Леничкина Ольга Николаевна
Лэпбук по финансовой грамотности «Экономика и дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по финансовой грамотности
Авторская работа
Паспорт лепбук по финансовой грамотности
«Экономика и дошколята»
Автор: Леничкина О. Н.
Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности „Экономика и дошколята“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
МКДОУ «Покровский детский сад»
Возрастная категория: 5 -7 лет
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности и расширение представления о бюджете, деньгах.
Аннотация
Дидактическое пособие лэпбук «Экономика и дошколята» представляет собой папку-раскладушку., которые соедены между собой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме.
Содержание макета лэпбука
1." Экономический словарик"
помочь детям освоить значения экономических понятий.
2. Карта-схема «Семейный бюджет» (доходы, расходы) Беседа
Дать понятие финансового благополучия, формировать умение правильно вести семейный бюджет, грамотно распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья.
3. Рассказ и ответы по рисунку
4. Дидактическая игра «Положи монетку в копилку»
5. Экономические категории в сказках
формирование умения делать правильные выводы, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность. Сказка это лучший хрестоматийный материал для лучшего восприятия экономических концепций.
Сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).
6. Где хранятся деньги Познакомить ребёнка с способами хранения денег.
7. Картотека экономических игр
сформировать через сюжетно-дидактическую игру экономическое мышление; развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел замыслами сверстников; активизировать использование в речи детей экономических терминов : «товар», «бизнес», «банкир», «банк», «акция», «рекламодатель»; воспитывать культуру речевого общения
8. Дидактическая игра – лото «Магазины
Цель: учить распределять товары по разным видам магазинов. Когда все магазины заполнены товарами, можно попросить детей купить товар.
9. Раскраски
10. Деньги для игр
11. Интерактивное окошко «Учимся экономить» Каким способом, можно сохранить свои финансы. Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;Объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить;Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Лэпбук «Экономика и дошколята» это результат совместной, самостоятельной деятельности, НОД. Лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок открывает лэпбук и повторяет пройденный материал. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы).
Результатом изготовления лэпбука стало знакомство детей с миром экономики, также по теме самообразования ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР,
Также в группе создана предметно развивающая среда. Изготовлен макет БАНКОМАТ и создан мини – музей «Деньги разного времени», история денег»
Цель: внедрение в сюжетные игры банкомата, для того, чтобы оплачивать свои покупки в магазине, в аптеке, услуги парикмахера, ремонта одежды и т. д. С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, взять деньги. Также будут совершенствоваться навыки счета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!