Приложение МААМ

Лэпбук как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Светлана Гусева
Лэпбук как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

Задачи:

• познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

• рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых, и его значение для развития ребенка;

Публикация «Лэпбук как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

• создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Форма проведения мастер-класса:

• с педагогами и для них, без участия детей;

• лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

• презентация по теме мастер-класса;

• образцы лэпбуков;

• методические материалы.

Материалы и инструменты для работы:

• распечатанные шаблоны лэпбука;

• белая и цветная бумага для печати формата А4;

• ножницы;

• клей-карандаш;

• цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Основные этапы выполнения лэпбука.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

Изготовление 3-D лэпбука

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

1 слайд: - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня «Лэпбук как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

2 слайд: - Что такое лэпбук? Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

3 слайд: - Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

• обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

• учитывает возрастные особенности детей,

• содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

4 слайд: Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

• учебные;

• игровые;

• поздравительные,

• праздничные;

• автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы:

• стандартная книжка с двумя разворотами;

• папка с 3-5 разворотами;

• книжка-гармошка;

• фигурная папка.

- Как Вы считаете, зачем нужен лэпбук в ДОУ (Ответы).

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая, сделанную своими руками, книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

• способствует творческой самореализации педагога

ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

• организационную (экскурсии, походы);

• техническую (фото, видео);

• информационную (сбор информации для лэпбука);

• мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

5 слайд: Темой своей работы по самообразованию я выбрала следующую: «Лэпбук

как средство сенсорного развития детей раннего возраста». Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Именно период первых 3-х лет – это время наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. А успешность умственного, физического развития ребёнка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающий мир. При подготовке лэпбуков меня заинтересовали нестандартные формы их создания, т. е. не только в виде традиционной папки, но и в виде, настенного панно, коробки, сундучка, 3-Д лэпбук.

При создании лэпбуков я помнила, что буду их использовать в работе с малышами. Поэтому сделаны они из прочных материалов, все детали крупных размеров, а картинки яркие и не сложные.

6 слайд. Темы лэпбуков выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием. Это: «Овощи, Фрукты», «Ягоды», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Светофорчик», «В гости к сказке».

Уникальность пособия: дидактические игры объединены по одной теме, получилось удобное и многофункциональное пособие. Его можно использовать, как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей (вносить разные варианты задания, менять уровень сложности, а также при проведении диагностики.

Актуальность темы: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов.

Цель: Способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактическое пособие лэпбук.

Задачи:

1. Формировать у детей восприятие цвета.

2. Формировать восприятие формы.

3. Формировать восприятие величины.

4. Формировать практические способы ориентировки в пространстве.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат.

- дети различают основные цвета;

- познакомятся с величиной и формой предметов;

- у детей появятся навыки самостоятельной деятельности;

- развитие умений и навыков обследования предметов;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие познавательного интереса, любознательности.

7 слайд. В своей работе я использовала такие материалы:

1. Фетр;

2. Фоамиран;

3. Ткань (фланель, ситец)

4. Предметы для украшения;

5. Атласные ленты;

6. Декоративная тесьма;

7. Нитки разных цветов;

8. Различные виды застёжек (пуговицы, молнии, липучки, кнопки, крючки)

9. Цветной картон;

10. Клеевой пистолет;

11. Ножницы;

12. Фломастеры.

8 слайд. В создании лэпбуков активную помощь оказывали родители. Они помогали с подбором информации для лэпбука, с приобретением материалов, с изготовлением дидактических игр.

9 слайд. Лэпбуки наполнены книжками-малышками, различными застёжками на кармашках, дидактическими играми, которые при желании можно менять.

10 слайд. Работу по сенсорному воспитанию можно проводить, как индивидуально, так и по подгруппам. Предложенные лэпбуки дают возможность подбирать игры и задания с учётом возраста детей и их индивидуальных возможностей.

- Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

III. Практическая часть. Изготовление макета Лэпбука.

- Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами. Уважаемые педагоги! Давайте попробуем вместе с вами изготовить 3 –D лэпбук.

Что нам понадобится:

• Цветной картон.

• Цветная бумага.

• Картинки.

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

• Карандаш.

• Циркуль.

• Скрепка железная.

- Данная форма лэпбука легка в изготовлении, удобна в использовании. Лэпбук занимает мало места, т. к. его можно сложить.

Уважаемые коллеги, конечно, сегодня я немного упростила работу. На столах у вас уже есть все необходимые заготовки, основа лэпбука. Сейчас я покажу, как его правильно сделать (показ и объяснение).

Воспитатели самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Рефлексия. Уважаемые коллеги! Мне важно знать ваше мнение о пользе моего мастер-класса. Я прошу вас, если вы почерпнули здесь для себя интересную информацию, положите на поднос красное сердечко, если нет – жёлтое.

IV. Заключение.

- И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество!

Список литературы:

1. Блохина Е. Лэпбук – «наколенная книга»/Е. Блохина, Т. Лиханова // Обруч. – Москва, 2015, № 4.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Д. А. Гатовская Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.

3. Родионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении

О. Р. Родионова. - М., 2000.

4. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс, 2004.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).

6. https://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева (УИ 385181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД