Гаврина Мария
Лэпбук для дошкольников «Азбука цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по цветоведению для дошкольников.
Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря.
Темочки:
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2019
Лэпбук "Азбука цвета" содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.
В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др., обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно—творческой деятельности приобретенные знания: свойства цвета (теплая, холодная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.
Содержание лэпбука:
- О цвете в стихах
- Цветные сказки
- Цветные загадки
- Азбука цвета
- Дидактическая игра «Смешай цвета»
Цель: Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
- Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
- Словесные игры для занятий по рисованию
(выполняются движения по тексту игры)
• Способствует овладению навыками мелкой моторики
• Помогает развивать руку и речь
• Повышает работоспособность коры головного мозга
• Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
• Готовит руку к письму,занятиям по продуктивной деятельности
- Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик»
Цель: закреплять знание цветов и их оттенков.
Оборудование: изображения домов различных цветов и оттенков по количеству детей, посередине окошко с нарисованной мышкой, квадраты таких же цветов и оттенков по размеру окна дома.
Ход игры: воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (предполагаемый цвет домов: сиреневый, лиловый, золотистый, серебряный, кирпичный, бардовый и пр.). Ребёнку предлагается изображение дома, ребёнок должен назвать цвет дома и подобрать соответствующее по цвету окно, чтобы спрятать мышку.
- Игра «Ваза с цветами».
Цель игры является закрепление понятия о теплых и холодных оттенках цветов.
- Игра «Соедени по точкам
Задание: Соедини точки так, чтобы получился рисунок. Раскрась получившийся рисунок.
Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику, закреплять навыки порядкового счёта.
- Игра раскрась по номерам
Цель: воспитывать у дошкольников образное цветовое восприятие, развивать зрительную память, развивать внимание, усидчивость и мелкую моторику
- Раскраски
Цель:
• Развитие основных компонентов внимания, как психического процесса (объема, переключаемости, устойчивости, концентрации);
• Развитие усидчивости;
• Развитие воображения;
• Улучшение темпа деятельности.
- Игра «резиночки и карточки».
Цель: быстрее всех надевать на пальцы резиночки так, как показано на картах с заданиями
- Кармашек со сменным материалом «Нарисуй по образцу»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предлагаю Вашему вниманию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1884741-1565781642.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Лэпбук по сенсорике лэпбук по цветоведению для дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1884741-1565781666.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Рисование любимое занятие детей и очень полезное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1884741-1565781710.jpg)