Кузьмина Надежда Ивановна
Проект «Лук и Петрушка в гостях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Лук и Петрушка в гостях в детском саду»
Воспитатель: Кузьмина Надежда Ивановна
Цель проекта :
• создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности; раскрытие творческого потенциала дошкольников; приобщение детей к труду и к заботе о растениях; организовать активное участие родителей в реализации проекта.
Задачи проекта :
• расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике; откуда берется грунт или вода; почему они необходимы для роста;
Публикация «Проект „Лук и Петрушка в гостях в детском саду“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста семян петрушки и луковиц;
• учить детей ежедневно ухаживать за луком и семенами петрушки весной в комнатных условиях; формировать аккуратность и прилежность при поливе;
• наблюдать за изменениями роста растений;
•способствовать развитию воспитания экологической культуры дошкольников; любовь к труду;
• обогащение словарного запаса; лексических выражений, пословиц и поговорок;
• воспитывать уважение к труду на земле;
• учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Этапы проекта :
• обсуждения цели и задачи воспитателей с детьми и родителями;
• подбор необходимого материала для создания огорода на подоконнике;
• составление перспективного плана;
• внесение необходимых мероприятий в свете проделанной работы.
Актуальность проекта :
Здоровье – это самая главная потребность человека, определяющая потребность его к труду и обеспечивающая развитие личности в социуме. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к любви и счастью человека. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, правильному питанию. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Очень важно дать детям знания о культуре питания, о здоровом питания, о взаимосвязи здоровья и питания.
Вид проекта : практико-ориентированный, познавательно – исследовательский.
Возраст участников: дошкольники 3-4 лет.
Продолжительность проекта : месяц
Основные формы проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии.
Планируемые результаты проекта :
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- полученные ребёнком знания и представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий саморазвития ребёнка, проявление его творческой деятельности;
Театрализованная деятельность «спор овощей на грядке»
Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «у бабушки в огороде»
Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по здоровому образу жизни.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.