Марина Литвишко
Лэпбук — как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности. Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста, с первой младшей группы, когда педагог ставит короткие сценки на основе изученных сказок, детских стихотворений. У театра множество функций : эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая. Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.
Публикация «Лэпбук — как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности, Презентация» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
Слайд 3
Рассмотрение темы «Театр» в контексте знакомства с его устройством и правилами поведения начинается в средней группе (дети 4–5 лет). Тогда же возникает вопрос о способе повторения, систематизации уже имеющихся представлений о театральном искусстве и организации новых знаний по теме. И здесь на помощь приходит лэпбук.
Что такое лэпбук? Давайте разберемся!
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из США, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Если переводить дословно, то лэпбук — это книга на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Слайд 4
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :
– информативен;
– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами.
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 5
Цель лэпбука : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.
Слайд 6
Задачи:
- знакомить детей с театром, его видами, с театральными профессиями;
- развивать у детей различное эмоциональное состояние через мимику, жесты, пантомиму;
- воспитывать эстетический вкус и театральную культуру.
Слайд 7
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
Лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
1. Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
2. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
3. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
4. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
5. Способствует творческой самореализации педагога.
Лэпбук на тему «Театр» обычно составляется педагогом: воспитатель сам подбирает материалы, способ оформления пособия. Однако, учитывая возраст ребят, посильное участие в подготовке интерактивной книжки могут принимать и дети. Например, подбирая иллюстрации для оформления, приклеивая картинки. К тому же для участия в творческом процессе стоит привлекать и родителей. Например, для поиска загадок, ребусов, составления кроссвордов по теме.
Слайд 8
Что нужно знать о составлении лэпбука
Оформление лэпбука — процесс исключительно творческий, который полностью отдаётся на откуп фантазии составителей. Обычно основой для пособия выступают картонные или пластиковые папки, скреплённые в одну книжку-раскладушку, которая может использовать в качестве ширмы для пальчикового театра. Крайние створки картонной раскладушки можно вырезать в виде собранного занавеса.
Что касается организации информации, то это могут быть книжки-«гармошки», бумажные кармашки или конверты из тонких пластиковых папок разного формата.
Слайд 9
Материалы пособия условно можно разделить на несколько блоков:
информационный;
наглядный;
игровой;
продуктивный,
то есть подразумевающий, что дети рисуют, лепят или ставят мини-спектакли пальчикового театра, используя шаблоны, бумажных куколок.
Эти блоки презентуются не отдельно, а в сочетании друг с другом. Например, текстовая информация о правилах поведения в театре иллюстрируется картинками.
Особенности содержательной части лэпбука
Информационный
Включает основную информацию о театре, спектаклях и людях, чьи профессии связаны с театральным искусством.
В средней группе ребята знакомятся с видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, устройством театра (зрительный зал, сцена, гримёрные и т. д., правилами поведения в театре. Практикуют навыки выражения и словесного определения чувств и эмоций для иллюстрации той или иной ситуации. Например, игра-лото «Театр настроений» (дети берут картинку-эмотикон, определяют, для каких ситуаций это настроение подойдёт и почему).
В старшей группе ребята расширяют представления о видах театра (например, о разновидностях кукольного театра : театр кукол бибабо, куклы-марионетки, куклы на фартуке и др., обобщают правила поведения в театре, знакомятся с профессиями, без которых в театре нельзя обойтись (гримёр, декоратор, художник, костюмер).
Знакомятся с историей развития театра, обобщают изученное ранее.
1. Наглядность
Используется для придания привлекательности лэпбуку, а также для иллюстрации материалов по теме.
Работа с наглядными материалами включает составление описаний картинок (4–6 предложений в средней группе, 6–8 в старшей и 8–10 в подготовительной). Кроме того, в лэпбук включаются картинки для разыгрывания сюжетов пальчиковыми куклами и на фланелеграфе.
. Дидактические игры
В игровой блок пособия включаются наглядные материалы и краткие описания условий дидактических, театрализованных и подвижных игр по теме.
Заключение.
В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.