Альфия Алимбикова
Лэпбук «Любимый автор Корней Иванович Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт методической разработки полифункционального развивающего дидактического пособия
лэпбук «Любимый автор Корней Иванович Чуковский»
Целевое назначение пособия:
1. Развивать у детей интерес к художественной литературе.
2. Расширять литературный кругозор детей в процессе ознакомления с творчеством К. И. Чуковского
3. Способствовать формированию повышенного читательского интереса у дошкольников к классической детской литературе
4. Развивать эмоциональный интеллект детей средствами сказок К. И. Чуковского
Публикация «Лэпбук „Любимый автор Корней Иванович Чуковский“» размещена в разделах
5. Формировать желание помогать тому, кто в этом нуждается; воспитание правил этикета, закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
6. Формировать позитивную социализацию дошкольника в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
7. Развивать мышление, внимание и мелкую моторику
8. Закреплять навыки звукового анализа слов.
9. Расширение и активизация словаря по теме «Любимый автор Корней Иванович Чуковский»
Актуальность применения: Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения или изучения нового материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнает и закрепляет информацию.
Лэпбук : - информативен; - полифункционален (способствует развитию творчества, воображения; -вариативен (есть несколько использования каждой его части). Сказки в стихах К. И. Чуковского привлекали и привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Они учат ребенка жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям, восхищение к смелым, добрым, отзывчивым и неприязнь к неряшливым, глупым. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Данное пособие, как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС ДО. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, развивает зрительную память, внимание, расширяет словарный запас и кругозор. Дети совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Целевая группа пособия: Предназначено для детей дошкольного возраста 5-7лет.
Краткое описание пособия: Самодельная интерактивная папка с разными видами и формами заданий. Ребенок может их доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению в различные конверты, карманы.
Содержание лэпбука «Любимый автор Корней Иванович Чуковский»
1. Кармашек «Федорино горе» или задание «Собери картинку.
2. Конверт с игрой «Угадай сказку». В конверте представлены иллюстрации к произведениям К. Чуковкого.
3. Кармашек «Любимые герои». В кармашке находятся раскраски с любимыми героями из сказок К. Чуковского.
4. Конверт «Айболит». В конверте занимательные игры: «Чьи уши?», «Чьи лапы?», «Чей хвост?», «Чья шерсть?».
5. Конверт «Мойдодыр». В конверт помещены картинки с изображение предметов личной.
6. Кармашек «Путаница». В кармашек помещены различные лабиринты с героями сказки «Путаница».
7. Кроссворд по произведениям Чуковского
8. Кармашек «Телефон». В кармане находятся вырезки (отрывки) из произведений К. И. Чуковского
Экологические характеристики и безопасность пособия: Для изготовления лэпбука был использован плотный картон формата А3, А4, который обклеили цветной бумагой, красочные картинки, маленькие пластиковые папки.
Данное дидактическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть под рукой. Главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно.
Методика использования пособия: Дидактическое пособие может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Дидактическое пособие Лэпбук «Любимый автор Корней Иванович Чуковский» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности.
1. Кармашек «Федорино горе» или задание «Собери картинку» - в кармашек помещены конверты с изображением кухонной утвари. Но в конвертах посуда, разделочные доски, кастрюли, увы, повреждены. Ребята смогут помочь Федоре, собрав картинку правильно! Но не нужно забывать о том, что Федора обижала свою посуду, и чтобы посуда вернулась обратно, к Федоре - с ней нужно обращаться ласково. Воспитатель может провести дидактическую игру с мячом «Назови ласково» (кастрюля – кастрюлька, тарелка – тарелочка и т. д)
2. Конверт с игрой «Угадай сказку». В конверте представлены иллюстрации к произведениям К. Чуковкого. Ребенок, посмотрев на картинку и угадав название сказки – поднимает руку. Затем произносит название сказки вслух (например «Муха-Цокотуха»). Если угадал, получает фишку. В конце идет подсчет фишек, у кого их больше, тот и победил.
3. Кармашек «Любимые герои». В кармашке находятся раскраски с любимыми героями из сказок К. Чуковского.
4. Конверт «Айболит». Айболит прибыл в Африку для того, чтобы вылечить животных жарких стран. Но увы, раннее он их никогда не видел и даже не знает их названия. Ребятам предлагается помочь доктору. А именно сыграть в занимательные игры: «Чьи уши?», «Чьи лапы?», «Чей хвост?» В конверт помещены картинки с изображение ушей, лап, хвостов животных жарких стран. Ребята рассмотрев внимательно картинку, говорят название животного, которому принадлежат (например) уши. Тем самым помогают доктору.
5. Конверт «Мойдодыр». В конверт помещены картинки с изображение предметов личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка, шампунь и т. д). Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактические игры с мячом. Например игра «Один-много» (одно мыло – много мыла, один носовой платок – много носовых платков и т. д); игра «Хлопушка», ребенок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. Прохлопав слова ребенок называет количество слогов. (Мы – ло, рас – чЕс – ка, шам – пУнь и т. д). Игра «Семейка слов» (мыло – мыльница- мыловар – мыльце- намыливаться – обмылок и т. д). Ребята упражняются в подборе однокоренных слов. Игры могут быть любыми.
6. Кармашек «Путаница». В кармашек помещены различные лабиринты с героями сказки «Путаница». Увлекательное задание для детей!
7. Кроссворд по произведениям Чуковского
По горизонтали:
2. Кровожадный мучитель Мухи-Цокотухи.
4. Кто из животных закукарекал в стихотворении «Путаница»?
7. Где искала медведица медвежат в сказке «Краденое солнце»?
11. На нем Айболит долетел до Африки
12. Что Айболит раздавал по порядку каждому больному животному в Африке?
13. Как звали неряшливую бабушку в стихотворении Чуковского?
14. Что доставали звери из болота в стихотворении «Тараканище»?
По вертикале:
1. Кто доставил Айболиту телеграмму из Африки?
3. Кто пристыдил медведя в сказке «Краденное солнце»?
4. Он проглотил морского ежа в произведении «Телефон».
5. Сколько дней подряд Айболит лечил больных зверей в Африке?
6. Кто в произведении «Телефон» просил помочь бегемоту?
7. «Летающий пожарный» в стихотворении «Путаница», потушивший море.
8. Кто в стихотворении «Тараканище» от испуга проглотил жабу?
10. Кто в стихотворении «Телефон» разыскивал «Мойдодыра»?
8. Кармашек «Телефон». В кармане находятся вырезки из произведений К. И. Чуковского. Воспитатель зачитывает ребятам отрывки из произведений К. Ч Чуковского. Затем дети должны угадываю название произведения, откуда это отрывок.
Ожидаемые результаты
Применение данного дидактического пособия поможет обеспечить организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию детей дошкольного возраста.