Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Крутихина Ольга
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Цель: формировать представление о том пути который проходит хлеб до появления на столе,

показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Задачи: 1) дать понятие о том, что «Хлеб всему голова»

2) формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия.

3)расширять представление детей о профессиях хлебороба и пекаря

4) формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем

5) формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения.

Содержание работы с родителями по теме *Рекомендация родителей к чтению по теме.

*Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть какие есть хлебобулочные изделия.

*Обьяснить ребенку выражение «Хлеб всему голова»

* Рассказать ребенку, какое значение для всех людей имеет хлеб.

Обогащение РППС (наглядные пособия в центры активности)

* центр математики: взвешивание мешочков с мукой

* центр природы: Сравнение колосьев (картинка) https://eda-land.ru/images/article/thumb/715-0/2018/08/polba-chto-eto-za-krupa-i-kak-vkusno-eyo-gotovit-5.jp

*центр конструирования : изготовление из соленого теста выпечки, хлеб. На картоне рисуем силует мельницы, заполняем силует тестом.

*центр экспериментирования, рассматривание муки (что будет если добавить муки)

Беседы Беседа: «Как растет хлеб», «От колоска до хлеба». *Разучивание пословиц. (Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.

*Хлеб да вода-молодецкая еда.

*У кого хлебушко, у того и счастье.

Речевые игры Игра «Откуда пришёл хлеб

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Игра «Чего нет?».

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Игра «Самый умный».

Поле, на котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.

Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.

Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.

Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.

Мука изо ржи. /Ржаная мука/.

Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.

Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.

Игра «Доскажите вторую часть пословицы»

* Не будет хлеба, … (не будет и обеда).

* Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)

* Без печки холодно – без хлеба … (голодно).

* Хлеб всему … (голова).

Игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Игра «Доскажи словечко».

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы (каравай).

Для больших и малышей

Будет много (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле)

Игра “Доскажи словечко, изменив слово хлеб по смыслу ”

Я знаю пословицу о ….

Мама купила пшеничный ….

Дети едят суп с …

Ваня пошел в магазин за …

Я не люблю есть суп без ….

У меня дома нет …

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «Один – много»

батон – батоны

колос — …

зерно — …

булка – …

комбайн — …

крошка — …

Игра «Каким бывает хлеб

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.

Игра «Какой хлеб

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

Игра «Посчитай»

Один колос, два, три, четыре…., пять…

Одна мельница, две, три, четыре, пять…

Сюжетно-ролевые игры «Булочная», «В пекарне»

Игры (подвижные, хороводные, малой подвижности) Д/И «Сложи колосок»

Художественная деятельность Просмотр мультфильма «Золотые колосья»

Рисуем колосок.

Лепка : лепим серп

Худ. литература для чтения Н. С. Тихонов «Берегите хлеб родной»

Л. Кон «Книги о растениях» (Пшеница, рожь)

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

О. Стратонович «Домашний хлеб»

Комплекс утренней гимнастики Вводная часть:

Ходьба обычная (идём на хлебное поле) - 30сек.

Ходьба на носках, руки в стороны (хитрые вороны) - 30сек.

Ходьба на пятках, руки за голову (важные грачи) - 30 сёк.

Бег (воробышки летают по полю) - 30 сёк.

Основная часть:

1. О. С. руки внизу

1-руки вперед (дождик идёт)

2-и. п.

3-руки в стороны (солнышко светит)

4-и. п.

2. Стойка ноги врозь

1-наклон, руками коснуться пола (проверяем,тёплая ли земля перед посевом)

2-и. п.

3-4 то-же

3. Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот вправо с отведением руки назад и веерообразным движением пальцев (сеем зерно)

2-и. п.

3-4 то-же влево

4. Стойка пятки вместе носки врозь, кисти к плечам.

1-присед (зерно в земле)

2-и. п. стойка на носках, руки вверх (вырастает колосок) повт 5 раз

5. О. С.

1-2 прыжок, ноги врозь, хлопок над головой (дождик идет) Повт 8 прыжков в чередование с ходьбой 3 раза.

6. Стойка ноги на ширине плеч, руки вверх, качаем руками вправо - влево.

Вдох носо, на выдохе произносим"ш-ш-ш" (ветерок обдувает колоски).

Повт 3-4 раза.

Подвижная игра"Вороны на хлебом поле"

Вороны летают- дети бегают, выполняя махи руками, произнося - кар.

Вороны заснули- дети садятся на корточки, руки на колени.

Рефлексия :

Мало подвижная игра.

"Печем хлеб"

Мы на мельницу ходили (ходьба на месте)

Мы муку себе купили

Тесто замесили (сжать-разжать кулаки)

Поднялось тесто, приготовил ось (руки вверх)

В печку положили (присед)

Испекли ароматный, вкусный хлеб (гладким по животу

Комплекс коррегирующей гимнастики 1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Каша»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным по тарелке дадим. пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке.

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

2. Упражнения для щёк и губ

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки.)

«Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)

• чередование упражнений «Оскал» - «Рупор» (бублик).

3. Упражнения для языка

• Чередование упражнений «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза)

«Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз).

«Паровоз» (3 раза выкатить состав).

4. Развитие физиологического дыхания

Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.)

Эстафета: делимся на две команды, кто быстрее в стаканах принесет воду, в ложках муку, соль. (для изготовления теста, например для коструированияч)

Пальчиковая гимнастика: ^ Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит: - Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час,

семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)

Вышли к солнышку из тьмы:

Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Крутихина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД