Екатерина Борисовна Баннова
Лэпбук для детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук для детского сада
Детский сад, на данный момент, является первой и очень ответственной ступенью общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача по совершенствованию воспитательно-образовательной работы и улучшению подготовки детей к обучению в школе.
Публикация «Лэпбук для детского сада,» размещена в разделах
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением ФГОС ДО каждый педагог сейчас находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Результатом такого поиска в моем случае стал лэпбук.
Так что же такое "лэпбук"? Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Это книга, которую ребенок собирает сам или с помощью педагога, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Создавая и используя лэпбуки, ребёнок учится собирать и обрабатывать информацию. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и играет.
Лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.
Таким образом, создание лэпбука является не только одним из способов повторения пройденного, но и одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Каково же значение применения лэпбука в детском саду?
В отношении ребенка лэпбук способствует пониманию и запоминанию информации по теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Значение применения лэпбука для педагога, как я считаю, неоспоримо - оно способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно – тематического планирования; интересному оформлению результатов совместной проектной деятельности; грамотной организации самостоятельной и индивидуальной работы с детьми.
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее основным требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде: он информативен, полифункционален и вариативен.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, а именно:
• включенность воспитателя наравне с детьми;
• добровольное присоединение детей к деятельности;
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.
На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие детей.
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Изготовление лэпбуков способствует детско-родительским взаимодействиям, развитию более доверительных отношений в семье, повышению родительской компетентности и возможности не только узнать что-то новое, но и развить интересы и потенциал своего ребенка.
Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС ДО, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как:
• уверенность в собственных силах;
• любознательность;
• способность к волевым усилиям;
• самостоятельность;
• инициативность.