Юлия Позднякова
Лэпбук по ПДД для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы. Самым удобным и практичным вариантом для этого оказывается лэпбук.



Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Лэпбуки
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Описание: Подвижные игры помогают школьникам дать знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Цель:
- Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
- Формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
- Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
- Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 5. Закрепить представление детей о светофоре.
- Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Тактильные листочки «Цифры - дорожки».
Задачи:
- Визуальное (графическое) запоминание цифр.
- Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Светофор».
Цель игры:
- Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах.
- Закрепить знания детей о цвете сигналов.

Дидактическая игра «Дорожные лабиринты».
Цель:
- Развивать у детей логическое и пространственное мышление, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели.

Дидактическая игра «Виды транспорта».
Цель:
- детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает, скользит);
- формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, подводный);
- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.

Правила дорожного движения для детей в стихах.
Описание работы:
Стихи могут быть использованы воспитателями ДОУ при разработке конспектов образовательной деятельности, игровых и досуговых мероприятий, презентаций для дошкольников, родителей, а также детей дошкольных учреждений старшего возраста.
Цель:
- Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
- расширять представления детей о правилах поведения на улице;
- способствовать развитию внимания, осмотрительности;
- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Дидактическая игра «Найди нарушителя».
Цель:
- Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Картинка с разворотом «Пешеходный переход».
Цель:
- Закреплять знания о пешеходном переходе.

Дидактическая игра «Найди пару».
Цель:
- Познакомить детей с дорожными знаками и другими элементами (светофор, полицейская машина, полицейский);
- Развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Развивающие:
- Учить детей различать дорожные знаки;
- развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию, память, связную речь, логическое мышление.
Образовательные:
- Создать игровую обстановку;
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать усидчивость.

Раскраски по ПДД.
Цель:
- Запоминание правил дорожного движения.

Картинка «Пешеходный светофор».
Цель:
- Формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить знания сигналов светофора;
- Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Цели:
- Развивать умение различать дорожные знаки;
- Закрепить название дорожных знаков;
- Развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Дидактическая игра «Что лишнее?».
Тема: «Транспорт».
Цель:
- закрепить знания детей об обобщающем понятии транспорт.
Обучающие задачи:
- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;
- расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).
Развивающие задачи:
- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;
- развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра «Загадки о дорожных знаках»
Цель:
- расширить представления детей о знаках дорожного движения.
Задачи:
Образовательная направленность:
- Формировать представление детей о знаках дорожного движения.
Развивающая направленность:
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательная направленность:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Настольно-печатная игра «Городская дорога»
Цели:
- Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста;
- способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Лэпбук по ПДД — удобный и эффективный способ систематизировать наработки по теме, которые могут быть использованы на разных этапах её изучения с детьми разного возраста. А учитывая тот факт, что ребята принимают активное участие в подготовке пособия, лэпбук становится одним из самых любимых видов работы у дошколят. Ведь заниматься по материалам, которые сам нашёл или оформил, гораздо интереснее, чем использовать покупные готовые пособия.