Татьяна Шемонаева
Лэпбук по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шемонаева Татьяна Геннадьевна
МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок»
г. Жердевка Тамбовская область
Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить без компьютера, планшета, телефона. Но и педагоги на месте не стоят, стараются соответствовать, развиваются, чтобы заинтересовать нынешних детей.
Публикация «Лэпбук по математике» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2018
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования я в своей деятельности начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Все материалы из лепбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лепбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
В лэпбуке по математике представлены дидактические игры, игровые упражнения, задания, направленные на развитие математических способностей у детей 5-7 лет. Такое необычное пособие обязательно привлечет внимание детей, и они не раз возвратятся к нему, чтобы посмотреть – поиграть с ним, а заодно, незаметно для себя самих закрепить полученные ранее знания.
Это дидактическое пособие предназначено и для педагога, и для ребенка.
Задачи лэпбука :
-расширять представления детей о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах;
-о последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели;
- закреплять представления о числах и цифрах;
-совершенствовать счетные навыки;
-развивать пространственное мышление;
-развивать логическое мышление, внимание, память.
Рубрики, которые представлены в лэпбуке :
1. Картотека дидактических игр по математике
2. Игра «Найди пару»
Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки; развивать внимание, мышление, память; закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».
3. Игра «Что лишнее?»
Цель: через освоение нового материала и углубление знаний, формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций.
4. «Нарисуй по точкам»
Цель игры: развивать зрительно-двигательную координацию, воображение, внимание
5. «Порядковый счет от 1 до 10»
Цели: закрепить навыки порядкового счета; научить детей применять полученные знания; формировать умение детей действовать по заданным правилам игры; формировать положительное отношение детей к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Цель: формировать вычислительные навыки, воспитывать и развивать любознательность
7. «Математические домики»
Цель: формировать вычислительные навыки, воспитывать и развивать любознательность
8. «Сложение и вычитание»
Цели: совершенствование вычислительных навыков в пределах 10; способствовать повышению эффективности изучения математики; отрабатывать навык устного счёта в пределах 10.
9. «Сосчитай предметы»
Цели: закреплять знания о том, что считать предметы можно в любом направлении, считать надо, не пропуская ни один предмет и не один не считать дважды; продолжать упражнять в счете предметов, расположенных по разному; закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10.
10. «Сравни предметы»
Цель игры: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величин.
11. Игра «Математические весы»
Цель: познакомить дошкольника с основными мерами веса и научится ими манипулировать.
12. Игра – лото «Формы и фигуры»
Цель игры: освоение умение выделять основные признаки предмета: форму, цвет, величину, находить предмет с заданными свойствами; знакомить с приёмом последовательного наложения и приложения предметов; развитие глазомера.
13. Аппликация из геометрических фигур
Цель: учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение; познакомить с геометрическими фигурами; познакомить с клеем и его основными свойствами.
14. «Графический диктант»
Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие внимания; развитие воображения
15. «Пазлы «Дни недели»
Цель: выучить названия дней недели и порядок их следования
16. Игра – лото «Часики»
Цель: учить детей определять время на часах; научить детей ориентироваться во времени; совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате; развивать у детей внимание, логическое мышление и речь; уточнять и развивать у детей временные представления.
17. Игра – лото «Ориентируемся в пространстве
Цель: учить ориентироваться в пространстве; словом обозначать направление движения (вверх-вниз, вправо-влево)
18. Игра – лото «Времена года
Цели: закреплять лексический материал по теме «Времена года»; развивать устную речь на уровне предложения, с использованием дидактического схематического материала; формировать психические процессы: внимание (концентрацию, переключение, объем, память, мышление.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М. ; Просвещение 1987г.
3. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников»- М. ; Просвещение 1992г.
5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
https://vk.com/club108713710
6. Развитие и воспитание детей
https://vk.com/razvitie_detei
7. Папки передвижки для воспитателей
https://vk.com/clubpapki17
8. МААМ. ру
https://vk.com/maam_vk
9. "Время детей" Портал для педагогов
https://vk.com/vremya_detei