Елена Тыняная
Лэпбук «Белка»
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию наше новое пособие лэпбук "Белка".
Цель: Обобщение и систематизация представлений о диких животных наших лесов на примере белки, развитие разных сторон речи старших дошкольников.
Задачи:
1. Повышение познавательного интереса.
2. Закрепление, расширение и систематизация представлений о белке, как представителе диких животных наших лесов.
3. Обогащение и активизация словаря.
4. Формирование грамматически правильной речи.
Публикация «Лэпбук „Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
5. Воспитание звуковой культуры речи и формирование навыков звукового анализа.
6. Развитие монологической речи.
7. Развитие логического мышления.
Игровое пособие предназначен для детей старших, подготовительных групп детского сада (5-7 лет).
Преимущество лэпбука заключается :
• Интересное, привлекательное для детей оформление;
• Возможность использования в разных формах организации: в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, большинство заданий и в самостоятельной детской деятельности;
• Разнообразие игровых заданий,
• Интеграция разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой, развития элементарных математических представлений);
• Компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• Вариативность использования игровых заданий лэпбука.
• Задания разной сложности (возможность учета индивидуальных способностей детей)
• Использовать выборочно задания в зависимости от цели деятельности и временных рамок, с возможностью продолжить с любого места.
• Возможность добавлять новые задания в «кармашки»
Лепбуком можно пользоваться как в вертикальном положении, так и в горизонтальном (на плоскости).
Правила игры:
Примеры игровых заданий с лэпбуком :
На первой левой наружной стороне папки (а верхней обложке) :
1 *Прочитать название папки (слово «Белка»)
*Рассмотреть белку, составить описательный рассказ
*Потрогать беличий мех, описать беличью шубку по ощущениям
На второй (правой) наружной стороне обложки:
2 Рассмотреть, как белка готовится к зиме
*Составление рассказа о поведении белки осенью и зимой
*Прочитать о подготовки белки к зиме.
На левой внутренней стороне папки:
3 Расскажи, где белка (ориентировка в пространстве, предлоги)
*Найди белочке место по схеме. Куда прыгнула белочка?
4 «Читаем о белке» : рассмотреть обложки книг по теме, найти такие книжки в книжном уголке, дома, в библиотеке.
5 Найди беличьи следы. Кому принадлежат? (белке, Чьи следы? (беличьи) (притяжательные прилагательные, согласование существительных с прилагательными в дательном падеже).
* «Кому принадлежат другие следы»? Чьи следы ты узнал?
6 «Где живет белка?» : Разгадай ребус (подготовительная группа или в качестве задания повышенной сложности для детей, опережающих программу)
* Рассказать по картинкам о жилище белки : белка живет в лесу; в дупле; дупло устлано мхом, березовым лыком и другими мягкими материалами.
7 * «Сложи слово» : Сложить слово «белка» из букв.
* Звуковой анализ слова «белка» (выложить из цветных квадратиков, по цвету соответствующих традиционному обозначению звуков: красным – гласные звуки, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым.
Центральная часть папки:
8 «Рифмовочки» : Подобрать слова, рифмующиеся со словом «белка»
*Назвать слова-рифмовочки по картинкам (отработка сонорных звуков «Л» и «Р».
9 Виды белок: Познакомиться с разным видами белок, рассмотреть их на фотографиях
*Составление описательных рассказов о понравившейся.
*Сравнение обыкновенной белки с другим видом белки.
10 «Расскажи о белке» : составление рассказа о белке по моделям (Развитие монологической речи. Возможно коллективно)
11 «Белкина задачки» :
1)* «Четвертый лишний» 2 задания: 1)лишняя белка, т. к она животное, а все остальные птицы; 2) лишняя корова, т. к. она домашнее животное, а белка, волк и заяц – дикие.
*«Назови одним словом»
*«Кто это? Назови двумя словами»
*Что у них общего?»
*Сравнение белки с. любым животным на картинке.
2) «Реши бесчисловой пример»
*«Составь и реши задачу»
3) «Реши кроссворд «Белкины запасы» (подготовительная группа или в качестве задания повышенной сложности для детей, опережающих программу)
4) «Рисуем по клеточкам» : нарисовать такую же белку по клеточкам.
5) «Кто спрятался на картинке?»
* «Сосчитай, сколько белок?»
На правой стороне папки:
12 «Что забыл нарисовать художник?» (именительный падеж)
* «Чего не хватает?» (родительный падеж)
13 «Составь картинку» (составление целого из частей)
14 «Найди беличий силуэт?»
*«Чей силуэт?»
Лэпбук – новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей.