наталья зайцева
Лэпбук «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Теплов.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Публикация «Лэпбук „Мир театра“» размещена в разделах
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
В настоящее время мы педагоги ДО находимся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми. В нашей ДОО активно ведется работа по театрализованной деятельности. В каждой возрастной группе оформлен центр развития театрализованной деятельности, воспитатели с помощью родителей обогащают его разнообразным материалом. В итоге каждый центр развития по театрализованной деятельности по своему интересен своим содержимым. В нашем детском саду осенью в преддверии осенних праздников проходит неделя театра «Театральная осень», весной в преддверии международного дня театра проходит неделя театра «Театр и дети», когда воспитанники показывают свои детские спектакли на аудиторию родителей, детей других групп. Родители наших воспитанников оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций для детского спектакля. Педагоги совместно с детьми выступают в театрализованных представлениях в роли того или иного персонажа. Одним из наиболее интересных и занимательных средств совместной деятельности взрослых и детей можно выделить лэпбук. Наши педагоги активно используют в работе лэпбук, который способствует развитию познавательной активности детей. Лэпбук – новое современное средство совместной деятельности взрослого и ребенка, которое может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей. Лэпбук многофункциональное пособие - выразительное, яркое, красочное, привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним и поиграть. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-является средством художественно-эстетического развития, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. При помощи лэпбука педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Для детей своей группы я изготовила лэпбук по краеведческому образованию «Коченево-капелька России». Мои воспитанники с большим интересом рассматривают карточки с историческими памятниками своего поселка, рассматривают фотографии героев-земляков, им интересно узнать о прошлом и настоящем своего родного поселка. Имея опыт работы с лэпбуком, видя заинтересованность детей к этому развивающему пособию, появилось желание изготовить лэпбук по театрализованной деятельности. Из бесед с детьми о мире театра, пришла к выводу, что необходимо совершенствовать знания детей об устройстве театра. Вместе с детьми пришли к единому мнению, изготовить лэпбук по театрализованной деятельности. Лэпбук будет актуален еще и потому, что 2019 год объявлен годом Театра в России.
Мой лэпбук «Удивительный мир театра» содержит познавательную информацию и задания по театрализованной деятельности, с помощью которой можно привлечь внимание детей к миру театра, развить творческие способности и актёрское мастерство. Дети самостоятельно играют с кукольным театром, пальчиковым театром, настольным театром, конусным театром, и т. д. Беседуя с воспитанниками и рассматривая фотографии, дети знакомятся со зданиями театров их прошлым и настоящим, с театральными профессиями, с правилами культурного поведения в театре. Дети проявляют познавательный интерес к миру театра им интересно знать, что происходит внутри театра.
Лэпбук включает в себя не только информационные материалы по театру ( карточки: виды театров, театральные профессии, правила поведения в театре, но и задания, направленные на активную деятельность самих детей (раскраски, дидактическая игра «Лото», разрезные картинки «Собери красивую маску», книжка-раскладушка «Знаменитые театры города Новосибирска», разрезная картинка «Сложи картинку и назови сказку», фотоальбом «Спектакли наших детей», театр на палочках, пальчиковый театр). Это позволяет довольно длительное время поддерживать интерес детей как к занятиям с лэпбуком, так и к театрализованной деятельности в целом.
Представляю вашему вниманию методическое дидактическое пособие «Лэпбук «Удивительный мир театра».
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о театре;
- познакомить детей с разновидностями театра;
-закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.
Развивающие:
- развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;
- расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.
- воспитывать театральную культуру.
Лэпбук «Удивительный мир театра», имеет съемные карманы на липучках, что позволяет менять материал по теме.
Содержание Лэпбука :
На развороте первых двух страниц располагаются:
Карман «Как вести себя в театре».
Карточки, наглядно-демонстрационный материал знакомит детей с правилами поведения в театре с использованием картинок. В ходе беседы дети получили информацию о культуре поведения в театре.
Карман «Виды театра»
Карточки, наглядно-демонстрационный материал знакомит с разновидностями театров, которые используются в нашем детском саду. В ходе бесед дети получили более широкую информацию о разновидностях театра.
Книжка-раскладушка «Знаменитые театры города Новосибирска»
Подбор фотографий для знакомства детей со знаменитыми театрами и их историей в Новосибирске. В ходе бесед дети познакомились с названиями театров, их репертуаром.
Карман «Раскраски»
Дети могут раскрашивать картинки, закрепляя знания о героях любимых сказок.
Карман «Театральные профессии»
Карточки, наглядно-демонстрационный материал знакомит детей с театральными профессиями, которые очень важны и интересны. В ходе бесед дети знакомятся с профессиями людей, которые работают над спектаклем.
Фотоальбом «Спектакли наших детей»
Фотогалерея фрагментов из спектаклей, поставленных детьми моей группы и детьми нашего детского сада. Дети с интересом рассматривают альбом и узнают театрализованную постановку.
В центре располагается окно-ширма
Откидная центральная сторона
Дидактическая игра: «Лото» (по русским народным сказкам)
Задачи: Вызывать у детей потребность в общении. Развивать зрительное внимание.
Игровой материал: 4 больших карточки с изображением 6 персонажей из сказок, 24 маленьких карточек с такими же изображениями.
Ход игры:
Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.
Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается карточка лото. Затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает изображение. Называет персонаж, ребенок, у которого находится карточка лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на карточке лото.
Игра: «Собери свою маску»
Маски разрезаны на 6 и более части. Задача игроков полностью собрать свою маску. Дети с увлечением собирают маску, соревнуясь друг с другом.
Игра: «Сложи картинку и назови сказку»
Картинка с сюжетом из сказки разрезана. Задача игроков собрать сюжетную картинку и назвать сказку.
Карман (фигурки сказочных героев)
Театр на палочках «Лиса и заяц»
Пальчиковый театр «Курочка ряба».
Задача: совершенствовать умение детей рассказывать сказку, импровизировать
Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.
Банк материалов для лэпбука, посвящённого театру
Содержание лэпбука педагог ориентирует на требования ФГОС, рабочую программу в контексте рассматриваемой темы, а также на уровень развития ребят в группе и круг их интересов.
На занятиях в детском саду лэпбук можно привлекать частично, например, использовать игру «Играем в театр» при обобщении изученного по соответствующей теме. А можно полностью по нему выстраивать НОД, используя загадки для актуализации знаний по теме на вводном этапе, обращаясь к играм и заданиям на описание картинок на основном и подытоживая, обобщая материал ребусами, кроссвордами, раскрасками.
К тому же театральный лэпбук помогает организовать групповую творческую работу по теме. Групповая работа строится, прежде всего, на развитии умения сотрудничать в процессе театрализованной деятельности.