Лучший педагог года

Лэпбук  как средство развития речи дошкольников

Немчанова Александра
Лэпбук  как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук - как средство развития речи дошкольников

Автор: Немчанова Александра Сергеевна

Организация: Филиал МАДОУ "Детский сад № 33 "Веснушки" - "Детский сад № 48 "Лучик"

Населенный пункт: Свердловская область г. Серов.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности.

Публикация «Лэпбук  как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

В век глобальной компьютеризации все острее встает вопрос развития речи дошкольников, т. к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером, телефоном, чем друг с другом.

Речь - это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами памятью, мышлением, воображением и эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.

Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели или исследования предмета. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребенок визуал). Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.

Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из 4х страниц в виде прямоугольников. На страницах папки имеются кармашки, в которых собрана различная информация.

Каждый лэпбук – это увлекательное, интерактивное путешествие, в котором малыша ждут тайны, занимательные задания по изучаемой теме. Для малышей лэпбук должен быть красочным, чтобы привлечь внимание, прочным, так как движения малышей недостаточно точны и скоординированы. Доступным по содержанию, чтобы детям хотелось возвратиться к той теме, которую изучали. Вариативным, для поддержания длительного интереса содержимое кармашков может регулярно меняться.

Учитывая особенности возраста и интересов воспитанников, вовлечь их в активную речевую деятельность мне удалось с помощью использования нового дидактического средства – лэпбук.

Так, например, при ознакомлении дошкольников с миром природы, можно использовать по развитию речи : «Времена года: осень». В нем, может быть собрана информация о том, какие изменения происходят осенью в жизни людей, животных, растений. Дети, выполняя задания и знакомясь с различными заданиями, узнают: о приметах осени, о птицах, животных, о том, чем занимаются люди осенью. Рассматривая сюжетные картинки, дети могут упражняться в составлении предложений, мини-рассказов.

Работу по созданию лэпбков строится по-разному : можно приготовить самому педагогу и представить детям, как сюрприз, а затем с ним знакомится и обсудить; можно предложить разработать лэпбук родителям совместно с детьми в рамках лексической темы недели, затем представить его остальным ребятам в группе; создать вместе с детьми по ходу реализации тематической недели, а в конце рассмотреть и вспомнить весь материал.

Лэпбук - одна из форм работы с родителями, позволяющая вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания ребенка. Он дает возможность родителям полезно и увлекательно провести время с ребенком, узнать интересы и потенциал ребенка, проявить творчество и поучаствовать в жизни детского сада.

Содержание лэпбуков подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи, расширения знаний и представлений об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки и речевого творчества.

Эти интерактивные папки дети активно используют в своей деятельности. Ребята рассматривают их, выполняют задания, активно общаются, делятся впечатлениями о совместной работе, как с детьми, так и с родителями. Родители, которые попробовали создать лэпбук, предлагают дальнейшее сотрудничество и готовы играть совместно с детьми.

Пользуясь лэпбуком, ребенок обязательно научатся самостоятельно познавать и собирать информацию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук  как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук  как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Немчанова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД