лариса селиверстова
Презентация «Лэпбук «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук «Мой любимый город»
Автор: воспитатель Селиверстова Лариса Сергеевна г. Саяногорск, 2020г.
Тема: «Город, в котором я живу»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: Обеспечение условий для закрепления знаний о родном городе в процессе совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Познакомить детей с содержанием лэпбука по патриотическому воспитанию
- Создать условия для развития умения сотрудничать в предложенных формах
- Расширить знания детей о родном городе
Публикация «Презентация „Лэпбук „Мой любимый город“» размещена в разделах
Составляющие лэпбука :
Обложка с обеих сторон
Герб, флаг, портрет главы муниципального образования города
Достопримечательности города (фотографии)
Буклет «Саяногорск - Жемчужина Саян»
Набор открыток «Саяногорск»
Карта города
Стихи, загадки о родном городе
Ребусы «Моя семья»
Дидактическая игра «Все профессии важны – городу они нужны»
Лабиринты, головоломки.
Игра - путешествие «Люби и знай родной свой край»
Осваиваемое детьми содержание:
Флаг и Герб города – знакомят детей с символикой города Саяногорска, его отличительными особенностями; закрепляет умение находить общее и отличительное в многообразии символики.
«Нарисуй флаг» - развивает зрительную память, ориентировку на листе, готовит руку к письму.
«Выложи герб города» - развивает моторику, мышление, внимание, зрительную память.
Портрет Валова М. А. знакомит детей с главой муниципального образования города.
Карта города – даёт элементарные представления об особенностях обозначения на карте. Знакомит с расположением города Саяногорска вдоль реки Енисей, закрепляет знания о карте, развивает зрительное восприятие местности.
«Достопримечательности города» набор фотографий о Саяногорске, открыток Саяногорск, буклет «Саяногорск – жемчужина Саян» -познакомят детей с культурными объектами нашего города, формируют чувство гордости за архитектурные здания города, способствуют развитию связной речи детей, формированию любви к родному городу.
Стихи о родном городе, загадки - способствуют проявлению у детей любви к художественному слову, развивают любознательность, сообразительность, смекалку, память, внимание.
Игра – ребусы «Моя семья» ребусы, в которых разгадываемые слова даны в виде рисунка в сочетании с буквами и цифрами. Развивает логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое воображение, тренирует зрительную память.
Дидактическая игра «Все профессии важны – городу они нужны» познакомит с профессиями и предприятиями родного города, способствует формированию у детей чувства уважения к людям труда, интерес к профессиям родителей.
«Лабиринты головоломки» карточки с заданиями протии по лабиринту к цели, головоломки – сложить слово по первым буквам картинок - развивает любознательность, интерес к играм такого типа, тренирует память, внимание, сообразительность, смекалку,.
Игра – путешествие «Люби и знай, родной свой край» используются фишки и кубик для участников игры. - Активизация и закрепление полученных знаний о родном городе, воспитание коммуникативных качеств у дошкольников.
Использование: Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде: информативен, способствует развитию творчества, воображения, даёт возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами. Структура и содержание доступна детям, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. Лепбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, используется в совместной деятельности взрослого и ребенка, а затем в ходе усвоения детьми знаний и правил дидактических игр в самостоятельной деятельности детей. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме.
Результативность. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. С раннего детства каждый ребенок овладевает родным языком и усваивает культуру, к которой принадлежит. Это происходит в процессе общения с близкими и незнакомыми людьми, в домашней среде, с помощью вербальных и невербальных способов общения. Категория ценности образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений. Каждый объект получает свою оценку и представляет определенную ценность, на основании которой складываются соответствующее к нему отношение. В результате формируется общее ценностное отношение человека к миру, при котором те или иные явления жизни людей имеют для них определенный смысл и значимость. Воспитание патриотизма начинается с родного города.
Эффективность данной технологии подтверждают результаты по формированию патриотических чувств у детей старшего возраста. Это отличный способ для закрепления пройденного. Содержание лэпбука соответствует, реализации задач, которые предполагает образовательная программа по лексической теме «Мой город». Наполняемость лэпбука разнообразна, позволяет затронуть все образовательные области, соответствует поставленным задачам и возрасту. Содержимое лэпбука пополняется новой информацией согласно возрасту детей.