Надежда Шатрова
Лэпбук «Грамотейка»
«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.
Публикация «Лэпбук „Грамотейка“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2022
Я подготовила лэпбук «ГРАМОТЕЙКА».
Лэпбук оформлен в виде папки со страничками и вкладышами. На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания; звуковая гусеница.
Лэпбук стал результатом совместной деятельности детей и воспитателей в образовательной области «Речевое развитие» (можно использовать с детьми старшего и подготовительного возраста). При обучении детей грамоте, совместно с традиционным образованием, я начала внедрение нового дидактического пособия в своем детском саду, используя его как средство активизации и развития речи детей; закрепления и систематизации знаний и умений детей о буквах (звуках) русского языка в занимательной игровой форме.
Лэпбук «Грамотейка» можно использовать как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей.
1. Д/И «Составь слово»
Цель: активизация словаря, обучение детей определять количество и порядок букв и звуков в слове.
2. Звуковой анализ слова
Цель: развитие фонематического слуха (выделение звуков в звучащем слове, определение последовательности звуков, характеристика звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий).
А) Д/И «Сколько звуков в слове»
Цель: развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова с опорой на вспомогательные средства в виде схем слов.
Б) Д/И «Найди гласный звук»
Цель: развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, находить гласные звуки в слове.
В) Д/И «Какие звуки в слове»
Цель: развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки в слове.
Г) Д/И «Составь звуковую дорожку»
Цель: развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки в слове, твёрдые и мягкие звуки.
3. Д/И «Где спрятался звук»
Цель: закрепление умения определять место звука в слове, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, закрепление навыков правильного звукопроизношения, развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
4. Д/И «Азбука»
Цель: знакомство со зрительным образом всех букв алфавита, запоминание букв.
5. Д/И «Собери букву»
Цель: автоматизация звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук, конструктивных навыков, координации движений, усидчивости, самостоятельности, внимания, логики.
6. Д/И «Читаем по слогам»
Цель: формирование навыков сознательного плавного чтения; развитие внимания, мышления и памяти.
7. Д/И «Изографы»
Цель: активизация словаря, развитие зрительного внимания, восприятия.
8. Д/И «Допиши букву»
Цель: запоминание графического образа буквы, развитие зрительного внимания; профилактика оптической дисграфии (нарушение письма, не связанное с интеллектом).
9. Д/И «Придумай рассказ»
Цель: учить детей сочинять сказки, рассказы с помощью предметных
картинок, развивать связную речь, мышление, память, внимание.
10. «Подготовка к технике письма»
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование пространственной ориентации.