Мунибе Велиляева
Лэпбук «Что я знаю о Крыме»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть в России уголок особый,
Где природа радует наш глаз
Имя носит гордое и звучное
Крым – ты родной дом для нас!
Это шепот волны, шум причала,
Это реки, горы и леса.
И, конечно, замечательные люди,
Создающие земные чудеса.
В целях патриотического воспитания детей дошкольного возраста мною был изготовлен лэпбук «Что я знаю о Крыме». Создание данного лэпбука направлено на закрепление знаний о Крыме – о малой Родине, как богатой многонациональной стране, о государственной символике, о природных богатствах и достопримечательностях Крыма.
Публикация «Лэпбук „Что я знаю о Крыме“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2019
Задачи: Формирование первичных представлений о родном крае и воспитание чувства гордости через приобщение детей к социально-культурным ценностям малой Родины, использование своих знаний о родном крае при изучении и закрепления материала по теме, с радостью рассматривать картины, а с помощью педагога изучать, понять, запомнить данный материал и пополнять знания по теме. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине, умение видеть прекрасное.
Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.
Актуальность. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился, вырос и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, что вызывает отклик в его душе. Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной развитой личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
В период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить эти основы.
Основной задачей, которую я ставлю перед собой по воспитанию юных патриотов, является воспитание любви к своей Родине и происходящим в ее истории событиям. Чтобы воспитать патриотов родного города - надо его знать. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою малую родину, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.
В РАСКРЫТОМ ВИДЕ
Беседы и образовательная деятельность с детьми по данной тематике расширит кругозор детей, проявит интерес к окружающему миру и, в частности, к своему родному краю.
Беседы по теме. Крымский полуостров.
Крым – это наша малая Родина, место, где родились, здесь наш дом родной, семья.
Родился в Крыму я,
В чудесном краю.
Где море, играя,
Встречает зарю.
Где горы прощальный
Шлют солнцу привет.
Прекрасней земли
Для меня, просто нет!
Люблю тебя, Крым,
Тобой я живу.
И крымскую землю Россией зову
На что похож наш крымский полуостров? (летящую птицу, кисть винограда).
Какой наш Крым?
Это край с теплым воздухом, города, зелеными лесами, бескрайними полями, с могучими горами и скалами, и, конечно же, с бесконечными морями – Черным и Азовским.
Крым – жемчужина Черного моря. Место, где живут мои близкие, родные, где живу я.
Слово Крым происходит от древнегреческого слова «таврос», что означает ров. Таврика – земля за рвом. Но это в прошлом. Ныне полуостров называют Крымским, и живу я в Республике Крым, регионе Российской Федерации.
Крым - это степные просторы, поля, сады, виноградники и горы, покрытые зеленью. Центральный Крым — это степные просторы, поля, сады, виноградники и горы, покрытые зеленью. В этой части находятся «ворота» Крыма — город Симферополь, «город собиратель».
У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. В папке даны символика России и городов Крыма.
Наш Крым многонациональный, гостеприимный, для всех. Живем в мире и согласии.
Крым – место света, тепла, радости, покоя.
Главное богатство Крыма – это люди, на полуострове проживает много-много разных народов. У них разные имена, разные обычаи и традиции.
И неважно, что люди говорят на разных языках, важно, что мы, в Крыму, живем дружно, одной большой семьей со своими традициями, обычаями и обрядами.
Даже если мало места,
Все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
Крым – это богатый плодородный край, полностью освоенный человеком. Диких лесов в этом регионе практически не осталось, а все уникальные животные проживают в заповедниках. Вместе с тем, здесь очень богатая природа: степной край на севере полуострова, красивейшие широколиственные леса на Южных и Северных склонах Горного массива и удивительный жаркий средиземноморский регион на самом берегу Черного моря.
Народные художественные промыслы Крыма - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции. Дошкольники знакомятся с традициями Гжели, хохломской, городецкой, крымскотатарской росписями, дымковской игрушкой.
Достопримечательности — старинные усадьбы, роскошные дворцы, приморские парки, а также пещеры, водопады и горные вершины. И природные, и рукотворные достопримечательности — старинные усадьбы, роскошные дворцы, приморские парки, а также пещеры, водопады и горные вершины.
Дидактическое обеспечение: Иллюстрации с достопримечательностями городов Крыма, карта крымского полуострова, задания, вопросы, наборы картин, фотографий в кармашках, файлах. На последней странице находятся задания - вопросы для закрепления полученных знаний.
Д/игра «Найди Флаг и Герб (данного) города» Цель: Закрепить представление детей о гербе родного города и городов Крыма; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Д/игра «Определи народ по описанию». Закрепить знания детей, совершенствовать умение различать и называть национальные костюмы народностей, проживающих в Крыму. Ведущий описывает народ (особенности проживания, внешнего вида, национальную одежду, инструменты и предметы быта, дети отгадывают о каком народе идет речь.
Д/ игра «Достопримечательности города». Цель: Закрепить знания детей об архитектуре города. Материалы: Фотографии мест и зданий города; иллюстрации достопримечательностей других городов.
Д/ игра «Животные, морские обитатели нашего края». Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей. Дети рассказывают о животном: Как называется животное. Где обитает. Чем питается. Какие звуки издает. Как выглядит. Как называются детеныши животного.
Д/и «Растения нашего края». Цель: Закрепление знаний детей о полевых, садовых растениях, деревьев и кустарников крымского края, называть и находить их среди других растений.
Д/игра «Назови народные промыслы». Закрепление знаний детей о народных промыслах. Как называется данный вид промысла.
Пословицы, поговорки, физминутки, загадки о родине. Стихи о родном крае. Цель: развитие речи, патриотическое воспитание детей средствами фольклора малых форм.