Яна Захарова
Презентация «Лэпбук «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ».
Здоровье ребенка — самое ценное для нашей страны в целом.
Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становится все меньше.
Для формирования ЗОЖ кроме традиционных методов я выбрала нетрадиционный и интересный для детей – лэпбук.
Публикация «Презентация „Лэпбук „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
Лэпбук — это папка с кармашками, окошками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему. Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
Лэпбук «Азбука здоровья» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Автор: инструктор по ФИЗО – Захарова Яна Вячеславовна;
Возраст: 5-7 лет;
Главная цель Лэпбука «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, общение с природой, гимнастика, правила ухода за глазами, зубами). Закрепить навыки проведения дыхательной гимнастики. Сформировать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, создать у детей радостное, бодрое настроение и т. д.
«Лэпбук» :
-информативен;
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Составляющие лепбука:
1 страница – строение тела человека, беседа «Тело человека» (внешнее и внутренне строение тела человека, дидактическая игра «Части тела» (разложить карточки по внешнему строению тела человека);
2 страница – «Одень по сезону», дидактическая игра «Одень кукол по сезону» (задача ребенка правильно подобрать одежду для зимнего и летнего сезона, также дети могут самостоятельно дополнять «кармашки с одеждой»);
3 и 4 страницы – полезная пища и витамины, беседа «Правильное питание», «Витамины – наши друзья», «10 правил здорового питания» (рассказать о правильном питании, о здоровой пище, о витаминах, содержащихся в продуктах питания, дидактическая игра «Разбери продукты» (задача детей – рассортировать полезные и вредные продукты по своим тарелкам)
5 страница – «Азбука Витаминов» (книжка-малышка о витаминах, и в каких продуктах они находятся, закрепление предыдущего материала)
6 страница –режим дня и правила гигиены, беседа «Режим дня», беседа «Правила гигиены», раскраски «Мой день»;
7 страница – спортивная страничка, здесь собраны 4 раздела: физминутки, дыхательная гимнастика, стихи о спорте, пословицы о спорте, на этой страничке ребенок может как и подвигаться так и отдохнуть и узнать новые стихотворения и пословицы о спорте, разделы будут можно дополнять и менять;
8 страница – летние виды спорта, беседа «Летние виды спорта», дидактическая игра «Найди пару» (ребенок подбирает карточки со спортивными атрибутами к своему виду спорта, раздел стихотворения и загадки о летних видах спорта, раздел летние подвижные игры);
9 страница – зимние виды спорта, беседа «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Найди пару» (ребенок подбирает карточки со спортивными атрибутами к своему виду спорта, раздел стихотворения и загадки о зимних видых спорта, раздел зимние подвижные игры);
10 страничка – отдохни и поиграй, подвижная игра «Повтори движения» (в конверте находятся карточки с различными движениями, которые ребенку предлагается повторить, игра «Собери пазлы» (ребенку предлагается собрать пазлы на спортивную тематику);
11 страничка – заключительная «Азбука здоровья», беседа-закрепление, обобщающая беседа о здоровом образе жизни.
12 страничка – кармашек для творчества детей на спортивную тематику (рисунки, фото и т. д.)
Результаты использования лэпбука «Азбука здоровья» в совместной деятельности детей и педагога:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты самостоятельного использования «лэпбука» :
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.