Ольга Карауш
Интегрированное сюжетное занятие по физической культуре «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное сюжетное занятие
по физической культуре
(подготовительная к школе группа)
в рамках тематической недели «Вода-волшебница»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Карауш Ольга Петровна
Тюмень, 2013 г.
Публикация «Интегрированное сюжетное занятие по физической культуре „Морское путешествие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель:Формирование двигательных умений и навыков, физических и речевых качеств ребёнка.
Задачи:
1. Упражнять детей в различных видах двигательных действий: ходьбе, бегу, прыжкам, в равновессии через игровые приемы с речевым и музыкальным сопровождением, добиваясь осознанного, активного выполнениядетьми данных видов движений.
2. Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;
3. Закреплять умения детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге;
4. Активизировать словарный запас детейсловами: пресная, морская вода, морской порт; ввести в пассивный словарь слова: батискаф, иллюминатор, корма корабля, трос; закрепить обобщающие слова: морские обитатели, водный транспорт.
Инвентарь
Модули для прыжков, обручи 2 шт., коврики, балансиры по количеству детей, дуги для подлезания – 3 шт., детский трансформер (доска – 4 шт., соединители –
8 шт, гимнастические палки – 4 шт., кегли – 6 шт., сундук с «сокровищами», бутылочки с водой по одной на каждого ребенка, колба с подсветкой и пузырями, CD-диски, музыкальный центр.
Инструктор по физической культуре встречает детей в образе Джека Воробья (далее – Д. В).
Программное содержание
Дети под музыку входят в зал
Д. В: Наконец,я хоть кого-то дождался, с вами то я, наверно, и отправлюсь в путешествие. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Разрешите представиться, Я – капитан Джек Воробей, хочу набрать команду на свой корабль, который называется – Черная Жемчужина. С вами я поздоровался, а здоровались ли вы сегодня друг с другом и с нашими гостями? А как вы это делали? (Ответы детей)
Хоту научить вас здороваться по -особенному? Вставайте дружно в круг, выпрямили спины, подняли головы, разводим руки в стороны и говорим с улыбочкой – здравствуйте всем. Смотрю у вас всех получилось по- разному. А знаете ребята, что означает слово здравствуй?
Дети: «здоровья желаю»
Д. В: Вы всем сейчас пожелали здоровья, себе, мне, нашим гостям. Вижу, что здесь собрались дружные ребята, поэтому предлагаю, отправимся вместе со мной в путешествие – а какое отгадайте :
Вы,слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Д. В: Так, вкакое путешествие мы отправимся?
Дети: «водное путешествие», «морское путешествие».
Д. В:А на каком виде транспорта можно путешествовать по воде?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, на плоту, пароходе.
(дети выполняют движения – вращают руль – на катере, поднять руки вверх над головой – на корабле, руки перед собой плавные вращения – на лодке) - правильно, А как это, одним словом называется?
Дети: Катер, корабль, яхта – это водный транспорт.
Д. В: И я, Джек Воробей набираю команду моряков чтобы отправиться на остров за сокровищами, хотите?
Дети: Да!
Д. В:Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот.
Дети: Матрос!
Д. В: Правильно. Ребром своей ладони мы будем рисовать слева – на право полоски тельняшки, сначала на животе (1-2, 3-4, 1-2, 3-4, а теперь сделаем шаг вперед, повернулись направо – проводим ребром ладони с право на лево по спине друг друга (1-2, 3-4, 1-2, 3-4).
(Упражнение массаж «Тельняшка» под музыку)
Д. В: Поздравляю, вы теперь моя команда (надевает платки на детей) А какие из васполучатся матросы я проверю. На пути будет много трудностей, но их мы должны преодолеть. Но вы ведь не боитесь трудностей?
Дети: нет.
Д. В:Тогда слушай мою команду!
- Поднять паруса! (Дети выполняют имитацию руками поднятия паруса).
- Отдать швартовые (выполнить махи руками вперед- назад)
- Отплываем! (повернуться на право, ходьба в колонне за направляющемс малого круга на большой круг шагом марш)
Вводная часть:
Фонограмма песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
Д. В: Наш корабль Черная жемчужина бежит по волнам, и волны то поднимают его, то отпускают.
Волна подняла нос нашего корабля- ходьба на носках, руки на поясе.
Волна подняла корму корабля - ходьба на пятках, руки за спиной полочкой.
На палубе натянуты стальные тросы, чтобы не пораниться идем – вполуприседе, руки на поясе.
(при выполнении упражнений обращать внимание на осанку давать четкие указание на исходное положение)
Д. В: Вы справились с этим заданием, у нас с вами получится неплохая команда.
Фонограмма музыкальной композиции «ветер»
Д. В:Кажется, подул сильный ветер, вот он и подхватил наш корабль и понес в море, поднимаются сильные волны, какая сильная качка (занять места на ровнавесах, руки в стороны) (выполнять упражнение 15 секунд).
Ветер усиливается, начинается сильный шторм (уберем ровнавесы к стене)
- Наш корабль набирает скорость - легкий бег по залуза направляющим.
- Шторм усиливается – бег с захлестыванием голеней
Д. В:Ветер стихает, теперь мы можем отдохнуть и насладиться морским воздухом : Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика: выполняем глубокий вдох через нос и медленный длинный выдох через рот со звуком «Ш», спина прямая, руки через стороны вверх.
Д. В: Корабль прибыл в порт. Что такое порт? (ответы детей).
В порту мы можем отдохнуть и пополнить наши запасы.
(Дети строятся в круг, инструктор говорит первый слова и выполняет движение, затем дети повторяют сами слова и выполняют показ инструктора)
Речевая игра: Жил да был один дельфин (дети кладут руку на руку полочкой, и выполняют легкие наклоны из стороны в сторону)
Два конька дружили с ним (руки перед собой, ладошки сложить вместе, по очереди рукой касаться пяточек ног)
Приплывали к ним киты (сделать крестик руками и выполнять легкие плавные движения кистями рук)
И акулы, и моржи.
Те учили их считать (сделать кулачки, сжимать и разжимать пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибаем пальцы на руках)
Д. В: Матросы, беда, мы не поставили наш корабль на якорь и он ушел в море без нас. Придётся срочно искать подходящее судно. Что, то я запамятовал, на чем же еще можно путешествовать на воде и под водой?
Дети: … Подводной лодке
Д. В:Да, подходящее судёнышко, на таком я еще не плавал. Занимайте свои места в отсеках подводной лодки ( возьмите по коврику: моряки у кого на шее красная косынка, займут места на квадратах. Моряки у кого на шеи синие косынки займут места на кружочках)
Основная часть:
Дети становятся в колонну на своих ковриках.
Д. В: Равняйсь, смирно, подводная лодка погружается
(Дети садятся на пол, скрестив ноги).
Д. В:Задраить люки!
«Закрываем люк» упражнение выполняется 4 - 6 раз, 1 - руки над головой, 2- 3 выполняем вращение кистями рук над головой,4 – исходное положение.
Д. В: Посмотрите в иллюминаторы, как красиво под водой.
Упр. «Иллюминатор» (укрепление мышц шеи)
Руки соединить над головой в кольцо «иллюминатор», 1 - поворот головы вправо, вытянуть шею вперед,2 –и. п., 3 - влево, вытянуть шею вперед, 4 – и. п. Выполнять упражнение 4 раза. (обратить внимание детей на напряжение мышц шеи)
Д. В:Посмотрите направо, по правому борту проплывает стая красивых рыб
Упр. «Рыбка» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)
И. п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, пятки прижать к ягодицам. Обхватить колени руками и нагнуть к ним голову. Перекатиться на спину (4-5 раз).
Д. В:Посмотрите налево, по левому борту мимо нас проплывает «Морской конёк»
Упр. «Морской конёк» (укрепление мышц спины, брюшного пресса)
И. п. – стоя на коленях, руки полочкой за спиной, ноги вместе. Медленно наклониться назад, вернуться в и. п. (4 раза)
Инструктор: А вот перед нами красивая «Морская звезда»
Упр. «Морская звезда» (укрепление позвоночника, боковых мышц живота)
И. п. – стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны на уровне плеч. Медленно наклониться, не сгибая ног и рук, коснуться правой рукой правой ноги, это же упражнение выполнить в левую сторону.
Д. В: Сколько интересного мы увидели из иллюминатора нашей подводной лодки, давайте перечислим, каких обитателей мы встретили на своем пути.
Ответы детей похвала!
звук скрежетания металла (фонограмма)
Д. В:Что случилось? (ответы).
Беда, наша подводная лодка разбилась о скалы! Закрыть отсеки подводной лодки (убрать коврики на скамейку). Без паники, стройся в 2 колонны по ориентирам, матросы с синей косынкой – на синею полосу в колонну за …. Матросы с красной косынкой – на красную полоску в колонну за (помочь детям построится).
Слушай мою команду на судне только два батискафа, нужно быстро приступить к спасению команды (капитан команды залазит в обруч, следом садится следующий игрок, вместе перебегают на другую сторону зала, один игрок остается, капитан отправляется за следующим игроком)
Проводится эстафета «Батискаф».
Д. В: Все спасены. А, капитан покидает тонущее судно последним, кто поможет капитану (капитаны бегут вместе обратно и перевозят Джека на берег)
Д. В: Ура! Помощники капитана хорошо постарались, никого не оставили на тонущем судне! Сам погибай, а товарища выручай. Вот мы и на берегу.
После крушения на берег море выбрасывает много разных вещей, а каких!
Дети: обломки корабля, водоросли и. т. д.
Д. В: Что я вижу, к берегу прибило какую-то бутылку, интересно что же в ней может быть?
Дети: карта!
Д. В: Давайте рассмотрим внимательнее и правда, на ней изображен маршрут к какай то пещере, а что же нас там ждет?
Дети: клад, сокровища
Рассматривают карту с изображением пальм, болота, гор, пещеры.
1. Между пальмами пройти нужно змейкой
2. Вот болото – переправимся по кочкам
3. Впереди веревочный мост – пройти по скамейке, присесть на середине
4. Вход в пещеру нужно проползти на четвереньках
Затем в колонне по одному проходят полосу препятствий 2 раза, на второй проход полосы поставить дуги для подлезания в пещеру.
Заключительная часть:
Д. В: Обратите внимание в глубину пещеры, там, что то светится,посмотрите, а это гейзер с водой,полюбуйтесь. Давайте восстановим дыхание после трудного испытания, выполним вдох через нос, выдох через рот. А теперь проследим одними глазами за пузырьками, как они поднимаются снизу – вверх. А теперь послушаем бурление воды.
Д. В:Устали? Вот бы немного промочить горло. А вам хочется пить, может набрать воды из моря и напиться?
Почему нельзя пить морскую воду? А какую воду можно пить? (Ответы детей)
Д. В: Морячки, посмотрите, что-тозасверкало, наверно мы нашли клад. Это сундук, с сокровищами. (открываем, там бутылочки с водой). А как же можно определить, что в бутылочке?
Дети: посмотреть на сосуд, прозрачная, не мутная.
Д. В:А еще как можно определить, опасна эта жидкость для употребления в пищу – по запаху, если запах резкий – нельзя, если нет запаха – годна. А еще можно попробовать воду, какая она на вкус, но только сделать очень маленький глоточек. (дети открывают пробку и пьют воду)Вода, для тех, кто очень хочет пить – это настоящее сокровище.
А еще я предлагаю вам поболтать в руках бутылочки – что произошло? – появились маленькие пузырьки. Вот мы и сделали с вами маленький гейзер.
Д. В: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы молодцы - справились с трудными заданиями, показали своюсилу, ловкость, дружескую поддержку. Вы настоящая команда моей «Чёрной жемчужины»! А что для вас было самым трудным в путешествии? (ответы детей)
Д. В:Матросы, обратите внимание, сундук снова засверкал огнями, теперь, я думаю, что нас точно ждут сокровища.
(смотрят в сундук, достают из него раскраски для детей).
Д. В:Но, пора возвращаться домой. Смотрите, наш корабль приливом прибило к берегу,свистать всех наверх! В одну шеренгу становись! (на цветочки). Корабль отплывает по маршруту – Детский сад.
(впереди их встречает воспитатель.)