Рогулина Анна
Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе Тема : Викторина «Умники и Знайки»
Цель: расширять знания о родном крае, знаменитых людях Саратова.
Задачи:
«Речевого развития» :
1. Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей;
2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
3. Продолжать обогащать словарный запас детей;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
«Познавательного развития» :
1. Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Саратова;
2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Саратова, формировать начало гражданственности;
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
«Социально-коммуникативного развития» :
1. Развивать навыки общения, умения работать в группе, самостоятельно;
2. Формировать умения рефлексии своей деятельности;
3. Воспитывать интерес к истории города, гордость за своих предков;
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству.
«Художественно-эстетического развития»
1. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе экскурсии по городу.
«Физического развития» :
1. Формировать осознанную потребность в двигательной активности;
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей) :
1. Рассматривание фотографий, альбомов, открыток о Саратове;
2. Беседы о родном крае и знаменитых людях города Саратова.
3. Оформление выставки рисунков «Саратов - мой город родной»
4. Знакомство с песнями о Саратове;
5. Экскурсия в Исторический парк «Россия - Моя история»;
6. Чтение художественной литературы по теме «Мой Саратов».
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Портреты художников, космонавтов, братье Никитиных,
фишки, 2 конверта, магнитные доски, презентация, оборудование для эстафеты, эмблемы участников, зашифрованные слова, разрезные картинки.
Словарная работа:
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель: Внимание на волшебный экран! Перед вами картинки (назвать их) Определите первые звуки в названии картинок, если вы соедините звуки вместе, то отгадаете зашифрованное слово.
Назовите его.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе родились и жили люди, которые прославили наш город. Мы гордимся ими. И называем их знаменитыми людьми Саратова. И сегодня наша игра «Умники и Знайки», посвящена этим людям.
Дети называют картинки (Саратов)
2. Основная часть
Воспитатель: В игре принимают участие две команды: «Знайки» (капитан команды Богдан) подойдите к своему капитану.
Команда «Умники» (капитан команды Степан)подойдите к своему капитану. Поприветствуйте друг друга. (Дети хлопают друг другу)
Воспитатель: Прошу команды занять места за игровыми столами.
Воспитатель: Уважаемые игроки, познакомлю вас с правилами игры.
-команды будут отвечать по очереди;
-за правильные ответы команда получает фишки, которые педагог крепит на мольберт.
-выигрывает та команда, у которой в конце игры наберётся больше фишек.
-играем честно и дружно.
Воспитатель: Вы готовы?
Начинаем!
Первый конкурс «Разминка»
Воспитатель: Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает фишку. (Педагог после каждого правильного ответа прикрепляет фишку на мольберт)
1. В этом парке много аттракционов, дубов, есть водоем, в котором отдыхающие катаются на лодках. Как называются это место? (Городской парк)
2. В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. Что это за здание? (Театр кукол «Теремок»)
3. Эта достопримечательность похожа на замок из сказки, здесь учат пению и игре на музыкальных инструментах и готовят артистов, дирижеров. Что это за
достопримечательность (Консерватория)
4. Как называется место откуда виден наш город, как на ладони? (Мемориальный комплекс «Журавли», музей Боевой славы, военная техника)
5. Загадка: Нам с левого берега надо на правый,
Но как же нам быть?
Нам нужна переправа.
Мы по нему легко пройдём
На правый берег перейдём (Саратовский мост)
6. Это здание украшают животные в нем всегда весело и интересно. Это (Цирк имени братьев Никитиных)
Воспитатель: Молодцы.
2. Следующий конкурс
Воспитатель: Внимание на волшебный экран!
(Слайд портрет Павла Кузнецова)
Вопрос для команды «Умники» (Слайд портрет художника Кузнецова)
Кого вы видите на экране?
Дети: Художника Павла Кузнецова
Воспитатель: Расскажите про этого художника.
Дети: Павел Кузнецов - художник, родился в Саратове, рисовал натюрморты, пейзажи на которых была изображена степь. В Саратове есть дом-музей Павла Кузнецова.
Его работы можно увидеть на выставках, в музее Радищева.
Воспитатель: А теперь кого вы видите на экране? (Слайд портрет Боголюбова)
Дети: Русского художника Алексея Боголюбова
Воспитатель: Расскажите про этого художника.
Дети: Боголюбов Алексей Петрович художник, писал картины о море. Открыл первый в Саратове музей, имени Александра Николаевича Радищева. Алексей Боголюбов подарил городу коллекцию своих картин.
Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?
Дети: Они прославили наш город.
Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова.
Воспитатель: Ребята, соберите картину и назовите её.
Ведущий: Работать будете парами, можно помогать членам своей команды. Как только картина будет собрана, возьмитесь за руки и поднимите вверх, это будет сигналом готовности. (Обе команды одновременно складывают разрезные картинки. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и правильно назвала художника и название картины)
Молодцы, команды! Справились с заданием, и каждая команда получает по фишке.
3. Следующий конкурс.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Все глядят на середину
В середине – волшебство!
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала как синица.
Фокусники и жонглеры,
Клоуны и акробаты
В нем собачки танцевали….
Вы конечно там бывали.
Дети: Цирк
Воспитатель: Да это цирк.
Задание обоим командам о цирке.
Воспитатель: В нашем городе есть цирк?
Дети: Да
Воспитатель: А в честь кого он назван?
Дети: В честь братьев Никитиных
Воспитатель: Расскажите про них.
Братья Никитины это три брата Дмитрий, Аким и Петр циркачи и артисты. Дмитрий — атлет, солист на балалайке. Аким — жонглёр, клоун. Пётр — шпагоглотатель, прыгун, гимнаст. Открыли цирк в Саратове.
Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?
Дети: Они прославили наш город.
Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова. Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Хотите побывать в цирке?
(Слайд Цирк) Звучит музыка Шаинского «Цирк»
Воспитатель: Ребята вы знаете, кто такой жонглер?
Воспитатель: Правильно. Сейчас вы будете жонглёрами. Команды постройтесь в две колонны. В корзине лежат кегли, по сигналу нужно переложить кеглю с одной корзины в другую.
Выигрывает команда, которая быстрее переложит все кегли.
Начали.
Воспитатель: Молодцы!Проходите к своим столам.
4. Следующее задание
Игра «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Ребята, задание для двух команд. Расставьте буквы по порядку используя, цифровой код. Капитан команды записывает расшифрованное слово. У вас одна минута.
Прочитайте.
Кто эти люди?
Воспитатель: Расскажите про этого космонавта.
(педагог задает вопрос команде, которая расшифровала слово Гагарин)
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в мире, который полетел в космос и успешно приземлился на Саратовской земле. Юрий Алексеевич учился в саратовском индустриальном техникуме и ходил заниматься в аэроклуб. Его именем назван парк в поселке Комсомольский, аэропорт, Парк покорителей космоса им Ю. Гагарина, на Набережной Космонавтов установлен памятник Юрию Алексеевичу Гагарину.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Расскажите про этого космонавта
(вопрос задается той команде, которая расшифровала слово Сарафанов)
Дети: Геннадий Васильевич Сарафанов летчик-космонавт. Герой Советского Союза. Родился Саратовской области. Учился в школе № 16 Заводского района. Эта школа названа его именем. На фасаде школы висит мемориальная доска с именем летчика, прославившем эту школу. Был командиром космического корабля "Союз-15". Совершил первую в мире ночную посадку. Является почетный гражданином г. Саратова.
Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?
Дети: Они прославили наш город.
Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова. Воспитатель: Молодцы, команды! Справились с заданием, и каждая команда получает по фишке.
Наша игра подходит к концу, подведем итог и узнаем, чья команда победила. Капитаны команд, посчитайте, сколько фишек заработали ваши команды.
(Подведение итогов игры.)
Ведущий: Кому было интересно прикрепите красные фишки на доску, кому было скучно синие.
За то, что вы были такими дружными, умными и находчивыми, я хочу вам подарить магнит с изображением Юрия Алексеевича Гагарина.