Гумнова Наталья Николаевна
Лэпбук «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук : «Новый-Васюган наш дом родной»
Автор: Воспиталель МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23» Гумнова Наталья Николаевна
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Цели:
-расширить представление детей о их малой Родине.
-Познакомить детей с географическим положением и символами села, района, области, страны.
-Знакомство с коренными народами, проживавших на территории нашего села.
-Воспитывать любовь к родному краю.
-Развивать умственные способности детей.
Публикация «Лэпбук „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2022
Данный лэпбук можно использовать в проектной деятельности, некоторый пособия из него можно использовать на НОД (иллюстрации к селькупским сказкам (речевое развитие, игра «Заплатки» (ФЭМП (закрепление знаний о геометрических фигурах, как дидактический материал к беседам (например картинки животных из игры «Чьи следы?», книжки-малышки) и т. д.
Лэпбук выполнен в виде дома.
Внутри расположены конверты с играми, головоломками, раскрасками для детей. Все элементы и конверты на липучках (кроме настольной игры «Болото», что позволяет заменить их в зависимости от потребностей детей и их возраста.
Крыша: На одной стороне находится карта РФ (с местоположением столицы и Нового-Васюгана, флаг РФ и герб РФ.
Со второй стороны крыши находятся 3 книжки малышки: «Коренные народы Нового-Васюгана», «Васюганские болота», «Наш Новый-Васюган»
На стенах с внешней стороны находятся карты и гербы Томской области, Каргасокского района и Нового-Васюгана.
Внутренняя часть (связана с внешней) :
Стены:
Игра «Назови герб». В Фигурном кармашке находятся гербы, которые дети изучали с внешней стороны дома.
Игра «Чьи следы?». Сопоставить животное и след. (Книжка «Коренные народы» все народы занимались охотой)
Игра «Бисер». Продолжить определенную последовательность бисера. (Книжка «Коренные народы». Эвенки украшали одежду бисером)
Игра-головоломка «Заплатки». Необходимо поставить недостающий фрагмент на своё место. (Книжка «Наш Новый-Васюган» фотографии Васюганской природы)
Игра-головоломка «С чьей ветки детки?» Правильно сопоставить деревья с их плодами (деревья наших лесов).
Игра «Расскажи сказку». Рассказать сказку по иллюстрации. (Книжка «Коренные народы» Селькупские сказки)
Игра-пазл «Собери орнамент» (Книжка «Коренные народы». Ханты украшали одежду орнаментами.)
Раскраски «Наша природа»
«Пол» :
Игра-путешествие «Болото» (Книжка «Васюганские болота», к ней прилагаются 4 фишки и кубик.
Игры и пособия могут быть использованы детьми самостоятельно (собрать орнамент, раскрасить картинки, рисовать бусы, рассматривать иллюстрации в книжках, подобрать заплатки и т. д., а также можно использовать совместно с воспитателем (не просто собрать орнамент, но и узнать, что этот орнамент означает, ставя «заплатки» ответить на вопрос «Какая это фигура?», не просто рассмотреть картинки из книжек, а побеседовать о том, что там изображено и т. д.). Можно данный лэпбук использовать подгруппами, как с воспитателем, так и самостоятельно (дети могу без воспитателя поиграть в настольную игру «Болото», или с воспитателем играть в игру «Чьи следы?», при этом узнавая от воспитателя что-то новое и интересное об обитателях родных лесов.