Приложение МААМ

Лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе (3 фото)

Зинаида Пьянкова
Лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка» (170- летию Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка посвящается)

Мое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. предназначено для использования его детьми в свободной деятельности, а также для индивидуальных занятий воспитателя с детьми.

Темочки:

Лэпбук- в переводе с английского языка "Наколенная книга"- это замечательное средство обучения. Лэпбук многофункциональное пособие, его можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Дидактическое пособие представляет собой твёрдую папку, на которых приклеены карманы с различными задания по сказкам Д. Н. Мамина – Сибиряка

Цель: формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о произведениях Д. Н. Мамина – Сибиряка, развивать речь.

Задачи:

1. Закрепление накопленных детьми знаний о сказках Дмитрия Наркисовича Мамина - Сибиряка, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок.

2. Побуждать детей к пересказу знакомых сказок, обогащать словарный запас детей.

3. Развитие мышления, воображения, внимания, сосредоточенности, вырабатывать умение выполнять совместные игровые задания, правила игры.

4. Создать условия для творческого самовыражения, воспитание устойчивого интереса к произведениям уральского писателя

В лэпбуке «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка» я разместила:

1страница: Портрет Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка, название лэпбука

Лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе

2 страница и 3страница

Карман- Игра «Разложи сказку про храброго зайца по опорным картинкам»

Цель: активизация словаря детей, совершенствование умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развитие памяти и речевого общения.

Карман - Игра «Разложи по порядку» - сказка «Притча».

Цель: формирование умения восстанавливать последовательность событий в сказках, развитие памяти, мышления, активизация речи детей. Ребенку предлагается разложить карточки с сюжетными картинками в правильной последовательности.

Карман - Игра «Любимые сказки» - обложки книг

Цель: узнать и назвать сказку по обложке, активизация речи детей, развитие памяти, мышления.

Фото «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка»

3 страница:

Речевая игра «Ответь на вопросы»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по сказкам

Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

- Спустя какое время после рождения заяц перестал бояться? (Cпустя год)

- Что вызывали заявления расхрабрившегося Зайца у остальных зайцев? (Cмех)

- Почему Волк решил больше не гнаться за Зайцем и убежать? (Решил, что этот заяц бешеный)

- Почему другие зайцы долго не могли найти «храброго Зайца»? (Он лежал в ямке под кустом еле живой)

Сказка про Козявочку

- В какую пору года родилась Козявочка? (Весной)

- Кто обидел Козявочку и прогнал ее с цветка, когда она пила сладкий нектар? (Шмель)

- Кто ещё нагрубил Козявке, когда она присела на травку? (Мохнатый червячок)

- Что ещё кроме сердитого шмеля и серьёзного червячка огорчило Козявочку? (Колючки на цветах)

- Кто шмыгнул мимо Козявочки «точно кто камень бросил» и съел десяток других козявочек зараз? (Воробей)

- Кто ещё обижал козявочек у воды? (Рыбка и лягушка)

- Что спрятала козявочка осенью в густой травке? (Свои яички)

Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и Мохнатого Мишку – короткий хвост

- Когда происшествие с Комаром Комаровичем? (В самый полдень)

- Сколько комаров погибло, когда медведь завалился спать в болоте? (Пятьсот да ещё сотня, т. е. 600)

- Что Комар Комарович пообещал сделать с медведем если тот не уйдет с комариного места (Съесть вместе с шубой)

- Кто посоветовал не трогать медведя и дождаться, пока он не уйдет сам? (Старая Комариха)

- Кто спас Комара от погибели и уговорил медведя уйти? (Лягушка)

- Кем приходился Комарище-длинный носище Комару Комаровичу? (дедушкой)

- А Комаришко-длинное носишко? (Братом)

- Куда укусил Комар Комарович медведя? (В нос и в глаз)

Ванькины именины

- Какого цвета была рубашка у Ваньки-именинника? (Красная)

- Кто из гостей пришел первым на именины? (Пузатый деревянный волчок)

- Как звали кукол, которые пришли на именины? (Катя и Аня)

- Кто помирил рассорившихся кукол? (Клоун)

- Сколько гостей принес с собой Петрушка (Четверо)

- Что хотел украсть Цыган с именинного стола? (Ложечку)

- Кто начал ссору между игрушками? (Кукла Катя)

- Кто назвал себя самым красивым человеком из гостей? (Петрушка – Петр Иванович)

- Кто не участвовал в драке? (Башмачок и Зайка)

- Кого обвинили в том, что началась драка? (Башмачка и Зайку)

Умнее всех

- Кого на птичьем дворе звали болтуном, пустомелей и ломакой? (Индюка)

- Как звали женщину, которая кормила птиц? (Матрена)

- Кого нашла курица около сарая? (Ежика)

- Кто оскорбил Индюка, назвав его глупым? (Еж)

- С чем перепутал ежа Гусак? (С грибом)

Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке

-Кто спорил на кухне по утрам? (Молочко и кашка)

- Как звали кота из сказки? (Мурка)

- Какая птица жила дома в клетке? (Скворец)

- Назовите остальных героев сказки. (Кухарка и Таракан)

- Кого выбрали мировым судьей Кашка и Молочко (Кота Мурку)

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и про веселого трубочиста Яшу

- Чем обещал угостить Воробей Воробеич Ерша Ершовича? (Лягушачьей икрой, червячками, водяными козявочками)

- С кем дружил Воробей Воробеич? (С трубочистом Яшей)

- Из-за чего поссорились Воробей Воробеич и Ерш Ершович (Из-за червячка)

- Кто добыл червячка (Бекасик)

- Кто рассудил поссорившихся? (Трубочист Яша)

- Что стащил Воробей Воробеич у трубочиста Яшки? (Хлеб)

- Почему Бекасик не полетел с остальными птицами? (Маленький, большие птицы заклюют)

- Как Аленка разделила 4 яблока поровну? (1 - папе, 1 - Лизе, остальные 2 - себе)

Сказка о том, как жила была последняя муха

- Для чего, по мнению Мушки люди летом открывали окна? (Для мух)

- Почему по мнению Мушки садовник ворчал и злился на мух? (От зависти, что не может летать)

- Кто варил варенье для Аленушки? (Тетя Оля)

- Кто принялся изводить муж на кухне? (Кухарка тетя Паша)

- Кого муха называла самым хитрым и злым животным (Человека)

- О чем мечтала муха осенью? (Остаться в доме совершенно одной)

- Где жила муха зимой в доме? (В уголке под печкой)

- Что посчитала зимней ловушкой для мух? (Зажженную свечу)

- Кто набивался в приятели к Мухе? (Паук, который жил в доме)

- Как Муха поняла, что началась весна? (Аленка открыла окно, и Муха туда вылетела)

- Кто, по мнению, Мухи делает лето? (Мухи)

Сказочка про Воронушку-черную головушку и желтую птичку канарейку

- Кого загнала в садик стая воробьев? (Канарейку)

- За что воробьи обижали канарейку? (За то, что она желтая)

- Кто спас канарейку от стаи воробьев? (Ворона)

- Где родилась, выросла и жила канарейка? (В клетке)

- Что предложила ворона канарейке? (Жить вместе в ее гнезде на березе)

- Какая черта характера была главной у вороны? (Завистливость)

- Кого ворона считала своими врагами? (Кота Ваську, ястреба и людей)

- Какие ягоды, даже оголодав, не могла есть канарейка? (Рябину)

- Что посыпали мальчики в сетку-приманку? (Льняное семя)

- Что случилось с канарейкой? (Она умерла, т. к. ворона вовремя не вернулась в гнездо и канарейка замерзла)

Пора спать

- Кем захотела стать Аленушка? (Царицей)

- Какие цветы спорили между собой? (Незабудки, одуванчики, роза, гвоздика)

- О чем предложил рассказать цветам нарцис? (О Родине)

- На ком смогла полетать Аленка? (На божьей коровке)

- Какие удивительные цветы, выросшие прямо на древесных стволах, смогла увидеть Аленка? (Орхидеи)

- Священный цветок, росший прямо на воде, на котором приземлилась божья коровка? (Лотос)

- Какое деревце поздоровалось с Аленкой на Родине? (Елочка)

- Для кого устроил елку дедушка, который встретил Аленушку? (Для птичек)

Карман - Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?»

Цель: развитие памяти, самостоятельности мышления, учить называть сказки по иллюстрации.

Карман - «Раскраски»

Цель: формирование умения раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закрепление навыков владения карандашами или красками, развитие мелкой моторики, воспитание интереса к сказкам.

Лэпбук по познавательно-речевому развитию  в старшей группе - фото

4 страница

Карман - Дидактическая игра «Алёнушкины сказки»

Цель: закрепление знаний о 10 сказках, умение передавать краткое содержание, идею.

Присказка Один глазок у Алёнушки спит, другой — смотрит; одно ушко у Алёнушки спит, а другое — слушает. Баю-баю-баю.

Ванькины именины Сказка про мальчика Ваню и его День рождения, на который собрались все игрушки. Они шутили, ругались, дрались и мирились

Умнее всех. Сказка о глупом индюке, который считал себя самым умным и важным на птичьем дворе. Он даже отказывался от еды, если его не звали обедать персонально. Однажды на двор пробрался ёжик и смел усомниться в умственных способностях индюка…

Пора спать Последняя сказка из цикла Алёнушкины сказки рассказывает о чудесной мире, куда девочка отправляется во сне. Там её ждут встречи с говорящими цветами, путешествия в дальние страны, полеты на божьей коровке и даже встреча с Дедом Морозом!

О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке Притча из серии Алёнушкины сказки учит читателя быть сдержанным и не хвастаться. Главные герои сказки Молочко и Каша постоянно ссорились и спорили между собой, за что и были наказаны – съедены котишкой Муркой…

Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Сказка про зайчика, который однажды решил ничего не бояться. Да так расхрабрился, что объявил сородичам, что даже волк ему не страшен. В это время к поляне подкрался серый волк. Заметив хищника, «храбрый» заяц так подпрыгнул со страха, что угодил волку в лоб. А потом бросился со всех ног бежать. А волк решил, что в него стрельнули охотники и тоже убежал. Остальные же зайцы подумали, что хвастун и вправду стал храбрым, если решился накинуться на волка. После этого случая заяц сам начал верить, что ничего не боится…

Про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост. Сказка о том, как комары медведя одолели. Однажды медведь пришел на болото, лег отдохнуть и раздавил несколько сотен комаров. Рассерженные собратья подняли крик, который услышал Комар Комарович. Он был храбрым и смелым комаром, он и решил отомстить за своих и прогнать медведя. Первая попытка провалилась. Но когда Комар Комарович объединил всех комаров вместе, то медведь не смог с ними совладать и убежал в свою берлогу.

Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку. Грустная сказка на примере канарейки рассказывает о том, что стремление к свободе и вольной жизни может печально закончится, если не быть готовым к непростым условиям. Ворона спасла канарейку от воробьев и поселила у себя в гнезде. Она дивилась новой соседке и даже сомневалась, что она настоящая птица. Когда пришла зима, канарейка стала мерзнуть и вспоминать о доме и жизни в клетке. Но, тем не менее, возвращаться в клетку она не хотела. Однажды ворона вернулась в свое гнездо и обнаружила там бездыханное тело канарейки. Единственное, что она сказала: «Ну, ведь говорила я, что это не птица!».

Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Сказка из цикла Алёнушкины сказки рассказывает о дружбе между ершом и воробьём. Однажды друзья поссорились из-за червяка, и трубочист Яша взялся рассудить их спор

О том, как жила-была последняя Муха. Забавная история о жизни мухи Мушки, которая считала, что все в доме верится вокруг мух и для их удовольствия. Однако, когда мух развелось много, хозяева поставили ловушки и почти всех поймали. Мушка мечтала остаться одна, так ей надоели другие мухи. Когда настала осень, и мухи начали засыпать, Мушка летала одна и хозяева ее не трогали. Вскоре пришла зима и Мушка заскучала от одиночества. А с приходом весны, она услышала жужжание – это пролетела молодая муха. Мушка сильно обрадовалась новой подружке и весне…

Про Козявочку. Милая сказка про мошку Козявочку. Так только она родилась, сразу решила, что весь мир принадлежит только ей. Однако вскоре мошка обнаружила, что мир хоть и красив, но полон опасностей. С цветка ее прогнал шмель, на болоте чуть не съел воробей, рыба, лягушка. Но Козявочке повезло, и она прожила все лето и даже завела семью. А с приходом осени уснула до следующей весны…

Карман - Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: вспомнить и назвать, в каких сказках встречается этот герой.

Карман - Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: учить детей собирать картинку из частей.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Сценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-СибирякаСценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Людмила Рыбакова «Последняя муха». Сценическая композиция для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Участники спектакля:.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Мастер-класс по изготовлению в технике оригами персонажей сказки «Серая Шейка» ко Дню рождения Мамина-СибирякаМастер-класс по изготовлению в технике оригами персонажей сказки «Серая Шейка» ко Дню рождения Мамина-Сибиряка Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю мастер-класс по изготовлению персонажей сказки "Серая шейка" из бумаги, выполненных в технике.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 12:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по познавательно-речевому развитию «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД