Василькова Татьяна Леонидовна
Лэпбук «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Осень».
Описание
: Лэпбук –считается одним из новейших средств организации образовательной деятельности дошкольника. В связи с внедрением ФГОС (федерального государственного стандарта) каждый педагог ищет всё новые и новые идеи для реализации своей педагогической деятельности. А лэпбук,как раз соответствует всем требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС и помогает педагогам воспитать в ребёнке разностороннею личность. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. Дословный перевод звучит так :"наколенная книга" (lap - колени, book - книга).В такой «наколенной книге» собраны разнообразные познавательные материалы во всевозможных видах на определённую тему.
Публикация «Лэпбук „Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Федеральный государственный стандарт несёт в себе и определённые требования к предметно-развивающей среде,а так как лэпбук является универсальным дидактическим пособием,эти требования можно отнести и к его изготовлению. Вот перечень требований которые я выделила для себя,как самые важные для изготовления лэпбука.
Лэпбук должен быть:
1. Информативнным. (Вся предоставленная информация должна быть доступна и понятна детям)
2. Прочным. Для удобства использования я за ламинировала весь лэпбук,все кармашки,все схемы. Теперь это удобное,функциональное,современное дидактическое пособие как для детей,так и для педагогов.
3. Вариативным (есть несколько вариантов использования каждой его части).
4. Эстетичным. Если лэпбук будет красочно и аккуратно оформлен,ребёнку будет приятно брать его в руки,тем самым развивая художественно-эстетический вкус.
5. Доступным и не перегруженным. Все используемые материалы должны соответствовать предназначенному возрасту детей. Чтобы у них не пропадал интерес к пособию.
6. Пригодным к использованию одновременно группой детей.
Пояснительная записка.
Автор-составитель: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский.
Дидактическое пособие лэпбук «Осень»
предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя различные дидактические игры по разным образовательным областям. Игры находятся в кармашках,фигурных книжках,конвертах. Представлены в виде карточек,иллюстраций,схем,раскрасок. Для работы с родителями,через лэпбук можно познакомить их с различными играми и заданиями для определённого возраста. С целью повышения педагогической компетенции родителей.
Актуальность:
лэпбука –является то,что он представляет собой современную,новую,обучающею игрушку для ребёнка,сделанную своими руками. Которую он может собирать и разбирать вновь,при этом закреплять,обобщать,обогащать,систематизировать полученные знания на определённую тему.
Цель:
закрепить и обобщить полученные знания о времени года осень,через дидактические игры по художественно-эстетическому,речевому,познавательному, социально- коммуникативному развитию.
Задачи:
Обучающие: закрепить и систематизировать изученный материал ;учить сравнивать,искать,подбирать предметы,выделять лишний предмет, формировать умение рассказывать о осени,формировать умение разгадывать загадки
Развивающие: развитие мелкой моторики, ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги,самостоятельность,развивать связную речь, развивать умение составлять описательный рассказ по картинке,мнемотаблице,развивать навык работы с лэпбуком.
Воспитательные :воспитывать гуманное отношение к природе,коммутативные способности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие,развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Содержание лэпбука «Осень»:
Центральный лист.
1. Дидактическая игра «Разложи грибы по корзинкам».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Ход игры: на центральном листе лэпбука расположены картинки двух корзинок и двух кармашков для хранения карточек с изображением грибов. Педагог предлагает положить в одну корзинку съедобные грибы,а в другую несъедобные.
Левая сторона лэпбука.
2. Дидактическая игра «Варим суп и компот»
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о овощах и фруктах. И о том какие продукты нужны для того чтобы сварить суп,а какие чтобы сварить компот.
Ход игры: воспитатель предлагает разложить карточки с изображением овощей и фруктов по отдельности и затемпредлагает детям сварить суп и компот,и спрашивает : «Что мы положим в кастрюлю,для супа,а что в банку для компота?»
3. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель:учить находить заданные силуэты с помощью наложения.
Ход игры: педагог предлагает внимательно рассмотреть карточки с различными силуэтами. Спросить что они на них видят. И найти соответствующую картинку среди имеющихся.
Правая сторона лэпбука.
4. Задание разложи правильно.
Цель: развивать умение классифицировать птиц по признаку: перелётные,зимующие.
Ход выполнения задания: в конверт с изображением солнышка положить карточки с перелётными птицами,а со снежинкой зимующих.
5. Дидактическая игра «Чей листок?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Ход игры: педагог предлагает ребёнку разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
6. Дидактическая игра «Найди пару.»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Ход игры: Воспитатель представляет вниманию ребёнка картинки с изображением предметов,на осеннею тематику,среди которых есть одна пара по смыслу. Ребёнок внимательно рассматривает картинку и находит пару каждому предмету,объясняя их смысл. Педагог проверяет правильность ответов.
Отворотный лист, лицевая сторона.
Лексическая страничка
которая включает в себя следующие разделы:
Расскажи о времени года по мнемотаблице.
Цель: продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
Составь рассказ по картин
ке. [/i]
Цель:учить составлять рассказ по картинке, уточнять, активизировать и расширять словарь учащихся.
Осенние сти
хи. [/i]
Цель: воспитывать интерес к чтению и заучиванию стихотворений на осеннию тематику.
Разгадай загад
ки. [/i]
Цель: формировать умение разгадывать загадки
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь ребенка, продолжать формировать умение говорить в соответствии с движениями.
Информация, о том как дикие животные готовятся к зиме.
Книжка раскладушка о том как дикие животные готовятся к зи
ме. [/b]
Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных.
Отворотный лист,вторая сторона.
Метеорологическая страничка включает в се
бя:[/b]
Алгоритм одевания в осенний период,для девочек и для мальчиков.
Цель: обучать детей одеваться в соответствии сезону года и в правильной последовательности (в зависимости от пола).
Дидактическая игра «Одень по сезону.»
Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Конвертик-цветок «Признаки осени»
Цель: учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Круг природные явления.
Цель:учить детей самостоятельно определять погодные явления за окном и отмечать их на круге природных явлений.
Оборотная сторона лэпбука.
Заключительная страница включает в себя:
Блокнот «Осенние приметы»
Осенние приметы классифицированы по месяцам,тем самым закрепляя и названия осенних месяцев. Сентябрь,октябрь,ноябрь.
Цель: ознакомление детей старшей группы с народными приметами.
Папка «Раскраски и графические задания» на осеннею тему.
Папка включает в себя и раскраски антистресс.
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук и художественный вкус. Способствовать развитию внимания,точности,координации движений,умения проводить различные фигурные линии ровно и аккуратно.
Заключение.
Лэпбук «Осень» получился удобным,информативным,эстетичным,практичным то есть отвечающим всем требованиям по ФГОС. Благодаря лэпбуку «Осень» дети в игровой форме углубили и систематизировали свои знания о времени года осень. Столь необычная подача материала заинтересовала детей,и они всё время возвращаются к лэпбуку,то в роли ученика,то в роли педагога обучая своих друзей. Тем самым незаметно для себя повторяя и закрепляя пройденный материал. В перспективе я собираюсь найти и собрать необходимый материал для лэпбука «Зима» ,и изготовить его совместно с родителями на предстоящем родительском собрании. Я считаю,что изготовление "наколенной книги" является эффективным,функциональным и отличным средством организации образовательной деятельности дошкольника. И просто очень интересным и увлекательным занятием!