Елена Таратун
Лэпбук «Чемодан здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Чемодан здоровья»
Публикация «Лэпбук „Чемодан здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
(для старшего дошкольного возраста)
Составитель: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 50»
г. Дзержинска, Нижегородской области
Таратун Е. А.
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным. Наша задача прививать ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него, научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
Для формирования ЗОЖ мы выбрали нетрадиционный и интересный для детей метод – лэпбук.
Лэпбук я решила сделать в «чемоданчике», в котором помещены материалы на тему: «Здоровье».
Цель: Формировать правильное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Познакомить детей с простыми упражнениями (артикуляционными, гимнастикой для глаз) для укрепления своего здоровья.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
В лэпбук входит :
1. Дидактическая игра «Распорядок дня»
Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Ход игры. Воспитатель называет действие, а ребёнок направляет стрелку на иллюстрацию и называет время суток.
Вариант. Воспитатель называет время суток, а ребёнок наводит стрелку на режимное действие.
2. Загадки о предметах личной гигиены
3. Дидактическая игра «Что лишнее» (по предметам личной гигиены)
Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. В игре могут участвовать от 2х человек. Детям раздаются карточки с изображением предметов гигиены. Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением предметов гигиены. Далее, наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующее изображение, берет карточку, закрывает его.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все поле.
Вариант. Воспитатель задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети называют предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок). Воспитатель говорит: «Руки». Дети отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети
реагируют на слова «Волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «Купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
4. Дидактическая игра «Полезное и вредное»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для
организма.
Ход игры. Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Справа положить картинки с полезной едой, а слева – с вредной. Дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
5. Раскраски «Что полезно, что вредно»
6. Кубик эмоций с зеркалом
7. Книга – «Артикуляционная гимнастика»
8. Картотека подвижных игр
9. Тренажёры для глаз