Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Крутихина Ольга
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Цель: формировать представление о том пути который проходит хлеб до появления на столе,

показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Задачи: 1) дать понятие о том, что «Хлеб всему голова»

2) формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия.

3)расширять представление детей о профессиях хлебороба и пекаря

4) формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем

5) формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения.

Содержание работы с родителями по теме *Рекомендация родителей к чтению по теме.

*Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть какие есть хлебобулочные изделия.

*Обьяснить ребенку выражение «Хлеб всему голова»

* Рассказать ребенку, какое значение для всех людей имеет хлеб.

Обогащение РППС (наглядные пособия в центры активности)

* центр математики: взвешивание мешочков с мукой

* центр природы: Сравнение колосьев (картинка) https://eda-land.ru/images/article/thumb/715-0/2018/08/polba-chto-eto-za-krupa-i-kak-vkusno-eyo-gotovit-5.jp

*центр конструирования : изготовление из соленого теста выпечки, хлеб. На картоне рисуем силует мельницы, заполняем силует тестом.

*центр экспериментирования, рассматривание муки (что будет если добавить муки)

Беседы Беседа: «Как растет хлеб», «От колоска до хлеба». *Разучивание пословиц. (Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.

*Хлеб да вода-молодецкая еда.

*У кого хлебушко, у того и счастье.

Речевые игры Игра «Откуда пришёл хлеб

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Игра «Чего нет?».

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Игра «Самый умный».

Поле, на котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.

Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.

Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.

Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.

Мука изо ржи. /Ржаная мука/.

Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.

Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.

Игра «Доскажите вторую часть пословицы»

* Не будет хлеба, … (не будет и обеда).

* Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)

* Без печки холодно – без хлеба … (голодно).

* Хлеб всему … (голова).

Игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Игра «Доскажи словечко».

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы (каравай).

Для больших и малышей

Будет много (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле)

Игра “Доскажи словечко, изменив слово хлеб по смыслу ”

Я знаю пословицу о ….

Мама купила пшеничный ….

Дети едят суп с …

Ваня пошел в магазин за …

Я не люблю есть суп без ….

У меня дома нет …

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «Один – много»

батон – батоны

колос — …

зерно — …

булка – …

комбайн — …

крошка — …

Игра «Каким бывает хлеб

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.

Игра «Какой хлеб

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

Игра «Посчитай»

Один колос, два, три, четыре…., пять…

Одна мельница, две, три, четыре, пять…

Сюжетно-ролевые игры «Булочная», «В пекарне»

Игры (подвижные, хороводные, малой подвижности) Д/И «Сложи колосок»

Художественная деятельность Просмотр мультфильма «Золотые колосья»

Рисуем колосок.

Лепка : лепим серп

Худ. литература для чтения Н. С. Тихонов «Берегите хлеб родной»

Л. Кон «Книги о растениях» (Пшеница, рожь)

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

О. Стратонович «Домашний хлеб»

Комплекс утренней гимнастики Вводная часть:

Ходьба обычная (идём на хлебное поле) - 30сек.

Ходьба на носках, руки в стороны (хитрые вороны) - 30сек.

Ходьба на пятках, руки за голову (важные грачи) - 30 сёк.

Бег (воробышки летают по полю) - 30 сёк.

Основная часть:

1. О. С. руки внизу

1-руки вперед (дождик идёт)

2-и. п.

3-руки в стороны (солнышко светит)

4-и. п.

2. Стойка ноги врозь

1-наклон, руками коснуться пола (проверяем,тёплая ли земля перед посевом)

2-и. п.

3-4 то-же

3. Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот вправо с отведением руки назад и веерообразным движением пальцев (сеем зерно)

2-и. п.

3-4 то-же влево

4. Стойка пятки вместе носки врозь, кисти к плечам.

1-присед (зерно в земле)

2-и. п. стойка на носках, руки вверх (вырастает колосок) повт 5 раз

5. О. С.

1-2 прыжок, ноги врозь, хлопок над головой (дождик идет) Повт 8 прыжков в чередование с ходьбой 3 раза.

6. Стойка ноги на ширине плеч, руки вверх, качаем руками вправо - влево.

Вдох носо, на выдохе произносим"ш-ш-ш" (ветерок обдувает колоски).

Повт 3-4 раза.

Подвижная игра"Вороны на хлебом поле"

Вороны летают- дети бегают, выполняя махи руками, произнося - кар.

Вороны заснули- дети садятся на корточки, руки на колени.

Рефлексия :

Мало подвижная игра.

"Печем хлеб"

Мы на мельницу ходили (ходьба на месте)

Мы муку себе купили

Тесто замесили (сжать-разжать кулаки)

Поднялось тесто, приготовил ось (руки вверх)

В печку положили (присед)

Испекли ароматный, вкусный хлеб (гладким по животу

Комплекс коррегирующей гимнастики 1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Каша»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным по тарелке дадим. пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке.

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

2. Упражнения для щёк и губ

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки.)

«Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)

• чередование упражнений «Оскал» - «Рупор» (бублик).

3. Упражнения для языка

• Чередование упражнений «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза)

«Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз).

«Паровоз» (3 раза выкатить состав).

4. Развитие физиологического дыхания

Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.)

Эстафета: делимся на две команды, кто быстрее в стаканах принесет воду, в ложках муку, соль. (для изготовления теста, например для коструированияч)

Пальчиковая гимнастика: ^ Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит: - Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час,

семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)

Вышли к солнышку из тьмы:

Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Крутихина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД