Лидия Заболотнева
Конспект занятия в старшей группе «Загадки королевы Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Протопоповский детский сад»
«Загадки королевы Музыки»
Заболотнева Лидия Владимировна,
первая квалификационная категория
2014г
Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной
отзывчивости на музыку
Задачи: -Учить высказываться о эмоционально-образном содержании песни
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Загадки королевы Музыки“» размещена в разделах
-Воспитывать художественный и музыкальный вкус детей.
-Закреплять знания музыкальной грамоты.
Ход НОД
В зал входят дети и становятся в круг
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
-Придумал кто- то просто и мудро
Здороваться нужно каждое утро.
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Дети выполняют приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки.
Толстенькие щёчки,
Здравствуйте ушки – плюх, плюх. Плюх.
Здравствуй носик – плим, плим, плим
Здравствуйте всем.
Звучит музыка, дети садятся на места.
Музыкальный руководитель : Ребята мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно кто же написал это письмо? Хотите узнать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : «Я – королева Музыки. Люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки» Вы хотите помочь гномику?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда слушайте загадки королевы.
Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня (ноты)
Ребята, кто расскажет королеве о нотах?
Ребё нок: Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти,
Долго в памяти носи
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Дети повторяют названия нот по картинке
Длительности и прохлопать ритмический рисунок
Музыкальный руководитель : Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Вы движенья начинайте и ни кто не отставайте»
Звучит музыка «Ходим - бегаем», дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение : ходим-бегаем, приседаем-кружимся, подходим - отбегаем.
Музыкальный руководитель : «Продолжим путешествие дальше, сейчас я нахожусь на втором этаже, на третьем этаже живут придворные дамы, а на первом мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?
Упражнение «Лесенка» (индивид, работа)
М. р. читает письмо дальше «Интересно, чем занимаются мои дамы? (Звучит музыка «Вальс» Чайковского)показать портрет
М. р «девочки вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы? Девочки импровизируют движения
Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Музыки.
Читаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади»
Звучит «Марш деревянных солдатиков» Чайковского.
Ребята, кого я вижу на площади? Да там смотр моих лучших войск
А в коробке с игрушками лежат новенькие, красивые солдатики, которые так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно, и отправить на парад. Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поем.
В этой пьесе П. Чайковский рисует миниатюрную воинственность и шуточную солдатчину в ритме марша, словно перед нами крошечные и вежливые эльфы.
Жил да был без особых хлопот
Молодой деревянный солдат
Сторожил деревянный забор
Сторожил и ни шагу назад.
М. Р. А наши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?
(Мальчики маршируют) А на каком инструменте играет мелодию военный музыкант? (ответ детей – флейта)
Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы
Итак, с войсками у меня всё в порядке.
Читаем письмо дальше «куда же сейчас я пойду? (мелодия на одном звуке, ответ детей - никуда. Внимание, ребята королева хочет вас запутать. «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок. Куда же я сейчас пойду?» : (звучит музыка в нисходящем порядке)»
Мы попали на первый этаж. Как же я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку. Здесь живут мои музыканты. Мне нравиться узнавать голоса моих любимых инструментов.
Дети делятся на группы и играют на инструментах «Оркестр»
Читает письмо дальше: «Попробуйте посоревноваться с моими певцами. Вам надо разучить песню «Песенка-чудесенка».
Но прежде надо распеться, проведём дыхательную гимнастику «Бабочки» поют распевку «Ромашки», разучиваем песню,
я пропеваю дети повторяют.
Поют знакомую песню «Светлый дом».
Беспокойные сапожки
Сами слышат, где гармошка
Сами в пляс идут
Наши ножки несут
Танец «Приглашение».
Осталось одно задание:
В круг вставайте, играть начинайте.
«Игра в прятки»
Письмо: «Дорогие. Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки».
Рефлексия.