Получи документы

Лэпбук «Мир театра»

наталья зайцева
Лэпбук «Мир театра»

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Теплов.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Публикация «Лэпбук „Мир театра“» размещена в разделах

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

В настоящее время мы педагоги ДО находимся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми. В нашей ДОО активно ведется работа по театрализованной деятельности. В каждой возрастной группе оформлен центр развития театрализованной деятельности, воспитатели с помощью родителей обогащают его разнообразным материалом. В итоге каждый центр развития по театрализованной деятельности по своему интересен своим содержимым. В нашем детском саду осенью в преддверии осенних праздников проходит неделя театра «Театральная осень», весной в преддверии международного дня театра проходит неделя театра «Театр и дети», когда воспитанники показывают свои детские спектакли на аудиторию родителей, детей других групп. Родители наших воспитанников оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций для детского спектакля. Педагоги совместно с детьми выступают в театрализованных представлениях в роли того или иного персонажа. Одним из наиболее интересных и занимательных средств совместной деятельности взрослых и детей можно выделить лэпбук. Наши педагоги активно используют в работе лэпбук, который способствует развитию познавательной активности детей. Лэпбук – новое современное средство совместной деятельности взрослого и ребенка, которое может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей. Лэпбук многофункциональное пособие - выразительное, яркое, красочное, привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним и поиграть. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-является средством художественно-эстетического развития, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. При помощи лэпбука педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Для детей своей группы я изготовила лэпбук по краеведческому образованию «Коченево-капелька России». Мои воспитанники с большим интересом рассматривают карточки с историческими памятниками своего поселка, рассматривают фотографии героев-земляков, им интересно узнать о прошлом и настоящем своего родного поселка. Имея опыт работы с лэпбуком, видя заинтересованность детей к этому развивающему пособию, появилось желание изготовить лэпбук по театрализованной деятельности. Из бесед с детьми о мире театра, пришла к выводу, что необходимо совершенствовать знания детей об устройстве театра. Вместе с детьми пришли к единому мнению, изготовить лэпбук по театрализованной деятельности. Лэпбук будет актуален еще и потому, что 2019 год объявлен годом Театра в России.

Мой лэпбук «Удивительный мир театра» содержит познавательную информацию и задания по театрализованной деятельности, с помощью которой можно привлечь внимание детей к миру театра, развить творческие способности и актёрское мастерство. Дети самостоятельно играют с кукольным театром, пальчиковым театром, настольным театром, конусным театром, и т. д. Беседуя с воспитанниками и рассматривая фотографии, дети знакомятся со зданиями театров их прошлым и настоящим, с театральными профессиями, с правилами культурного поведения в театре. Дети проявляют познавательный интерес к миру театра им интересно знать, что происходит внутри театра.

Лэпбук включает в себя не только информационные материалы по театру ( карточки: виды театров, театральные профессии, правила поведения в театре, но и задания, направленные на активную деятельность самих детей (раскраски, дидактическая игра «Лото», разрезные картинки «Собери красивую маску», книжка-раскладушка «Знаменитые театры города Новосибирска», разрезная картинка «Сложи картинку и назови сказку», фотоальбом «Спектакли наших детей», театр на палочках, пальчиковый театр). Это позволяет довольно длительное время поддерживать интерес детей как к занятиям с лэпбуком, так и к театрализованной деятельности в целом.

Представляю вашему вниманию методическое дидактическое пособие «Лэпбук «Удивительный мир театра».

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о театре;

- познакомить детей с разновидностями театра;

-закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.

Развивающие:

- развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;

- расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.

- воспитывать театральную культуру.

Лэпбук «Удивительный мир театра», имеет съемные карманы на липучках, что позволяет менять материал по теме.

Содержание Лэпбука :

На развороте первых двух страниц располагаются:

Карман «Как вести себя в театре».

Карточки, наглядно-демонстрационный материал знакомит детей с правилами поведения в театре с использованием картинок. В ходе беседы дети получили информацию о культуре поведения в театре.

Карман «Виды театра»

Карточки, наглядно-демонстрационный материал знакомит с разновидностями театров, которые используются в нашем детском саду. В ходе бесед дети получили более широкую информацию о разновидностях театра.

Книжка-раскладушка «Знаменитые театры города Новосибирска»

Подбор фотографий для знакомства детей со знаменитыми театрами и их историей в Новосибирске. В ходе бесед дети познакомились с названиями театров, их репертуаром.

Карман «Раскраски»

Дети могут раскрашивать картинки, закрепляя знания о героях любимых сказок.

Карман «Театральные профессии»

Карточки, наглядно-демонстрационный материал знакомит детей с театральными профессиями, которые очень важны и интересны. В ходе бесед дети знакомятся с профессиями людей, которые работают над спектаклем.

Фотоальбом «Спектакли наших детей»

Фотогалерея фрагментов из спектаклей, поставленных детьми моей группы и детьми нашего детского сада. Дети с интересом рассматривают альбом и узнают театрализованную постановку.

В центре располагается окно-ширма

Откидная центральная сторона

Дидактическая игра: «Лото» (по русским народным сказкам)

Задачи: Вызывать у детей потребность в общении. Развивать зрительное внимание.

Игровой материал: 4 больших карточки с изображением 6 персонажей из сказок, 24 маленьких карточек с такими же изображениями.

Ход игры:

Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается карточка лото. Затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает изображение. Называет персонаж, ребенок, у которого находится карточка лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на карточке лото.

Игра: «Собери свою маску»

Маски разрезаны на 6 и более части. Задача игроков полностью собрать свою маску. Дети с увлечением собирают маску, соревнуясь друг с другом.

Игра: «Сложи картинку и назови сказку»

Картинка с сюжетом из сказки разрезана. Задача игроков собрать сюжетную картинку и назвать сказку.

Карман (фигурки сказочных героев)

Театр на палочках «Лиса и заяц»

Пальчиковый театр «Курочка ряба».

Задача: совершенствовать умение детей рассказывать сказку, импровизировать

Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.

Банк материалов для лэпбука, посвящённого театру

Содержание лэпбука педагог ориентирует на требования ФГОС, рабочую программу в контексте рассматриваемой темы, а также на уровень развития ребят в группе и круг их интересов.

На занятиях в детском саду лэпбук можно привлекать частично, например, использовать игру «Играем в театр» при обобщении изученного по соответствующей теме. А можно полностью по нему выстраивать НОД, используя загадки для актуализации знаний по теме на вводном этапе, обращаясь к играм и заданиям на описание картинок на основном и подытоживая, обобщая материал ребусами, кроссвордами, раскрасками.

К тому же театральный лэпбук помогает организовать групповую творческую работу по теме. Групповая работа строится, прежде всего, на развитии умения сотрудничать в процессе театрализованной деятельности.

Прикреплённые файлы:

lyepbuk-mir-teatra_7u3bk.pptx | 7072,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «День театра»Фотоотчет «День театра» Традиционно каждый год в нашем детском учреждении 27 марта проходит фестиваль - театра посвященный Всемирному дню театра. Все дети и взрослые.

Фоторепортаж о посещении театраФоторепортаж о посещении театра Фотоотчет о посещении Новосибирского театра оперы и балета. Этим летом в свой очередной отпуск наконец то посетила НОВАТ Последний раз.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)У нас в гостях артисты театра (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мир театра»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД