Приложение МААМ

Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе (3 фото)

Рогулина Анна
Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе Тема : Викторина «Умники и Знайки»

Цель: расширять знания о родном крае, знаменитых людях Саратова.

Задачи:

«Речевого развития» :

1. Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей;

2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

3. Продолжать обогащать словарный запас детей;

Темочки:

«Познавательного развития» :

1. Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Саратова;

2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Саратова, формировать начало гражданственности;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

«Социально-коммуникативного развития» :

1. Развивать навыки общения, умения работать в группе, самостоятельно;

2. Формировать умения рефлексии своей деятельности;

3. Воспитывать интерес к истории города, гордость за своих предков;

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству.

«Художественно-эстетического развития»

1. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе экскурсии по городу.

«Физического развития» :

1. Формировать осознанную потребность в двигательной активности;

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей) :

1. Рассматривание фотографий, альбомов, открыток о Саратове;

2. Беседы о родном крае и знаменитых людях города Саратова.

3. Оформление выставки рисунков «Саратов - мой город родной»

4. Знакомство с песнями о Саратове;

5. Экскурсия в Исторический парк «Россия - Моя история»;

6. Чтение художественной литературы по теме «Мой Саратов».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Портреты художников, космонавтов, братье Никитиных,

фишки, 2 конверта, магнитные доски, презентация, оборудование для эстафеты, эмблемы участников, зашифрованные слова, разрезные картинки.

Словарная работа:

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Воспитатель: Внимание на волшебный экран! Перед вами картинки (назвать их) Определите первые звуки в названии картинок, если вы соедините звуки вместе, то отгадаете зашифрованное слово.

Назовите его.

Воспитатель: Правильно. В нашем городе родились и жили люди, которые прославили наш город. Мы гордимся ими. И называем их знаменитыми людьми Саратова. И сегодня наша игра «Умники и Знайки», посвящена этим людям.

Дети называют картинки (Саратов)

2. Основная часть

Воспитатель: В игре принимают участие две команды: «Знайки» (капитан команды Богдан) подойдите к своему капитану.

Команда «Умники» (капитан команды Степан)подойдите к своему капитану. Поприветствуйте друг друга. (Дети хлопают друг другу)

Воспитатель: Прошу команды занять места за игровыми столами.

Воспитатель: Уважаемые игроки, познакомлю вас с правилами игры.

-команды будут отвечать по очереди;

-за правильные ответы команда получает фишки, которые педагог крепит на мольберт.

-выигрывает та команда, у которой в конце игры наберётся больше фишек.

-играем честно и дружно.

Воспитатель: Вы готовы?

Начинаем!

Первый конкурс «Разминка»

Воспитатель: Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает фишку. (Педагог после каждого правильного ответа прикрепляет фишку на мольберт)

1. В этом парке много аттракционов, дубов, есть водоем, в котором отдыхающие катаются на лодках. Как называются это место? (Городской парк)

2. В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. Что это за здание? (Театр кукол «Теремок»)

3. Эта достопримечательность похожа на замок из сказки, здесь учат пению и игре на музыкальных инструментах и готовят артистов, дирижеров. Что это за

достопримечательность (Консерватория)

4. Как называется место откуда виден наш город, как на ладони? (Мемориальный комплекс «Журавли», музей Боевой славы, военная техника)

5. Загадка: Нам с левого берега надо на правый,

Но как же нам быть?

Нам нужна переправа.

Мы по нему легко пройдём

На правый берег перейдём (Саратовский мост)

6. Это здание украшают животные в нем всегда весело и интересно. Это (Цирк имени братьев Никитиных)

Воспитатель: Молодцы.

2. Следующий конкурс

Воспитатель: Внимание на волшебный экран!

(Слайд портрет Павла Кузнецова)

Вопрос для команды «Умники» (Слайд портрет художника Кузнецова)

Кого вы видите на экране?

Дети: Художника Павла Кузнецова

Воспитатель: Расскажите про этого художника.

Дети: Павел Кузнецов - художник, родился в Саратове, рисовал натюрморты, пейзажи на которых была изображена степь. В Саратове есть дом-музей Павла Кузнецова.

Его работы можно увидеть на выставках, в музее Радищева.

Воспитатель: А теперь кого вы видите на экране? (Слайд портрет Боголюбова)

Дети: Русского художника Алексея Боголюбова

Воспитатель: Расскажите про этого художника.

Дети: Боголюбов Алексей Петрович художник, писал картины о море. Открыл первый в Саратове музей, имени Александра Николаевича Радищева. Алексей Боголюбов подарил городу коллекцию своих картин.

Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?

Дети: Они прославили наш город.

Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова.

Воспитатель: Ребята, соберите картину и назовите её.

Ведущий: Работать будете парами, можно помогать членам своей команды. Как только картина будет собрана, возьмитесь за руки и поднимите вверх, это будет сигналом готовности. (Обе команды одновременно складывают разрезные картинки. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и правильно назвала художника и название картины)

Молодцы, команды! Справились с заданием, и каждая команда получает по фишке.

3. Следующий конкурс.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство!

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала как синица.

Фокусники и жонглеры,

Клоуны и акробаты

В нем собачки танцевали….

Вы конечно там бывали.

Дети: Цирк

Воспитатель: Да это цирк.

Задание обоим командам о цирке.

Воспитатель: В нашем городе есть цирк?

Дети: Да

Воспитатель: А в честь кого он назван?

Дети: В честь братьев Никитиных

Воспитатель: Расскажите про них.

Братья Никитины это три брата Дмитрий, Аким и Петр циркачи и артисты. Дмитрий — атлет, солист на балалайке. Аким — жонглёр, клоун. Пётр — шпагоглотатель, прыгун, гимнаст. Открыли цирк в Саратове.

Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?

Дети: Они прославили наш город.

Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова. Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Хотите побывать в цирке?

(Слайд Цирк) Звучит музыка Шаинского «Цирк»

Воспитатель: Ребята вы знаете, кто такой жонглер?

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы будете жонглёрами. Команды постройтесь в две колонны. В корзине лежат кегли, по сигналу нужно переложить кеглю с одной корзины в другую.

Выигрывает команда, которая быстрее переложит все кегли.

Начали.

Воспитатель: Молодцы!Проходите к своим столам.

4. Следующее задание

Игра «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Ребята, задание для двух команд. Расставьте буквы по порядку используя, цифровой код. Капитан команды записывает расшифрованное слово. У вас одна минута.

Прочитайте.

Кто эти люди?

Воспитатель: Расскажите про этого космонавта.

(педагог задает вопрос команде, которая расшифровала слово Гагарин)

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в мире, который полетел в космос и успешно приземлился на Саратовской земле. Юрий Алексеевич учился в саратовском индустриальном техникуме и ходил заниматься в аэроклуб. Его именем назван парк в поселке Комсомольский, аэропорт, Парк покорителей космоса им Ю. Гагарина, на Набережной Космонавтов установлен памятник Юрию Алексеевичу Гагарину.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Расскажите про этого космонавта

(вопрос задается той команде, которая расшифровала слово Сарафанов)

Дети: Геннадий Васильевич Сарафанов летчик-космонавт. Герой Советского Союза. Родился Саратовской области. Учился в школе № 16 Заводского района. Эта школа названа его именем. На фасаде школы висит мемориальная доска с именем летчика, прославившем эту школу. Был командиром космического корабля "Союз-15". Совершил первую в мире ночную посадку. Является почетный гражданином г. Саратова.

Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?

Дети: Они прославили наш город.

Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова. Воспитатель: Молодцы, команды! Справились с заданием, и каждая команда получает по фишке.

Наша игра подходит к концу, подведем итог и узнаем, чья команда победила. Капитаны команд, посчитайте, сколько фишек заработали ваши команды.

(Подведение итогов игры.)

Ведущий: Кому было интересно прикрепите красные фишки на доску, кому было скучно синие.

За то, что вы были такими дружными, умными и находчивыми, я хочу вам подарить магнит с изображением Юрия Алексеевича Гагарина.

Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе
Фото «Саратов»
Викторина по краеведению на тему  в подготовительной логопедической группе - фото
Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Рогулина Анна (УИ 2086038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД