчивого интереса к произведениям уральского писателя
В лэпбуке «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка» я разместила:
1страница: Портрет Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка, название лэпбука
2 страница и 3страница
• Карман- Игра «Разложи сказку про храброго зайца по опорным картинкам»
Цель: активизация словаря детей, совершенствование умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развитие памяти и речевого общения.
• Карман - Игра «Разложи по порядку» - сказка «Притча».
Цель: формирование умения восстанавливать последовательность событий в сказках, развитие памяти, мышления, активизация речи детей. Ребенку предлагается разложить карточки с сюжетными картинками в правильной последовательности.
• Карман - Игра «Любимые сказки» - обложки книг
Цель: узнать и назвать сказку по обложке, активизация речи детей, развитие памяти, мышления.
3 страница:
• Речевая игра «Ответь на вопросы»
Цель: учить детей отвечать на вопросы по сказкам
Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост
- Спустя какое время после рождения заяц перестал бояться? (Cпустя год)
- Что вызывали заявления расхрабрившегося Зайца у остальных зайцев? (Cмех)
- Почему Волк решил больше не гнаться за Зайцем и убежать? (Решил, что этот заяц бешеный)
- Почему другие зайцы долго не могли найти «храброго Зайца»? (Он лежал в ямке под кустом еле живой)
Сказка про Козявочку
- В какую пору года родилась Козявочка? (Весной)
- Кто обидел Козявочку и прогнал ее с цветка, когда она пила сладкий нектар? (Шмель)
- Кто ещё нагрубил Козявке, когда она присела на травку? (Мохнатый червячок)
- Что ещё кроме сердитого шмеля и серьёзного червячка огорчило Козявочку? (Колючки на цветах)
- Кто шмыгнул мимо Козявочки «точно кто камень бросил» и съел десяток других козявочек зараз? (Воробей)
- Кто ещё обижал козявочек у воды? (Рыбка и лягушка)
- Что спрятала козявочка осенью в густой травке? (Свои яички)
Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и Мохнатого Мишку – короткий хвост
- Когда происшествие с Комаром Комаровичем? (В самый полдень)
- Сколько комаров погибло, когда медведь завалился спать в болоте? (Пятьсот да ещё сотня, т. е. 600)
- Что Комар Комарович пообещал сделать с медведем если тот не уйдет с комариного места (Съесть вместе с шубой)
- Кто посоветовал не трогать медведя и дождаться, пока он не уйдет сам? (Старая Комариха)
- Кто спас Комара от погибели и уговорил медведя уйти? (Лягушка)
- Кем приходился Комарище-длинный носище Комару Комаровичу? (дедушкой)
- А Комаришко-длинное носишко? (Братом)
- Куда укусил Комар Комарович медведя? (В нос и в глаз)
Ванькины именины
- Какого цвета была рубашка у Ваньки-именинника? (Красная)
- Кто из гостей пришел первым на именины? (Пузатый деревянный волчок)
- Как звали кукол, которые пришли на именины? (Катя и Аня)
- Кто помирил рассорившихся кукол? (Клоун)
- Сколько гостей принес с собой Петрушка (Четверо)
- Что хотел украсть Цыган с именинного стола? (Ложечку)
- Кто начал ссору между игрушками? (Кукла Катя)
- Кто назвал себя самым красивым человеком из гостей? (Петрушка – Петр Иванович)
- Кто не участвовал в драке? (Башмачок и Зайка)
- Кого обвинили в том, что началась драка? (Башмачка и Зайку)
Умнее всех
- Кого на птичьем дворе звали болтуном, пустомелей и ломакой? (Индюка)
- Как звали женщину, которая кормила птиц? (Матрена)
- Кого нашла курица около сарая? (Ежика)
- Кто оскорбил Индюка, назвав его глупым? (Еж)
- С чем перепутал ежа Гусак? (С грибом)
Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке
-Кто спорил на кухне по утрам? (Молочко и кашка)
- Как звали кота из сказки? (Мурка)
- Какая птица жила дома в клетке? (Скворец)
- Назовите остальных героев сказки. (Кухарка и Таракан)
- Кого выбрали мировым судьей Кашка и Молочко (Кота Мурку)
Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и про веселого трубочиста Яшу
- Чем обещал угостить Воробей Воробеич Ерша Ершовича? (Лягушачьей икрой, червячками, водяными козявочками)
- С кем дружил Воробей Воробеич? (С трубочистом Яшей)
- Из-за чего поссорились Воробей Воробеич и Ерш Ершович (Из-за червячка)
- Кто добыл червячка (Бекасик)
- Кто рассудил поссорившихся? (Трубочист Яша)
- Что стащил Воробей Воробеич у трубочиста Яшки? (Хлеб)
- Почему Бекасик не полетел с остальными птицами? (Маленький, большие птицы заклюют)
- Как Аленка разделила 4 яблока поровну? (1 - папе, 1 - Лизе, остальные 2 - себе)
Сказка о том, как жила была последняя муха
- Для чего, по мнению Мушки люди летом открывали окна? (Для мух)
- Почему по мнению Мушки садовник ворчал и злился на мух? (От зависти, что не может летать)
- Кто варил варенье для Аленушки? (Тетя Оля)
- Кто принялся изводить муж на кухне? (Кухарка тетя Паша)
- Кого муха называла самым хитрым и злым животным (Человека)
- О чем мечтала муха осенью? (Остаться в доме совершенно одной)
- Где жила муха зимой в доме? (В уголке под печкой)
- Что посчитала зимней ловушкой для мух? (Зажженную свечу)
- Кто набивался в приятели к Мухе? (Паук, который жил в доме)
- Как Муха поняла, что началась весна? (Аленка открыла окно, и Муха туда вылетела)
- Кто, по мнению, Мухи делает лето? (Мухи)
Сказочка про Воронушку-черную головушку и желтую птичку канарейку
- Кого загнала в садик стая воробьев? (Канарейку)
- За что воробьи обижали канарейку? (За то, что она желтая)
- Кто спас канарейку от стаи воробьев? (Ворона)
- Где родилась, выросла и жила канарейка? (В клетке)
- Что предложила ворона канарейке? (Жить вместе в ее гнезде на березе)
- Какая черта характера была главной у вороны? (Завистливость)
- Кого ворона считала своими врагами? (Кота Ваську, ястреба и людей)
- Какие ягоды, даже оголодав, не могла есть канарейка? (Рябину)
- Что посыпали мальчики в сетку-приманку? (Льняное семя)
- Что случилось с канарейкой? (Она умерла, т. к. ворона вовремя не вернулась в гнездо и канарейка замерзла)
Пора спать
- Кем захотела стать Аленушка? (Царицей)
- Какие цветы спорили между собой? (Незабудки, одуванчики, роза, гвоздика)
- О чем предложил рассказать цветам нарцис? (О Родине)
- На ком смогла полетать Аленка? (На божьей коровке)
- Какие удивительные цветы, выросшие прямо на древесных стволах, смогла увидеть Аленка? (Орхидеи)
- Священный цветок, росший прямо на воде, на котором приземлилась божья коровка? (Лотос)
- Какое деревце поздоровалось с Аленкой на Родине? (Елочка)
- Для кого устроил елку дедушка, который встретил Аленушку? (Для птичек)
• Карман - Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?»
Цель: развитие памяти, самостоятельности мышления, учить называть сказки по иллюстрации.
• Карман - «Раскраски»
Цель: формирование умения раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закрепление навыков владения карандашами или красками, развитие мелкой моторики, воспитание интереса к сказкам.
4 страница
• Карман - Дидактическая игра «Алёнушкины сказки»
Цель: закрепление знаний о 10 сказках, умение передавать краткое содержание, идею.
Присказка Один глазок у Алёнушки спит, другой — смотрит; одно ушко у Алёнушки спит, а другое — слушает. Баю-баю-баю.
Ванькины именины Сказка про мальчика Ваню и его День рождения, на который собрались все игрушки. Они шутили, ругались, дрались и мирились
Умнее всех. Сказка о глупом индюке, который считал себя самым умным и важным на птичьем дворе. Он даже отказывался от еды, если его не звали обедать персонально. Однажды на двор пробрался ёжик и смел усомниться в умственных способностях индюка…
Пора спать Последняя сказка из цикла Алёнушкины сказки рассказывает о чудесной мире, куда девочка отправляется во сне. Там её ждут встречи с говорящими цветами, путешествия в дальние страны, полеты на божьей коровке и даже встреча с Дедом Морозом!
О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке Притча из серии Алёнушкины сказки учит читателя быть сдержанным и не хвастаться. Главные герои сказки Молочко и Каша постоянно ссорились и спорили между собой, за что и были наказаны – съедены котишкой Муркой…
Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Сказка про зайчика, который однажды решил ничего не бояться. Да так расхрабрился, что объявил сородичам, что даже волк ему не страшен. В это время к поляне подкрался серый волк. Заметив хищника, «храбрый» заяц так подпрыгнул со страха, что угодил волку в лоб. А потом бросился со всех ног бежать. А волк решил, что в него стрельнули охотники и тоже убежал. Остальные же зайцы подумали, что хвастун и вправду стал храбрым, если решился накинуться на волка. После этого случая заяц сам начал верить, что ничего не боится…
Про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост. Сказка о том, как комары медведя одолели. Однажды медведь пришел на болото, лег отдохнуть и раздавил несколько сотен комаров. Рассерженные собратья подняли крик, который услышал Комар Комарович. Он был храбрым и смелым комаром, он и решил отомстить за своих и прогнать медведя. Первая попытка провалилась. Но когда Комар Комарович объединил всех комаров вместе, то медведь не смог с ними совладать и убежал в свою берлогу.
Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку. Грустная сказка на примере канарейки рассказывает о том, что стремление к свободе и вольной жизни может печально закончится, если не быть готовым к непростым условиям. Ворона спасла канарейку от воробьев и поселила у себя в гнезде. Она дивилась новой соседке и даже сомневалась, что она настоящая птица. Когда пришла зима, канарейка стала мерзнуть и вспоминать о доме и жизни в клетке. Но, тем не менее, возвращаться в клетку она не хотела. Однажды ворона вернулась в свое гнездо и обнаружила там бездыханное тело канарейки. Единственное, что она сказала: «Ну, ведь говорила я, что это не птица!».
Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Сказка из цикла Алёнушкины сказки рассказывает о дружбе между ершом и воробьём. Однажды друзья поссорились из-за червяка, и трубочист Яша взялся рассудить их спор
О том, как жила-была последняя Муха. Забавная история о жизни мухи Мушки, которая считала, что все в доме верится вокруг мух и для их удовольствия. Однако, когда мух развелось много, хозяева поставили ловушки и почти всех поймали. Мушка мечтала остаться одна, так ей надоели другие мухи. Когда настала осень, и мухи начали засыпать, Мушка летала одна и хозяева ее не трогали. Вскоре пришла зима и Мушка заскучала от одиночества. А с приходом весны, она услышала жужжание – это пролетела молодая муха. Мушка сильно обрадовалась новой подружке и весне…
Про Козявочку. Милая сказка про мошку Козявочку. Так только она родилась, сразу решила, что весь мир принадлежит только ей. Однако вскоре мошка обнаружила, что мир хоть и красив, но полон опасностей. С цветка ее прогнал шмель, на болоте чуть не съел воробей, рыба, лягушка. Но Козявочке повезло, и она прожила все лето и даже завела семью. А с приходом осени уснула до следующей весны…
• Карман - Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: вспомнить и назвать, в каких сказках встречается этот герой.
• Карман - Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: учить детей собирать картинку из частей.