Елена Тарасова
Лэпбук «Первая копилка» (деньги)
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга).
Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Публикация «Лэпбук „Первая копилка“ (деньги)» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Интерактивная папка (лэпбук) помогает осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учесть его склонности, развивают творческий потенциал каждого малыша. Представленный сегодня лэпбук называется «Первая копилка». В нём собраны материалы и развивающие задания по изучению денежных знаков и правил шопинга. Вот перечень элементов, которые включены в интерактивную папку:
1. «Какие бывают деньги?»
2. Кармашек с загадками
3. «Заводим копилку»
4. «Календарь покупок»
5. «Уроки шопинга»
6. «Не ошибись»
7. Мини-книжка «Народная мудрость»
Лэпбук «Первая копилка» с описанием элементов.
1 «Какие бывают деньги?»- задание на изучение и распознавание банкнот и монет различного номинала. Служит для обогащения знаний ребёнка об основных элементах денежных знаков. Этот элемент лэпбука представляет собой кармашек с 9 карточками и карта-задание. На каждой карточке изображена денежная купюра или монета (1, 2, 5, 10, 50, 100, 200, 1000 рублей). Задача ребёнка- используя лупу (либо просто визуально) рассмотреть карточки и найти изображённые на карте-задании фрагменты. Таким образом ребёнок знакомится (подсказками взрослого) с понятиями «водяной знак», «микропечать», «защитная нить», «голограмма», «аверс», «реверс», «кант».
2. Кармашек с загадками. В конвертике размещены загадки, ребусы, головоломки, шарады на тему бережливость, глупость, трудолюбие, лень. Задания распечатаны на отдельных карточках, инструкцию к их выполнению даёт взрослый.
3 «Заводим копилку»- ведём знакомство с денежными знаками, выполняем их подсчёт, учимся вести систематические наблюдения. Для выполнения этого задания нужно оформить произвольно копилку, либо кошелёк и механизм помещения в них денег. Например, монеты, сделанные из картона, могут двигаться по атласной канве. Желательно, чтобы монеты были различного номинала и в большом количестве. Ребёнку даётся задание, опустить несколько монет в копилку и провести подсчёт накопленных денег. Затем копилка пополняется либо монеты извлекаются на загаданную покупку, и вновь производится подсчёт оставшихся в копилке денег. Таким образом, ребёнок тренируется в подсчёте монет различного номинала (в пределах 10-20).
4 «Календарь покупок»- учимся вести учёт потраченным деньгам, знакомимся с понятием «потребности». Календарь представляет собой раскрывающуюся таблицу, ячейки которой предполагается заполнить условными обозначениями. Задача ребёнка- заполнить каждую клеточку таблицы. Для этого ежедневно (либо периодически) нужно отмечать в календаре совершённую родителями покупку для ребёнка (схема, модель). Можно сюда же записывать покупки, совершённые другими членами семьи, отдельно помечать покупки из личных средств малыша (копилка, карманные или подаренные деньги). Главная задача взрослого- научить видеть существенные и лишние траты, подвести ребёнка к понятию «пустая трата денег», сформировать элементарные знания о пирамиде потребностей.
5 «Уроки шопинга»- изучаем разнообразие товаров и продуктов в супермаркете. Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом элементе «лепестке» напечатано фото одного из товаров конкретного раздела супермаркета «продуктовый отдел», «всё для дома», «отдел игрушек», «галантерея», «одежда» и прочее. Задача ребёнка подобрать название к каждому цветку и научиться различать их.
6 «Не ошибись»- карточки с заданиями по сложению и вычитанию, а также развитию логического мышления, знакомство с понятием «корзина покупателя». На карточках изображены схемы, модели измерения веса товара, суммарного веса продуктов. Так же здесь можно разместить карточки-пазлы с изображением различных товарных отношений, например, «товар-потребитель» (мяч- для ребёнка, мыло-для всей семьи, шляпа-для папы).
7 Мини-книжка «Народная мудрость»- изучаем народные пословицы, поговорки, крылатые выражения о труде и тунеядстве, богатстве и бедности, жадности и щедрости. Данный элемент лэпбука представляет собой мини-книжку с произведениями устного народного творчества. Ребёнку предлагается послушать их выразительное чтение взрослым, прочитать самому (если он уже умеет читать) и выучить понравившиеся фрагменты или целые произведения наизусть. В процессе занятия нужно поговорить с ребёнком о красоте русского языка, обсудить эпитеты, которые использованы в произведении, объяснить ребёнку трудные или устаревшие слова, встречающиеся в них.