Пермякова Марина Викторовна
Театрализованное представление на воде «Морские приключения Робинзона Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление на воде
«Морские приключения Робинзона Крузо»
[/b]
(звучит музыка, Н. А. Римский – Корсаков «Море» из оперы
«Сказка о царе Салтане»).
Ведущий: Есть в лазурном океане Таинственный остров,
Но найти его в тумане так непросто.
Среди волн отыщет берег только тот, кто в сказку верит
Публикация «Театрализованное представление на воде „Морские приключения Робинзона Крузо“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Только тот, кто сам умеет людям сказку рассказать.
(гаснет свет, начинается теневой театр «Морское путешествие Робинзона»)
«Когда – то давным – давно в далёкой стране Америке жил неутомимый путешественник по имени Робинзон.
И вот однажды…
Он отправился в плавание на большом корабле.
Бесконечная морская гладь. Дельфины. Чудесная природа приводили Робинзона в восторг.
Был тёплый солнечный день, Робинзон сидел на палубе и смотрел в подзорную трубу.
Что за чудеса. Среди деревьев летали и пели диковинные птички, вокруг росли экзотические растения. Море было спокойным, ровным, тихим.
Вдруг! В небе появилась чёрная туча!
Расползлась по всему небу. Небо потемнело. Скоро ударит гром!
Робинзону стало страшно! Ветер усиливался и усиливался. Небо темнело…
Тучи сгущались. Берега Робинзон практически не видел. Ударил гром!
Сверкнула молния! Стрелы молнии пронзали небо!
Волны с яростью набрасывались на корабль. Как будто хотели его сломать, поглотить.
Корабль не выдержал, затрещал… разломился пополам и пошёл ко дну, вместе с Робинзоном…
Не думал Робинзон, что его путешествие закончится так быстро. Что он не откроет больше новых стран, не увидит диковинных птиц и растений.
Смотрите! смотрите! Робинзон жив!
Изо всех сил старается доплыть до берега. Но что это?
Зубастые акулы плывут за Робинзоном. Вот – вот они догонят его.
Робинзон увидел акул. Нырнул! И акулы его потеряли!»
(звучит музыка, Н. А. Римский – Корсаков «Море» из оперы
«Сказка о царе Салтане»)
Луч света направляем на остров, где сидит Робинзон; звучит нежная музыка
И. Крутой «Сон, увиденный во сне».
(Робинзон сидит на острове и разговаривает с попугаем)
Робинзон : - Ох, Кеша, что же мне делать?
Вот лежу я на этом острове, совсем один – одинёшенек;
Ни друзей, ни единой живой души вокруг, только ты и я, да вот
ещё обезьяны вокруг. А солнце всё припекает и припекает, и
даже пальмы от него не защищают меня.
Эх, как бы сейчас ополоснуться в водичке… Да вот беда, Кеша,
я совсем не умею плавать.
Робинзон : Ой, это кто? Ой, совсем мне страшно.
(Роби видит, к нему приближается аборигенка, он начинает от неё прятаться)
Робинзон : Ты кто? Что тебе надо?
(Аборигенка молчит, делает вид, что она не понимает)
Робинзон : А я совсем и не боюсь.
Давай с тобой знакомиться.
Я – Роби. А как тебя зовут?
Аборигенка: Молчит, пожимает плечами.
Робинзон : Я Роби. А тебя как звать?
Ну, совсем ничего не понимает, только головой помахивает.
Давай я тебе сам имя дам. Согласна? Ой, как бы тебя назвать,
сейчас, сейчас, я подумаю.
Какой сегодня день недели, кажется пятница. Ну, точно пускай
тебя зовут Пятница.
Сама необычная и имя у тебя будет необычное. И так меня
зовут Роби.
Аборигенка: Меня зовут Роби.
Робинзон : Да не тебя зовут Роби, а тебя зовут Пятница.
Робинзон : Знаешь Пятница, вот сижу здесь на острове один, мне очень
скучно, одиноко. Так бы пошёл в море искупался. Да вот беда,
плавать не умею, да и боюсь. А ты умеешь плавать?
Пятница: Я умею плавать и мои друзья тоже.
Роби : Вот здорово, если бы ты меня плавать научила и вообще, я не знаю
как себя вести в море. А давай договоримся, ты меня учишь плавать,
а тебя научу разговаривать. Ты согласна? Вот здорово!
(Роби и Пятница пожимают руки и отправляются к морскому берегу.
Пятница спускается и начинает звать Роби.)
Пятница: Роби, посмотри, какая вода чистая, прозрачная и очень, очень
тёплая. Иди ко мне в воду.
Роби : Что ли прыгать с разбега вниз головой?
Пятница: Что ты, что ты?
Так нельзя, посмотри, как мои друзья будут в воду спускаться.
Очень осторожно, не спеша, крепко руками придерживать себя.
(аборигены спустились в воду к пятнице, встали в круг и начинают держать ногами и ойкать).
Пятница: Что такое, что случилось?
Аборигены: Что – то ноги колит, очень больно стоять на дне.
Пятница: Ой, и правда. Всё дно в острых камнях, морских колких ежах.
Нам необходимо очистить дно.
(игра «Водолазы»)
Пятница: Вот мы и очистили дно, а теперь спускайся к нам Роби. А если
ты забудешь первое правило для купания, тебе поможет
Морская звезда.
(на морской звезде знак безопасности)
(Пятница раскладывает медуз по воде. Робинзон увидев их, начинает кричать и звать всех аборигенов ловить их)
Пятница: Что ты делаешь? Нельзя ловить незнакомых морских
обитателей. (Роби взял самую большую и закричал)
Роби : Ой, ой, ой! Что это со мной? Ой, как мне больно.
(Роби держит руку и показывает Пятнице, что с ним произошло)
Пятница: Нельзя ловить незнакомых морских обитателей, вот эта
огромная морская медуза тебя и обожгла. Ну, теперь
необходимо полечить ранку. Давай, я сейчас лечебный листик
тебе приложу и всё пройдёт.
Робинзон предлагает всем поиграть и зазывает своих друзей. Под музыку на бортик поднимаются: морская звезда, дельфины, жемчужины, рыбка.
Дети читают стихи:
Звезда:
У берега тихо качалась вода,
Смотрела на небо морская звезда.
Там сёстры мои, ой, завидуют мне
Вот скажут на какой живёт глубине.
Дельфины:
Мы весёлые дельфины,
любим плавать и нырять.
А ещё подставив спины,
Можем вас мы покатать.
Жемчужина:
Я жемчужина морская,
А морской конёк – мой друг.
Белизной своей сверкая,
Озаряю всё вокруг.
Рыбка:
Я рыбка озорная
И море я люблю,
На волнах я играю,
Танцую и пою!
(Роби зовёт их в воду и предлагает провести интересную игру на две команды. Игра – соревнование «Кто быстрее принесёт воды для медуз»)
После игры Роби начинает прыгать и плескаться, и подает в воду с головой. Начинает кашлять.
Роби : Ой, захлебнулся.
Пятница: Нельзя плохо себя вести в воде, прыгать, а то в рот вода
попадёт, вот видишь, кашляешь, надо прокашляться, похлопать по спинке.
Роби : Ой, у меня ещё и ухо не слышит. Что – то туда попало.
Пятница: Это вода, её необходимо вылить из уха. Встать на одну ножку
и попрыгать, наклонив голову на бочок.
(а поможет тебе вспомнить это правило наша волшебная рыбка)
Морские жители уходят из воды.
(Пятница разбрасывает фрукты в воду и предлагает всем друзьям доплыть до фруктов)
Игра – «Доплыви»
( плавание разными способами: «стрела», «спина», «кроль», с доской)
Последний плывёт Роби, доплыв, забирает последние фрукты.
Роби : Вот сейчас я наемся, а то совсем проголодался.
Пятница: Нельзя есть в воде – это следующее правило.
Роби : Ну, ладно. Тогда я всем приготовил сюрприз.
(предлагает закрыть всем глаза, бросает апельсины в воду и говорит: «Раз, два, три – лови!»)
Я запомнил все ваши правила, как надо вести себя в воде. Спасибо вам, что вы меня научили плавать, а я буду выполнять ваши правила и всегда помнить о них. Ведь без них никак нельзя.
(звучит музыка Э. Мориконе из кинофильма «Профессионал»)
Ведущий: Вот так закончилась наша история о Робинзоне. За него теперь
можно не беспокоиться, ведь у него появились друзья, которые
многому его научили. Робинзон очень рад, что теперь ему можно
не бояться воды – плескаться сколько хочешь – ведь он теперь
знает основные правила поведения в воде. А его друзья очень
рады, что он научил их говорить и теперь они могут свободно
общаться.