Альбина Коннова
Лэпбук как средство интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.
Публикация «Лэпбук как средство интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. В дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга, или, как ее еще называют, тематическая или интерактивная папка.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук «Уфа - любимый город»
Из опыта работы: Лэпбук делали с подготовительной группой.
Цель: создания данного лэпбука является воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю, развитие речи и неречевых психических процессов детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
Содержание лэпбука :
Лэпбук представляет собой папку, на развороте, содержимое папки расположено в кармашках : "Знаменитые земляки", "7 чудес Башкортостана", "Игры, загадки, пазлы" город Уфа на карте Башкирии, «Национальные костюмы», "Достопримечательности Уфы", "Уфа сквозь столетия" (по образу игры "Было- стало").
Возможности использования лэпбука :
- помогает ребенку лучше понять и запомнить материал;
- это отличный способ для повторения пройденного;
- помогает закрепить и систематизировать изученный материал;
- повышает познавательный интерес;
- развивает наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
- обогащает и активизирует словарь;
- развивает логическое мышление.
Лэпбук «Будем здоровы»
был изготовлен одителями млдшей группы:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: создания данного лэпбука является формирование здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
1) Личная гигиена;
2) Режим дня;
3) Полноценный сон;
4) Отказ от вредных привычек;
5) Двигательная активность, спорт;
6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);
7) Правильное питание;
8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;
9) Закаливание.
Преимущество лэпбука :
1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.
5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Я заметила, что каждый раз при работе с лэпбуком перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в книге можно самим потрогать, открывать и передвигать. Лэпбук является для ребят большим сюрпризом.