Яна Барилова
Лэпбук по физическому развитию «Быстрее, выше, сильнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный лист к лэпбуку
Публикация «Лэпбук по физическому развитию „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах
Дидактическое пособие лэпбук по физическому развитию «Быстрее, выше, сильнее» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возрастов.
Цель: расширение знаний детей о спорте как составной части физической культуры. Формирование системы знаний детей о видах спорта и спортивном инвентаре.
Составляющие лэпбука :
Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по физическому развитию дошкольников.
В качестве основы были использованы две картонные папки от цветной бумаги, которые ей же и обклеены.
1. Два кармашка прямоугольной формы с вложенными в них карточками с описанием – «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
2. Кармашек – конверт с карточками – «Отгадай загадку».
3. Фигурный конверт «Назови спортсмена».
4. Разрезной блокнот «Продолжи пословицу» с целью заучивания наизусть.
5. Конверт, «К какому виду спорта относится инвентарь». В конверт помещены карточки с изображением спортивного инвентаря, детям необходимо догадаться к какому виду спорта относится тот или иной инвентарь.
Можно использовать в виде дидактической игры «Найди пару». Ребенок находит пару картинок, на которых изображен соответствующий спортивный инвентарь и вид спорта (или сопоставить картинки со спортивным инвентарем заданного вида спорта).
6. «Расставь медали на пьедестале почета». Необходимо правильно расставить золотую, серебряную и бронзовую медали на пьедестал почета.
7. «Дневник спортсмена». В дневник входят такие составляющие, как: выносливость, быстрота, сила и ловкость. Дети соревнуются между собой, выполняя определенные упражнения. Результат определяется по количеству повторов за один подход и вносится в дневник.
8. Книжка – малышка «О спорте». На каждой странице изображены различные виды спорта. Дети самостоятельно или совместно с воспитателем могут обсуждать каждый вид спорта и на пустой обратной стороне каждой страницы делать зарисовки, вписывать необходимую информацию о том или ином спорте.
9. Кармашек – конверт с карточками – заданиями:
- «Угадай вид спорта по показу». Цель – закрепление умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавания их по показу.
- «Назови вид спорта». Цель – закрепление знания названий видов спорта, умения узнавать их по картинке.
- «Запомни движение». Цели – закрепление знаний об основных видах движений; продолжение формирования представлений о пользе занятий физкультурой и спортом.
10. Раскраски «Спорт».
11. Книжка – гармошка «Выбери правильный ответ по картинке».
12. Конверт «Наши спортсмены». Конверт содержит фотографии спортсменов нашей группы.
13. «Итоговое задание», заключается в том, чтобы ребенок правильно назвал спортсменов и виды спорта, изображенные на карточках. Определил, какие из изображенных видов спорта относятся к летним, а какие к зимним.
Многие составляющие лэпбука могут заменяться и пополняться, например: карточки с изображением видов спорта, карточки с загадками, карточки со спортивным инвентарем, карточки с заданиями, фотографии наших спортсменов и итоговое задание.
К лэпбуку прилагается лист с рассказом «Олимпийские игры»; описание и картинки с изображением различных Олимпийских видов спорта.
Возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком.
Взрослый знакомит детей с происхождением Олимпийских игр; с различными видами спорта, в том числе и Олимпийскими. Читая пословицы детям, взрослый объясняет их смысл.
Возможности использования лэпбука в самостоятельной деятельности детей.
Заучивая наизусть пословицы и поговорки о спорте, ребенок тренирует память и закладывает элементарные ценности о ЗОЖ.
Дети могут самостоятельно рассматривать карточки с изображением видов спорта; свои спортивные фотографии и обсуждать их. Спортивный дневник дети самостоятельно не заполнят, но соревноваться, выполняя упражнения на быстроту, ловкость, силу и выносливость они могут без помощи взрослого, по собственной инициативе. Рассматривать книжку – малышку и делать зарисовки к определенному виду спорта, обсуждая тему между собой.
Результативность использования лэпбука.
Лэпбук «Быстрее, выше, сильнее» интегрирует все образовательные области ФГОС ДО. Выполняя задания лэпбука ребенок развивается не только интеллектуально, но и физически. У него расширяется кругозор. Дети смогут использовать лэпбук индивидуально или группой детей, а так же совместно с взрослым.