Немчанова Александра
Лэпбук как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук - как средство развития речи дошкольников
Автор: Немчанова Александра Сергеевна
Организация: Филиал МАДОУ "Детский сад № 33 "Веснушки" - "Детский сад № 48 "Лучик"
Населенный пункт: Свердловская область г. Серов.
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности.
Публикация «Лэпбук как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
В век глобальной компьютеризации все острее встает вопрос развития речи дошкольников, т. к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером, телефоном, чем друг с другом.
Речь - это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами памятью, мышлением, воображением и эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.
Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели или исследования предмета. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребенок визуал). Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.
Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из 4х страниц в виде прямоугольников. На страницах папки имеются кармашки, в которых собрана различная информация.
Каждый лэпбук – это увлекательное, интерактивное путешествие, в котором малыша ждут тайны, занимательные задания по изучаемой теме. Для малышей лэпбук должен быть красочным, чтобы привлечь внимание, прочным, так как движения малышей недостаточно точны и скоординированы. Доступным по содержанию, чтобы детям хотелось возвратиться к той теме, которую изучали. Вариативным, для поддержания длительного интереса содержимое кармашков может регулярно меняться.
Учитывая особенности возраста и интересов воспитанников, вовлечь их в активную речевую деятельность мне удалось с помощью использования нового дидактического средства – лэпбук.
Так, например, при ознакомлении дошкольников с миром природы, можно использовать по развитию речи : «Времена года: осень». В нем, может быть собрана информация о том, какие изменения происходят осенью в жизни людей, животных, растений. Дети, выполняя задания и знакомясь с различными заданиями, узнают: о приметах осени, о птицах, животных, о том, чем занимаются люди осенью. Рассматривая сюжетные картинки, дети могут упражняться в составлении предложений, мини-рассказов.
Работу по созданию лэпбков строится по-разному : можно приготовить самому педагогу и представить детям, как сюрприз, а затем с ним знакомится и обсудить; можно предложить разработать лэпбук родителям совместно с детьми в рамках лексической темы недели, затем представить его остальным ребятам в группе; создать вместе с детьми по ходу реализации тематической недели, а в конце рассмотреть и вспомнить весь материал.
Лэпбук - одна из форм работы с родителями, позволяющая вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания ребенка. Он дает возможность родителям полезно и увлекательно провести время с ребенком, узнать интересы и потенциал ребенка, проявить творчество и поучаствовать в жизни детского сада.
Содержание лэпбуков подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи, расширения знаний и представлений об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки и речевого творчества.
Эти интерактивные папки дети активно используют в своей деятельности. Ребята рассматривают их, выполняют задания, активно общаются, делятся впечатлениями о совместной работе, как с детьми, так и с родителями. Родители, которые попробовали создать лэпбук, предлагают дальнейшее сотрудничество и готовы играть совместно с детьми.
Пользуясь лэпбуком, ребенок обязательно научатся самостоятельно познавать и собирать информацию.