Ольга Мокеева
Лэпбук по формированию временных представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу представить, как я создавала лэпбук по формированию временных представлений у дошкольников.
Игры подбирала по всем разделам временных представлений для дошкольников. Так как я работаю в коррекционном детском саду, то в свой лэпбук я внесла игры и упражнения от простых до более сложных. Когда подбирала игры и упражнения, то руководствовалась именно интересами детей, которым хочется именно: дергать, открывать, расставлять, обводить, раскрывать и т. д., т. е действовать.
Публикация «Лэпбук по формированию временных представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Для основы этой игровой книги я взяла коробку для творчества (рисование по номерам или набор для вышивки).
Мне в ней понравилось:
- она из плотного картона, но не сильно объемного;
- у нее есть "корешок", что создает объем нашему лэпбуку;
- у нее есть "ручка", за которую удобно брать и переносить.
Берем коробку и обрезаем.
Формат любой, у меня 30см х 35см.
Заклеиваем рисунок обложки бумагой для принтера, я использовала клей-карандаш. В этом случае бумага ложится ровнее. Все, дальше ваше творчество. Представляю, что получилось у меня.
У меня нашлась рабочая тетрадь по теме и я ее использовала в заданиях. Название и цветные заголовки распечатала на цветном принтере. Также использовала маленькие пластиковые конвертики, их приклеила на двусторонний скотч.
Первое задание, это игра со зверятами "Кто первый добежит до линии старта". Взрослый называет, а ребенок расставляет в кармашки цифры, а потом составляет рассказ: "Сначала прибежал ёжик, потом белка, потом. и. т. д. "
Следующая игра "Вчера, сегодня, завтра". Взрослый проговаривает, тем самым озвучивая задание, ребенок расставляет в кармашки цифры, потом составляет рассказ:"Вчера я запускал змея, а сегодня видел радугу, завтра. и. т. д. " Задания не статичны, взрослый может менять последовательность.
Еще одно задание. Для этого я приклеила мини-прищепки (использовала клеевой пистолет). Карточки лежат в конверте. Надо разложить последовательно картинки: сначала, сейчас, потом ( н-р: сначала бабушка выбрала нитки, сейчас она вяжет, потом у ее внука будет шарф и т. д.)
На развороте тоже интересные на мой взгляд игры.
Игры с частями суток представлены в двух вариантах : в первом расставить в кармашки цвета-маркеры (голубой-утро, желтый день, серый -вечер, черный -ночь, т. е. "Когда это бывает". Следующая игра часы-сутки. тут двигаются стрелки, а еще ребенок может потянуть из-за облака солнышко, тогда спрячется месяц или наоборот.
Следующие игры с днями недели. Первая игра представляет собой круг, разделенный на 7 цветов (дни недели, обозначенные цветами радуги; «Каждый охотник желает знать» мнемоническая фраза для запоминания нам в помощь). Кстати, эти дольки из фетра. В кармашке пуговки, на которые наклеена липкая лента, так что каждая пуговка крепится на любой части круга. Каждая долька круга-день недели (это понятно). А вот на каком месте находится среда? Для этого и нужны пуговки. Нужно выложить нужное количество пуговок на определенную дольку (день недели, н-р: желтый цвет обозначает среду, значит надо выложить 3 пуговки, потому что среда находиться на 3 месте.
Следующая игра с Машей и Мишей. Они рассказывают, где были в каждый день недели. Опять на помощь нам приходят цифры и кармашки.
Следующий раздел - времена года. Опять приходят на помощь маркеры-цвета, определяющие время года. Первое задание, какую одежду можно одеть в определенное время года. Игровой круг, который подсказывает, какие месяцы и что происходит в определенное время года.
Ниже находится дерево (яблоня, такая игра-перекедушка, в разное время года. Нужно достать из облачка карточки осадки. А еще на этой стороне нашей книги есть прищепки, а к ним в конвертиках картинки, подобранные по сезонным изменениям с одеждой людей, осадкам, поведению животных и птиц
изменению в растительном мире.
Последний разворот нашей книги посвящен часам.
Тут сами часы. Еще есть мини-музей: книжки- раскладушки. Они познакомят детей с предметами, которые менялись со временем, н-р: деньги, часы. В конверте карточки с мини-часами и с картинками, н-р: завтрак, зарядка. Нужно поставить стрелки на определенное время. Ну это задание уже, как вы понимаете, высший пилотаж. Еже в кармашке лежит фломастер (на водной основе) с колпачком (на нем приклеен кусочек фетра). Под конвертом картинка электронных часов. Здесь и пригодиться наш фломастер. Наши "электронные" часы обклеены пленкой, поэтому на них можно писать (писать цифры, а затем стирать колпачком (там приклеен фетр).
Вот такая книга (лэпбук) у меня получилась. Мне нравиться, детям тоже и даже очень.