Получи документы

Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе (3 фото)

Рогулина Анна
Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе Тема : Викторина «Умники и Знайки»

Цель: расширять знания о родном крае, знаменитых людях Саратова.

Задачи:

«Речевого развития» :

1. Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей;

2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

3. Продолжать обогащать словарный запас детей;

Публикация «Викторина по краеведению на тему „Саратов“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

«Познавательного развития» :

1. Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Саратова;

2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Саратова, формировать начало гражданственности;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

«Социально-коммуникативного развития» :

1. Развивать навыки общения, умения работать в группе, самостоятельно;

2. Формировать умения рефлексии своей деятельности;

3. Воспитывать интерес к истории города, гордость за своих предков;

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству.

«Художественно-эстетического развития»

1. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе экскурсии по городу.

«Физического развития» :

1. Формировать осознанную потребность в двигательной активности;

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей) :

1. Рассматривание фотографий, альбомов, открыток о Саратове;

2. Беседы о родном крае и знаменитых людях города Саратова.

3. Оформление выставки рисунков «Саратов - мой город родной»

4. Знакомство с песнями о Саратове;

5. Экскурсия в Исторический парк «Россия - Моя история»;

6. Чтение художественной литературы по теме «Мой Саратов».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Портреты художников, космонавтов, братье Никитиных,

фишки, 2 конверта, магнитные доски, презентация, оборудование для эстафеты, эмблемы участников, зашифрованные слова, разрезные картинки.

Словарная работа:

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Воспитатель: Внимание на волшебный экран! Перед вами картинки (назвать их) Определите первые звуки в названии картинок, если вы соедините звуки вместе, то отгадаете зашифрованное слово.

Назовите его.

Воспитатель: Правильно. В нашем городе родились и жили люди, которые прославили наш город. Мы гордимся ими. И называем их знаменитыми людьми Саратова. И сегодня наша игра «Умники и Знайки», посвящена этим людям.

Дети называют картинки (Саратов)

2. Основная часть

Воспитатель: В игре принимают участие две команды: «Знайки» (капитан команды Богдан) подойдите к своему капитану.

Команда «Умники» (капитан команды Степан)подойдите к своему капитану. Поприветствуйте друг друга. (Дети хлопают друг другу)

Воспитатель: Прошу команды занять места за игровыми столами.

Воспитатель: Уважаемые игроки, познакомлю вас с правилами игры.

-команды будут отвечать по очереди;

-за правильные ответы команда получает фишки, которые педагог крепит на мольберт.

-выигрывает та команда, у которой в конце игры наберётся больше фишек.

-играем честно и дружно.

Воспитатель: Вы готовы?

Начинаем!

Первый конкурс «Разминка»

Воспитатель: Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает фишку. (Педагог после каждого правильного ответа прикрепляет фишку на мольберт)

1. В этом парке много аттракционов, дубов, есть водоем, в котором отдыхающие катаются на лодках. Как называются это место? (Городской парк)

2. В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. Что это за здание? (Театр кукол «Теремок»)

3. Эта достопримечательность похожа на замок из сказки, здесь учат пению и игре на музыкальных инструментах и готовят артистов, дирижеров. Что это за

достопримечательность (Консерватория)

4. Как называется место откуда виден наш город, как на ладони? (Мемориальный комплекс «Журавли», музей Боевой славы, военная техника)

5. Загадка: Нам с левого берега надо на правый,

Но как же нам быть?

Нам нужна переправа.

Мы по нему легко пройдём

На правый берег перейдём (Саратовский мост)

6. Это здание украшают животные в нем всегда весело и интересно. Это (Цирк имени братьев Никитиных)

Воспитатель: Молодцы.

2. Следующий конкурс

Воспитатель: Внимание на волшебный экран!

(Слайд портрет Павла Кузнецова)

Вопрос для команды «Умники» (Слайд портрет художника Кузнецова)

Кого вы видите на экране?

Дети: Художника Павла Кузнецова

Воспитатель: Расскажите про этого художника.

Дети: Павел Кузнецов - художник, родился в Саратове, рисовал натюрморты, пейзажи на которых была изображена степь. В Саратове есть дом-музей Павла Кузнецова.

Его работы можно увидеть на выставках, в музее Радищева.

Воспитатель: А теперь кого вы видите на экране? (Слайд портрет Боголюбова)

Дети: Русского художника Алексея Боголюбова

Воспитатель: Расскажите про этого художника.

Дети: Боголюбов Алексей Петрович художник, писал картины о море. Открыл первый в Саратове музей, имени Александра Николаевича Радищева. Алексей Боголюбов подарил городу коллекцию своих картин.

Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?

Дети: Они прославили наш город.

Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова.

Воспитатель: Ребята, соберите картину и назовите её.

Ведущий: Работать будете парами, можно помогать членам своей команды. Как только картина будет собрана, возьмитесь за руки и поднимите вверх, это будет сигналом готовности. (Обе команды одновременно складывают разрезные картинки. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и правильно назвала художника и название картины)

Молодцы, команды! Справились с заданием, и каждая команда получает по фишке.

3. Следующий конкурс.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство!

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала как синица.

Фокусники и жонглеры,

Клоуны и акробаты

В нем собачки танцевали….

Вы конечно там бывали.

Дети: Цирк

Воспитатель: Да это цирк.

Задание обоим командам о цирке.

Воспитатель: В нашем городе есть цирк?

Дети: Да

Воспитатель: А в честь кого он назван?

Дети: В честь братьев Никитиных

Воспитатель: Расскажите про них.

Братья Никитины это три брата Дмитрий, Аким и Петр циркачи и артисты. Дмитрий — атлет, солист на балалайке. Аким — жонглёр, клоун. Пётр — шпагоглотатель, прыгун, гимнаст. Открыли цирк в Саратове.

Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?

Дети: Они прославили наш город.

Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова. Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Хотите побывать в цирке?

(Слайд Цирк) Звучит музыка Шаинского «Цирк»

Воспитатель: Ребята вы знаете, кто такой жонглер?

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы будете жонглёрами. Команды постройтесь в две колонны. В корзине лежат кегли, по сигналу нужно переложить кеглю с одной корзины в другую.

Выигрывает команда, которая быстрее переложит все кегли.

Начали.

Воспитатель: Молодцы!Проходите к своим столам.

4. Следующее задание

Игра «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Ребята, задание для двух команд. Расставьте буквы по порядку используя, цифровой код. Капитан команды записывает расшифрованное слово. У вас одна минута.

Прочитайте.

Кто эти люди?

Воспитатель: Расскажите про этого космонавта.

(педагог задает вопрос команде, которая расшифровала слово Гагарин)

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в мире, который полетел в космос и успешно приземлился на Саратовской земле. Юрий Алексеевич учился в саратовском индустриальном техникуме и ходил заниматься в аэроклуб. Его именем назван парк в поселке Комсомольский, аэропорт, Парк покорителей космоса им Ю. Гагарина, на Набережной Космонавтов установлен памятник Юрию Алексеевичу Гагарину.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Расскажите про этого космонавта

(вопрос задается той команде, которая расшифровала слово Сарафанов)

Дети: Геннадий Васильевич Сарафанов летчик-космонавт. Герой Советского Союза. Родился Саратовской области. Учился в школе № 16 Заводского района. Эта школа названа его именем. На фасаде школы висит мемориальная доска с именем летчика, прославившем эту школу. Был командиром космического корабля "Союз-15". Совершил первую в мире ночную посадку. Является почетный гражданином г. Саратова.

Воспитатель: Что можно сказать про этих людей?

Дети: Они прославили наш город.

Воспитатель: Правильно, значит это знаменитые люди города Саратова. Воспитатель: Молодцы, команды! Справились с заданием, и каждая команда получает по фишке.

Наша игра подходит к концу, подведем итог и узнаем, чья команда победила. Капитаны команд, посчитайте, сколько фишек заработали ваши команды.

(Подведение итогов игры.)

Ведущий: Кому было интересно прикрепите красные фишки на доску, кому было скучно синие.

За то, что вы были такими дружными, умными и находчивыми, я хочу вам подарить магнит с изображением Юрия Алексеевича Гагарина.

Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе
Фото «Саратов»
Викторина по краеведению на тему  в подготовительной логопедической группе - фото
Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по краеведению на тему «Саратов» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Рогулина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД