МААМ-картинки

Лэпбук «Мир профессий» (8 фото)

Шагалова Елена Николаевна
Лэпбук «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Мир профессий»

Лэпбук «Мир профессий»

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали все задачи образовательных областей. Сегодня я расскажу вам о интересном методическом пособии, которое сделала для занятий с детьми – лэпбук «Мир профессий». Лэпбук — это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Публикация «Лэпбук „Мир профессий“» размещена в разделах

Тема «Профессии» является важной частью курса ознакомления с окружающим миром, который, в свою очередь, фокусируется сразу на нескольких образовательных направлениях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Профессии» рассматривается с младших групп и вплоть до подготовительной группы.

При создании нашего лэпбука «Мир профессий» учитывался такой способ организации материала, который позволил бы не только обобщить информацию, но и открывал бы возможности для пополнения знаний, умений и навыков детей разного возраста.

Наш лэпбук позволяет не только удобно организовывать материалы по теме так, чтобы они соответствовали программным задачам и уровню развития детей, но и приобщить ребят и родителей к творческому процессу в процессе становления пособия. Работа с лэпбуком способствует развитию пытливости у дошколят, а также помогает воспитателю организовать индивидуальную, групповую работу, поддерживая интерес ребят к теме.

Лэпбук помогает : наглядно систематизировать информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление; заинтересовать даже самой скучной темой; научить детей простому способу запоминания; объединить всю группу детей для увлекательного и полезного занятия.

С помощью нашего лэпбука, мы знакомим детей с различными профессиями в игровой форме. Дидактическое пособие лэпбук «Мир профессий» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. В процессе знакомства у детей будут сформированы: четкие представления о названии профессии; месте работы человека; материале для труда; орудиях труда; трудовых действиях; результатах труда; пользе труда для общества, почему нужно уважительно относиться к людям всех профессий. Наш лэпбук можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет. Применяя лэпбук в работе с детьми, можно сделать вывод, что это очень удобное и полезное пособие, которое постоянно можно пополнять и усложнять новым материалом, исходя из возраста детей.

Содержание лэпбука «Профессии»

1. «Стихи о профессиях».

Цель: развитие знания детей о профессиях через стихотворения, развитие памяти, выразительности.

Ход: Воспитатель читает стихотворения, затем беседует по стихотворению. После этого предлагает заучить.

2. Кармашек «Что нужно в этой профессии»

Цель: расширяем и закрепляем знания детей о профессиях, о предметах, которые используются в различных профессиях.

Описание: Игра проводиться одновременно с 5 - 6 детьми. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением профессии (плотник, музыкант, художник, врач, повар). После постепенно показываю по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры обсуждаем, правильно ли ребята выбрали инвентарь согласно данной профессии.

Фото «Мир профессий»

3. Кармашек «Расскажи о профессии»

Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием элементов мнемотехники, обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи.

Детям предлагаются карточки с изображением представителей профессий и мнемотаблица, и они составляют рассказ о любой профессии. Используя мнемотаблицу при составлении рассказа, дети легче запоминают и стараются последовательно и связно рассказать, понять главные смысловые звенья сюжета.

Лэпбук - фото

4. Игра с прищепками «Профессии»

Ход игры.

Воспитатель называет глагол: «Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».

Копилка слов: учит – учитель, строит – строитель, грузит – грузчик, сторожит – сторож, летает – лётчик, танцует – танцор, поёт – певец, продает – продавец.

Фото №1 Лэпбук Мир профессий

5. Игра «Кто, чем работает» (2 вариант с прищепками)

Воспитатель: «Я покажу вам круг с изображением людей разных профессий, а вы ответите: какими инструментами они работают?»

Вопросы:

- Чем работает сапожник? /Молотком, гвоздями/.

- Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном, расческой/.

- Чем работает столяр? /Молотком, гвоздями, рубанком и т. д. /.

- Чем работает каменщик? /Мастерком, раствором/.

- Чем работает водопроводчик? /Гаечным ключом, плоскозубцами/.

- Чем работает маляр? /Кистью, катком, клеем/.

- Чем регулирует движение полицейский? /Жезлом/.

6. Игра «Мужские и женские профессии». В конверте находятся две куклы, которых надо одеть.

Цель: Ознакомления с одеждой разных профессий, развитие фантазии, воображения.

Оборудование игры: плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки

Игровое действие: Педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Воспитатель читает загадки, дети должны догадаться и одеть куклу в соответствующий костюм. Дети подбирают одежду и называют соответствующую мужскую или женскую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы

Фото №2 Цель расширять и обобщать представление детей о профессиях орудиях труда трудовых действиях

7. Игра «Что лишнее»

Цель: развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; расширение знаний детей о профессиях.

Дидактический материал: карточки

Игровое действие:

Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

Фото №3 Сегодня я расскажу вам о интересном методическом пособии которое сделала для занятий с детьми лэпбук Мир профессий

8. Игра «Собери картинку».

Цель: Формирование у детей представления о целостном образе предмета.

Дидактический материал: разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Игровое действие:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.

Фото №4 Лэпбук это игра творчество познание и исследование нового повторение и закрепление изученного систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка

9. Кармашек «Номера телефонов экстренных служб»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях, умения называть профессию экстренных служб.

Дидактический материал: карточки с изображением телефонов и карточки с изображением профессий.

Игровое действие:

Ребенок называет номер телефона и профессию. Которая приедет на вызов.

Задавайте следующие вопросы ребенку:

-назови профессию

-что делает человек данной профессии

-какие инструменты использует человек данной профессии

-какую пользу приносит эта профессия

10. Кармашек «Раскраски»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Закрепление знаний цвета, формы, цифры. Воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Знакомясь с профессиями, воспитатель предлагает раскрасить понравившуюся ему картинку, находящуюся в конвертике «Раскраски».

11. Игра «Угадай-ка»

Кармашек содержит загадки о профессиях.

Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышления детей, закрепление знания о профессиях, развитие внимания, памяти, сообразительности.

Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать профессии по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.

12. Кармашек «Собери картинку и расскажи»

Цель: Расширение представлений детей о мире профессионального труда.

Дидактические материалы: силуэт профессии, с одной стороны которой липучки, с другой сюжетные картинки «Что делает эта профессия»; разрезанные карточки-пазлы с изображением элементов профессий.

Игровое действие:

На силуэте изображена профессия в действии, ребенку предлагается определить эту профессию и подобрать соответствующие разрезанные картинки, а также составить подробный рассказ о профессии.

Если ребенку сложно это сделать, то воспитатель может задавать наводящие вопросы:

-Кто нарисован на картинке?

-Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

-Где может работать этот человек?

-Какую работу он выполняет?

-Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

-Какие инструменты или оборудование нужны ему для работы?

-Чем нравиться вам эта профессия?

-А чем она важна для других людей?

Фото №5 Публикация Лэпбук Мир профессий размещена в разделах Лэпбук Профессии Лэпбук

13. Кармашек «Профессии» - игра – лото.

Цель: ознакомление детей с названиями профессий, их значениями.

Дидактический материал: в пособии представлены 16 профессий и карточки к каждой профессии.

Игровое действие: В игре участвуют от одного до шестнадцати участников. Задача каждого игрока – подобрать карточки (атрибуты) соответствующие определенной профессии.

Ведущий показывает карточки по одной. Игроки заполняют свои игровые поля. Если игрок не внимателен, ведущий карточку кладет вниз стопки. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.

Усложнение: Попросить ребенка подобрать из карточек форму одежду характерную для определенной профессии.

Предложить ребенку рассказать про профессии своих родителей и какую значимость их профессия несет для общества.

Предложить ребенку рассказать, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоотчет к тематическому Дню «Мир профессий»Фотоотчет к тематическому Дню «Мир профессий» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека предусмотрено ФГОС.

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Мастер-класс «Интерактивный куб профессий»Мастер-класс «Интерактивный куб профессий» «Интерактивный куб» Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей. Задачи.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Фотоотчет «Радуга профессий»Фотоотчет «Радуга профессий» «Радуга профессий» Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее важных в жизни решений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мир профессий»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 20:52
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Шагалова Елена Николаевна (УИ 2571500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД