Марина Лежачева
Лэпбук «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию лепбук по теме: «В гостях у сказки».
Именно сказки являются лучшим средством вовлечь ребенка в активную речевую работу. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний. Персонажи хорошо знакомы детям, картинки с их героями ярко выразительны, а поступки сказочных персонажей понятны. Ребята начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, понимают, что такое добро и зло.
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2020
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1 Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику.
2 Развивать интерес к художественной литературе.
3 Обогащать словарный запас детей.
4 Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Содержание:
• Пальчиковый театр «Колобок», театр на палочках «Козлята и волк», театр на липучках «Три медведя».
• дидактические игры «Кто за кем?», «Кого встретил колобок?» «Кто, кто в теремочке живёт?», «Большой, средний, маленький», Спрячь козлёнка от волка», «Найди тень», «Из какой сказки герой», «Собери целое», лото «Расскажи сказку», «Кто ушёл, кто пришёл?»
• Мнемотаблицы по русским народным сказкам.
Игры используемые в пособии:
Дидактическая игра лото «Расскажи сказку».
Цель: развивать связанную речь.
Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке и рассказать сказку.
Дидактическая игра «Найди тень».
Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.
Дидактическая игра «Большой, средний, маленький»
Задача ребёнка — расположить фигурки по возрастанию или уменьшению.
Дидактическая игра «Собери целое»
Развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
Задача: Необходимо из разрезных деталей правильно собрать картинку.
Дидактическая игра «Спрячь козлёнка от волка».
Цель: закрепить цвета и геометрические фигуры.
В этом кармашке находятся цветные карточки, на которых изображен козлёнок в основных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Необходимо «закрыть» окошечки «домиков», чтобы волк не заметил козлёнка. Ребенок подбирает вкладки по цвету и форме.
Мнемотаблицы.
Цель: Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно,
последовательно.
Театр на палочках, пальчиковый театр, театр на липучках.
Цель: развивать память.
Которые очень нравятся детям, и они сами рассказывают и показывают сказки.
Дидактическая игра «Кого встретил колобок»
детям предлагается расставить и проговорить героев сказки по порядку.
Дидактическая игра «Кто за кем?»
Цель: Закрепление знания сказки. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед,, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»
Цель: побуждать детей поддерживать диалог со взрослым развивать речевую активность детей.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между. Развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой»
Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях.