Екатерина Ефремова
Лэпбук «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста»
1. Лэпбук по социально-эмоциональному развитию детей "Мир эмоций"
2. Лэпбук рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
3. Цель создания лэпбука : актуализировать знания детей в области эмоций и чувств.
Задачи:
- закреплять знания детей об эмоциях и их отличительных особенностях;
Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- обогащать речь детей новыми словами, обозначающими эмоции;
- способствовать умению распознавать эмоциональные состояния по внешним проявлениям;
- создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- развивать умение расслабляться и восстанавливать силы.
4. Содержание лэпбука - это итоговый результат совместной работы педагога и детей по теме «В мире чувств и эмоций».
Его изготовлению предшествовали тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. Таким образом, данная папка выполняет роль закрепляющего, систематизирующего, дидактического и игрового пособия.
5. Информационное наполнение лэпбука :
Лэпбук представляет собой папку, состоящую из обложки и 6 страниц. Содержимое включает в себя 5 дидактических игр,2 игры- диагностики,1 мимический куб, брошюру «Картотека игр».
1 страница: Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»;
2 страница: «Часики эмоций»;
3 страница : лото «Эмоции» и домино «Настроение»;
4 страница: игра – диагностика «Разноцветное настроение»;
5 страница: игра- театр «Волшебная маска»
6 страница: игра-диагностика «Рефлексия эмоционального состояния и настроения»
Мимический куб:
-как самостоятельный игровой предмет;
-как дополнительный атрибут к играм стр. №1, №3,№5;
Брошюра «Картотека игр» представляет собой пособие с подробной информацией по каждой игре, правилах, вариантах, материалах.
6. Лэпбуком можно пользоваться как индивидуально, так и на групповом занятии.
В случае работы с группой детей возможны два варианта:
-педагог распределяет задания между детьми;
- дети все вместе играют в ту или иную игру;
- педагог участвует в играх наравне с детьми, выполняет задания, помогает по мере необходимости.
Идеальный вариант работы с тематической папкой – совместно с ребенком. Так он чувствует себя увереннее, более активен, лучше запоминает информацию, правила игры, имеет возможность задать уточняющие вопросы.
В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
7. Лэпбук показал высокую результативность. В работе с детьми были отмечены следующие положительные моменты:
- Активизация интереса к познавательной деятельности;
- Развитие креативности, творческого мышления, мелкой моторики, речи;
- Лучшее понимание и запоминание информации;
- Сохранность и быстрый поиск необходимого собранного материала;
- Сплочение педагогов и воспитанников;