Манди Анастасия Александровна
Физкультурное развлечение для подготовительной группы «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение
для подготовительной группы для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»
с использованием здоровьесберегающих технологий:
ритмопластика, спортивные игры.
Цель: Повышение у детей интереса к физической культуре, формирование потребности в двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Физкультурное развлечение для подготовительной группы „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
1. создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
2. формирование навыков взаимодействия друг с другом;
3. воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Пособие и инвентарь:
-1 куб;
-кольцеброс;
-10 коробок с начинкой;
-тоннель;
- 6 предметных картинок
- кубики строительные, маленькие;
- ведерко с водой, пластмассовая крышка, монеты, номиналом 1 рубль;
- корзина, кубики лего;
- разные предметы для дорожки;
- воздушные шары;
-картинки с изображением предмета или животного;
- монеты, сделанные из пластика;
- подсказки;
-ключи.
Музыкальное сопровождение:
Музыка из игры «Форт Боярд» (Fort Boyard : La Musique De Toutes Les Aventures);
LHomme De La Tour (Башня старца Фура);
гимн – Большие гонки «Россия – чемпионка».
Участники: ведущий, дети, старец Фура, Метры Теней.
Ход игры:
Вбегает в зал спортивная команда
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Боярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые монеты будут ваши. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь! В форт Боярд мы отправимся на «лодках».
Физкультурная разминка «Морское путешествие»
1. Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны)
3. Кто это? Что это?
3. Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
(Наклоны вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево)
4. Это рыбацкая лодка.
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону)
5. Это морская звезда.
(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)
6. Это, конечно улитка.
(Руки в стороны, выполняем круговые движения)
Ведущий:
Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будет соревноваться команда «Охотники за удачей». На первом этапе мы состязаемся в эстафетах.
I. Этап: «Эстафеты».
«Ключ».
Нужно добежать до куба, дотронуться до него рукой и возвратиться обратно - передать эстафету следующему игроку команды. Последний (капитан) достает из коробочки, находящейся на кубе, ключ и бежит обратно (Ключ достается команде).
Оборудование: куб.
«Меткий стрелок».
У каждого ребенка 2 мяча, мячами необходимо попасть в «кольцеброс». Если забросили 5 мячей - команда зарабатывает ключ (прикреплен к стойке).
Оборудование: кольцеброс, пластмассовые мячи (6 шт.).
«Коробка с сюрпризом» (участвуют вся команда). В одной из 10 коробок спрятан ключ, задача команды быстрее найти ключ.
Оборудование: 10 коробок с «начинкой» в одной из коробок ключ.
По результату прохождения испытания команда должна получить три ключа, которые у ведущего меняются на подсказку (если команда не набрала три ключа, подсказку не получает).
Ведущий: Ну, вот и закончился первый этап нашей игры. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного, и отдохнуть, но с пользой. Вас ждут Мэтры Теней.
Будьте внимательны и не шумите, они этого не любят и могут не отдать ключ. Счастливой игры!
(Команда выходит из спортивного зала, проходит по коридору, проползает через тоннель и попадает к Мэтрам Теней).
Комната Метров теней.
Ведущий: Метры теней приветствуют вас, искатели приключений! Вам нужна подсказка, без нее вы не сможете открыть сокровищницу. Мы готовы отдать вам подсказку, если вы пройдете испытания. (Задания выполняют маленькие искатели сокровищ). Если вы выигрываете у Метров теней задание, ключ с подсказкой ваш.
II. Этап: Задания Мастера теней:
Ведущий:
На столе разложено 6 предметных картинок. В течение нескольких секунд вы смотрите и запоминаете их, затем отворачиваетесь, «Мастер теней» убирает одну картинку. Вы должны воспроизвести по памяти, какая картинка отсутствует.
Оборудование: 6 предметных картинок.
Ведущий:
Вы с Мастером теней поочередно строите башню из кубиков. Кто последний поставит кубик, и башня упадет, тот проигрывает это задание.
Оборудование: кубики строительные маленькие.
Ведущий:
В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и у вас одинаковое количество монет. Вы по очереди кладете монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.
Оборудование: ведерко с водой, пластмассовая крышка, железные монеты, номиналом 5 рубль.
Ведущий:
Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему этапу, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!
Команда получает по ключу и возвращается обратно.
III. Этап: «Ключи».
«Комната неизвестности».
В корзину выкладываются кубики - лего, в одном из них картинка с ключом. Дети должны отыскать в кубиках картинку.
Оборудование: корзина, кубики лего.
«Не наступи на пол».
На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится картинка с ключом. Один участник команды проходит дистанцию, забирает картинку, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания ограничено.
Оборудование: разные предметы в виде дорожки.
«Воздушные шары».
На полу рассыпаны воздушные шарики, в одном из шариков спрятана картинка с ключом. Дети должны лопнуть шарик и найти картинку.
Оборудование: воздушные шары.
Ведущий: Молодцы! Все испытания пройдены. Картинки с ключами собраны. Осталось обменять их на подсказки.
(Капитан выбирает подсказки по количеству ключей.)
Ведущий: И ещё по одной подсказке вы можете получить, отгадав загадки старца Фура.
IV. Этап: «Загадки старца Фура»
Старец ФУРА: Приветствую вас, маленькие искатели сокровищ! Крепость Форт– Боярд полна тайн и загадок. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. У меня их 5, вам необходимо отгадать три из них, если команда не знает ответ на загадку, то может меня попросить читать следующую. Вот вам моя первая загадка:
1. «Что на свете всего слаще»
(сон)
2. «Что на свете всего мягче»
(рука)
3. Я превращаю почки
В зеленые листочки.
Цветочки распускаю,
Всех солнцем согреваю.
Вся теплом полна,
Зовут меня…
(Весна)
4. Ягодки краснеют,
Листочки зеленеют.
Все солнышком согрето,
Наступило…
(Лето)
5. "Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает".
(Книга).
Ведущий:
Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Откроет ли команда сокровищницу, мы сейчас узнаем. По сигналу открываем свои подсказки, отгадываем ключевое слово (которое записывается на мольберте воспитателем).
Ведущий:
Слово отгадано. У вас 1 минута, чтобы забрать золотые монеты форта Боярд. Вы готовы? Марш! (Участвует вся команда. Участники друг за другом добегают до сокровищницы и набирают в руки как можно больше сокровищ. Возвращаются обратно и складывают сокровища в корзину).
Ведущий: Давайте подсчитаем ваше золото. Но зачем оно вам? Согласны обменять его на призы форта? Отлично! Призы внести!
Хочу поблагодарить вас за участие в наших соревнованиях и вручить заслуженные медали (Дети под гимн проходят почетный круг с поднятым флагом игры Форт Боярд).
Ведущий: Молодцы! До новых встреч, друзья!
Дети под музыку с призами выходят из зала.