попова светлана леонидовна
Конспект итогового занятия «В поисках волшебной книги»
▼ Скачать + Заказать документы
"В поисках волшебной книги "
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.
Закрепить знания по ПДД.
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Публикация «Конспект итогового занятия „В поисках волшебной книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке. (игра «Танграм»)
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинка «Улицы», «звуковой паровозик», цифровой поезд, картинки «», морской песок, подставки для создания картины из песка, сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу, Скажем» Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!»
2. Разрезная картинка: Звездочета.
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом. - Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? - Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.
Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.
На чем можно путешествовать? Дети: на транспорте.
НО мы с вами сначала пойдем пешком, а для этого нам надо вспомним правила дорожного движения.
3. Д/упр-ние «Знаки дорожные» «Всем ребятам надо знать, Как по улице шагать. Как пройти дорогу скоро. По сигналу светофора»
Дети: На красный свет – дороги нет, на желтый – подожди, когда горит зеленый свет – счастливого пути. - Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
4. Д/и «Назови, одним словом»
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
5. Игра «Что бывает в это время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?- В какое время года птички улетают на юг?- В какое время года расцветают подснежники?- В какое время года играют в снежки?
- Сколько всего времен года?- А сейчас какое время года?
6. «Звуковой паровозик»
- Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.
«Поезд наш бежит, торопится. На заданном звуке остановится,
А поезд наш останавливается на звуке – Ш»
Я говорю слова, а вы если слышите звук Ш хлопайте в ладоши.
- Умницы! Вот и звездочка на волшебном колпаке. Мы прибыли в сказочный лес.
ФИЗМИНУТКА
7. Д/и «Правило поведения в лесу» «Скоро будет много света,
Много солнца и тепла. К нам приходит в гости (ЛЕТО)Рада, рада детвора!» - Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась еще одна звездочка.
8. «Кто чем питается»
Расскажу вам как недавно, В зоопарк ходила я. Там зверей так много разных, обойти всех - мало дня!Принесла я вам ребята, фотографии зверей. Но что, случилось, посмотрите, все звери перемешались. Надо нам помочь, зверятам, отправить каждого зверя в свой дом и покормить. Кто что ест. - Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим звездочку на волшебный колпак. Получили звезду.
9. Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Какие фигуры вы узнали? Возьмите свои наборы и приступайте к работе, выложите фигуру лисы по образцу.
10. Звуковая дорожкам.
11. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать. - Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий. Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках
Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись. А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику. - Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы прошли все препятствия на пути,
а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лесовичку.
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.
Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете» - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед! - А вот и волшебная книга! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные конфетки Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.