Ксения Сальникова
Лэпбук «Осень» для детей 5–6 лет
Лэпбук для детей 5–6 лет
Данное многофункциональное пособие представляет тематическую интерактивную папку, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию по теме «Осень». Лэпбук состоит из ламинированных листов, сброшюрованных между собой в папку –книгу, каждая страница которой оформлена в теплых, осенних тонах. Материал страниц и отдельных его элементов достаточно безопасный, прочный, легко подвергается влажной обработке.
Фото 1. Титульный лист
Публикация «Лэпбук „Осень“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
На страницах книги представлено 9 дидактических игр и игровые подвижные элементы к ним, позволяющие не только развивать детей, но и удовлетворить естественное в этом возрасте любопытство. Все элементы (картинки на липучках, открывающийся кармашек) оптимальны для использования детьми 5-6 лет, т. к. дети могут крепить/открывать их самостоятельно, не прилагая особых усилий.
Пособие достаточно интерактивно: ребенок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает ее. Действенное участие намного увеличивает интерес к теме «Осень». Изготовленный лэпбук «Осень» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро повторить пройденные темы. Одной из важнейших задач пособия считаю стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, пробуждения желания учиться.
Дидактическое пособие лэпбук «Осень» предназначено для детей 5-6 лет, но если содержание лэпбука пополнять и усложнять, то его можно использовать и в подготовительной группе.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности и игровых технологий.
Страница 1. «Осенние месяцы».
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными изменениями природы в осенние месяцы.
На ней присутствуют картинки с характерным изображением природы в разные месяцы.
Фото 2. Осенние месяцы
Страница 2. «Признаки осени».
Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
В нем находятся карточки - картинки с признаками осени. Они расширят и систематизируют знания детей о признаках осени.
Фото 3. Игра «Назови признаки осени» и игровые элементы на липучках к ней
Страница 3. «Одеваемся на прогулку».
Цель: расширять и уточнять знания детей о сезонной одежде.
На ней находятся изображения двух детей, у каждого свой набор осенней и летней одежды. С их помощью можно организовать такую дидактическую игру «Оденем куклу на прогулку». Также у детей можно уточнить, какую именно одежду носят на прогулке дети.
Фото 4. Игра «Одеваемся на прогулку» и игровые элементы к ней
Страница 4-5. «Загадки».
Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени).
В них входит 6 загадок на осеннюю тематику и набор с цветными карточками - отгадками. При работе с этими страницами воспитатель зачитывает загадки детям, из представленных карточек дети должны выбрать карточку-отгадку и приклеить ее на липучку под загадкой.
Фото 5. Загадки и игровые элементы (отгадки) на липучках к ним
Страница 6. «Как животные готовятся к зиме».
Цель: продолжать знакомить с процессом подготовки к зиме диких животных.
На ней размещен конверт с карточками, где звери рассказывают о том, как они готовятся к зиме. С информацией детей знакомит воспитатель. На карточках размещены короткие тексты с познавательной информацией о животных. Дети часто просят воспитателя прочитать их, запоминают и пересказывают товарищам.
Фото 6. «Как животные готовятся к зиме» и карточки с коротким текстом
Страница 7. «Запасы на зиму».
Цель: учить детей совершать мыслительные операции, учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд.
В нее входит набор грибов и желудей. Детям необходимо продолжить ряд, составленный воспитателем. Все детали крепятся на липучки.
Фото 7. Игра «Запасы на зиму» и игровые элементы на липучках
Страница 8 - 9. «Найди листочек».
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
На них размещены 6 картинок деревьев (рябина, ель, береза, клен, дуб, тополь). Детям необходимо назвать деревья, после чего найти лист, упавший с этого дерева. Все карточки листьев крепятся на липучки.
Фото 8. Игра «Найди листочек» и игровые элементы на липучках к ней
Страница 10. «Теневое лото».
Цель: закрепить умение детей находить заданные силуэты приемом наложения.
В нее входят 10 теней и столько же картинок к ним на осеннюю тематику, все материалы на липучках. Детям необходимо подобрать к каждой тени свой предмет.
Фото 8. Игра «Теневое лото» и игровые элементы на липучках к ней.
Страница 11. «Урожай собирай».
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы
Состоит из двух грядок, трех кустов и одного дерева, на которых детям необходимо правильно разместить овощи и фрукты. Овощи растущие в земле посадить в грядку, овощи произрастающие на земле посадить на грядку, овощи растущие на кустах повесить на кусты, а фрукты на дерево.
Фото 9. Игра «Урожай собирай» и игровые элементы на липучках к ней
Страница 12. «Собери картинку».
Цель: учить собирать целое из частей, развивать зрительное восприятие, внимание.
Страница содержит затемненное изображение картинки которую должны собрать дети, а так же детали самой картинки которые крепятся на липучки поверх образца.
Фото 10. Игра «Собери картинку» и игровые элементы на липучках
Лэпбук «Осень» направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формирует навыки и умения, необходимые для преодоления и решения поставленной проблемы. Его можно использовать, как в индивидуальной, так и в коллективной работе с детьми.