Татьяна Жукова
«Путешествие в лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Цель: Закрепление знания детей понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше. Задачи: Совершенствовать умение различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятие о длине, длинный, короткий. - Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «сколько?»
Закрепить представления детей о цвете; - Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику,
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
Оборудование демонстрационное: конверт с письмом, 3 ёлки большая и маленькая, снежинки, 2 дорожки разной длинны на полу; предметные картинки: бельчата, грибочки (на каждого ребёнка.); мешочек; геометрические фигуры: шар, куб, по количеству детей;
вырезанные заготовки варежек по количеству детей, вырезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Персонажи: заяц, лиса, белочка.
Ход ОД.
Круг приветствия:
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо?
Давайте его прочитаем.
Прочитаем? Да Пишет нам Мама Белка, на улице выпал снег и стало очень холодно, а у её бельчат порвались все рукавицы, мама белка просит нас помощь ее деткам и починить их рукавицы, чтобы бельчата снова смогли пойти гулять.»
-Ребята, поможем Белке и бельчатам? Да.
Я предлагаю оправиться в лес и отыскать дорогу к домику Белки.
Посмотрите, перед вами две тропинки, какие они? Длинная, короткая
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами быстрее дойдем до леса? По короткой
По дорожке не спеша, Друг за другом мы шагаем, ножки выше поднимаем. Топ, топ
– А потом все вместе стоп!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес, посмотрите, сколько Елок? Много
Скажите какие ёлки? Большая, маленькая,
Посмотрите, сколько много снега намело, давайте возьмём по одной снежинке подуем на неё и посмотрим как они кружатся. (воспитатель раздаёт снежинки на палочке)
-Ребята давайте носиком сделаем вдох, а ротиком плавно выдох.
Но как же нам узнать где живет белка?
Посмотрите под маленькой елочкой кто-то спрятался. (воспитатель достает зайчика)
Кто это ребята? Зайчик
Давайте спросим, может зайчик знает где живёт белочка. (воспитатель подносит зайца к уху)
В: Зайчик, здравствуй, мы ищем Белку, ты не мог бы нам помочь отыскать ее домик.
-Ребята зайчик мне сказал он подскажет где живет белка если мы с вами поможем накормить его зайчат.
Поможем? Да
Давайте пройдем с вами за столы. (дети проходят за столы перед ними карточки разделены на полосы)
Посмотрите у вас на столах лежат карточки разделены на две полоски, покажите где верхняя полоска, выложите на верхнюю полоску зайчат, сколько зайчат у вас на верхней полоски? Зайчат на верхней полоске много (хоровые и инд. ответы детей)
-А теперь давайте угостим зайчат морковкой, на нижнюю полоску под каждым зайчиком выложите по одной морковки.
Всем зайчикам хватило морковки? Да
-Ребята что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну.
Правильно молодцы.
-Ребята зайчик говорит под тем высоким деревом, не белка ли рыжая там спряталась? Спасибо, тебе Зайчик.
Давайте посмотрим кто же там сидит. (воспитатель достаёт лису).
-Ребята посмотрите кто это? Лиса
Давайте спросим у лисы, может она знает где живёт белка?
Здравствуй, лисонька-лиса, подскажи где живёт Белка.
-Ребята лисичка поможет нам но только если мы с ней поиграем.
Поиграем с лисичкой? Да
Посмотрите что у лисички в корзинке? Снежки
Снежки, какие? Белые
Какой формы снежки? Круглые
Посмотрите, лисичка все снежки рассыпала, берите по одному снежки и несите в корзинку лисичке.
-Ребята лисичка мне сказала что белка вот на том дереве живет. (указывает на дерево).
Спасибо, тебе лисичка. Воспитатель достает белку.
В: Здравствуй, Белка, мы получили твое письмо, и пришли помочь тебе и твоим деткам, починить рукавицы.
-Ребята белка очень рада что мы с вами пришли помочь её бельчатам.
Посмотрите сколько много рукавиц, но только они и правда все порвались.
Возьмите рукавицы одинаковые по цвету, (показ воспитателя) вот так.
Положите их перед собой.
Лиза, скажи на какую геометрическую фигуру, похожа дырка на твоей рукавице? На квадрат.
Правильно молодец. и т. д. (в тарелке лежат геометрические фигуры)
Давайте, починим рукавицы, посмотрите у меня есть заплатки, возьмите нужную вам заплатку и почините рукавицы.
Дети выполняют задание.
-Ребята белка говорит вам спасибо что починили рукавицы для её бельчат.
Она для вас тоже приготовила подарочек вот таки раскраски, давайте возьмем их в детский сад и раскрасим в группе.
Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия. Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Кого мы встретили в лесу?
Что мы делали в лесу?
Кому помогли?
В чем заключалась наша помощь?