Любовь Ивандаева
Проект «Хакасские музыкальные инструменты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Хакасские народные музыкальные инструменты»
Тип проекта : познавательно-творческий
Форма работы: игровая, познавательная, работа с родителями.
Продолжительность: краткосрочный (с 15.03.2021 по 22.03.2021г.). (по межгрупповой модели была неделя музыки и неделя Чыл Пазы)
Возраст: подготовительная группа.
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Участники: воспитатели группы, родители, воспитатель хакасского языка, музыкальный руководитель.
Цель проекта :
Сформировать элементарные представления о хакасских народных музыкальных инструментах и ценностное отношение к ним.
Задачи проекта :
Познакомить детей с историей хакасских народных музыкальных инструментов;
Познакомить со звучанием хакасских народных инструментов;
Развивать моторику рук, динамический слух.
Разработать сценарий «Чыл Пазы», провести мероприятие для детей и родителей.
Воспитывать интерес и любовь к хакасской народной музыке и культуре.
Постановка проблемы.
Выбранная тема обусловлена тем, что современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции хакасского народа, что люди забывают о своём культурном наследии, о своей музыке и об инструментах, без которых когда-то невозможно было представить жизнь хакасских людей. Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться народной музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир народных музыкальных инструментов
Актуальность проекта.
Музыка для ребенка — источник детской радости, мир радостных переживаний. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, свой творческий потенциал. Большие потенциальные возможности эстетического воздействия заключаются в народной музыке. В процессе знакомства с хакасским народным творчеством дети осознают и усваивают музыкальные средства доступные для переноса в собственное творчество. Хакасские народные музыкальные инструменты появились, очень давно, что свидетельствует о культурном богатстве наших предков.
Детей привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. Внешняя привлекательность и необычность инструментов главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Многие из музыкальных приспособлений наших предков используются, и по сей день.
План реализации проекта :
1 этап – введение в проблемную ситуацию
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Какие хакасские народные инструменты мы знаем (чатхан)
Эти инструменты придумал народ. Какие инструменты являются хакасскими народными, как они выглядят и звучат.
Узнать народных инструментов. Чем хакасские народные инструменты отличаются от русских?
Спросим у родителей
Прочтем в книге.
Найдем в Интернете
2 Этап. Подготовительный
1. Цели, задачи.
Обсуждение темы, идеи проекта, с детьми и родителями.
-определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Разработка методического пособия «Хакасские народные музыкальные инструменты»;
5. Создание предметно- пространственной развивающей среды для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
6. Подборка художественной литературы. Поиск и сбор информации по данной теме, изучение литературы.
3 этап – основной этап. Реализация проекта.
Образовательная область Мероприятия и формы организации детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно — ролевые игры «Музыкальный магазин», Рассматривание альбомов, фото с изображением музыкальных инструментов.
Художественно – эстетическое развитие Музыкальные игры с инструментами :
Музыкально- дидактические игры :
•«Определи инструмент»
•«Музыкальные загадки». (картотеки загадок о музыкальных инструментах)
•«Узнай инструмент по звучанию».
Рисование (раскрашивание) хакасских народных инструментов
«Мой любимый хакасский инструмент».
Слушание звучания хакасской народной музыки.
Слушание живого исполнения хакасской музыки на хакасском народном инструменте – чатхан. Исполнение попевок, песен аккомпанируя на каком - либо музыкальном инструменте.
Познавательное развитие:
беседы:
«Как появились хакасские народные музыкальные инструменты»
Видео о хакасских музыкальных инструментах.
(видеоролики с музыкальными фрагментами); презентации “Какие бывают инструменты”, “Необыкновенный концерт”.
Дидактическая игра «Придумай свой инструмент»
Речевое развитие: Чтение сказок и легенд о инструментах «Легенда о Чатхане».
Поиск и чтение стихов о хакасских народных инструментах
Беседы о хакасских народных инструментах
Поиск и чтение пословиц и поговорок о хакасских народных инструментах
Физическое развитие; П/И “ Соберись вокруг своего музыкального инструмента”. Разучивание дыхательной гимнастики.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Хакасские народные музыкальные инструменты».
2. Помощь в организации экскурсии в музыкальную школу искусств.
4 этап – заключительный
Создание сценария и проведения мероприятия «Чыл Пазы» с выставкой рисунков и подделок детей и родителей.