Елена Просветова
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическая репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для средней группы
Цель. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счёт в пределах 6. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Математическая репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Демонстрационный материал. Куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; схематичное изображение шести домов.
Раздаточный материал. Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; схематичное изображение шести домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); карточки с изображением лабиринта; цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)
Игра «Репка».
Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счёту мышка? Кошка? И т. д.
Игра «Узнай, чей дом?».
Перед детьми разложены изображения шести домов. Воспитатель показывает свои дома и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно : дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Жучка живёт в доме, в котором не два окна и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живёт мышка?».
Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.
Разминка.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон!
Игра «Сажаем огород».
Воспитатель. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает.) Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча.) Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей.) Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой.) Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей.) А как можно назвать место в каждом обруче (показывает, которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого.) На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей.) Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.
Дети выполняют задание.
Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные.) Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей гряд-ке? (Жёлтые треугольники.) Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные.)
Задание «Лабиринт».
Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр.) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание.)
Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.
Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.