Элеонора Феоктистова
Лэпбук «Музыка детям»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно – развивающей среды. Исходя из этого, было изготовлено дидактическое пособие лэпбук «Музыка детям» для работы с детьми, как старшего дошкольного возраста, так и младшего.
Публикация «Лэпбук „Музыка детям“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
Создавая лэпбук я, прежде всего, учитывала новый подход, идею в своей педагогической деятельности. Он создан на основе музыкально – дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Музыка детям», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально – игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.
Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи:
• Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала.
• Формировать устойчивые представления о музыкальном ритме.
• Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
• Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
• Развивать музыкальный слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
• Активизировать словарь детей.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей сре
де:[/b]
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.
На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей. Для самых маленьких имеются музыкальные книжки – малютки с красочными картинками, а также круг «Луллия», «Веселый паровозик», теневые инструменты.
Результативность использования лэпбука
1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.
2. У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
3. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
4. Обогатился музыкальный опыт ребенка.
5. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Перспектива
Использование дидактического пособия «Музыка для детей» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.
Использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Содержание лэпбука «Музыка детям»
МАЛЫШАМ
1. 1. Игра «Силуэт» (игра на запоминание музыкальных инструментов и на внимание);
2. Настольная игра «Веселый паровозик» (ритмическая игра для малышей);
3. Музыкальные сказки для малышей;
4. Круг Луллия (повторение и закрепление песенного репертуара);
5. Настольная игра «Почини металлофон» (тренировка координации движений пальцев, внимания, развитие у детей цветовосприятия).
ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Ритм (дидактическое пособие)
2. МДИ «Угадай – кА!» (развитие музыкального слуха, внимания)
3. Музыкальные загадки
4. МДИ «Что делают в домике» (развитие представления об основных жанрах, музыки, способность различать песню, танец, марш).
5. Настольная игра «Разрезные картинки» (развитие моторики пальцев рук, зрительного восприятия)
6. МДИ «Теремок» (развитие музыкального слуха детей)