Крутихина Ольга
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Цель: формировать представление о том пути который проходит хлеб до появления на столе,
показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
Задачи: 1) дать понятие о том, что «Хлеб всему голова»
2) формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия.
3)расширять представление детей о профессиях хлебороба и пекаря
4) формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем
5) формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения.
Содержание работы с родителями по теме *Рекомендация родителей к чтению по теме.
*Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть какие есть хлебобулочные изделия.
*Обьяснить ребенку выражение «Хлеб всему голова»
* Рассказать ребенку, какое значение для всех людей имеет хлеб.
Обогащение РППС (наглядные пособия в центры активности)
* центр математики: взвешивание мешочков с мукой
* центр природы: Сравнение колосьев (картинка) https://eda-land.ru/images/article/thumb/715-0/2018/08/polba-chto-eto-za-krupa-i-kak-vkusno-eyo-gotovit-5.jp
*центр конструирования : изготовление из соленого теста выпечки, хлеб. На картоне рисуем силует мельницы, заполняем силует тестом.
*центр экспериментирования, рассматривание муки (что будет если добавить муки)
Беседы Беседа: «Как растет хлеб», «От колоска до хлеба». *Разучивание пословиц. (Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
*Хлеб да вода-молодецкая еда.
*У кого хлебушко, у того и счастье.
Речевые игры Игра «Откуда пришёл хлеб?»
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.
- А что они делают? – Хлеб убирают.
Игра «Чего нет?».
Пшеница – нет пшеницы.
Овёс - нет овса.
Сеялка – нет сеялки.
Каравай – нет каравая.
Зерно – нет зерна.
Колос – нет колоса.
Колосья – нет колосьев.
Комбайн – нет комбайнов.
Хлеб – нет хлеба.
Батон – нет батона.
Машина – нет машины.
Рожь – нет ржи.
Мука – нет муки.
Игра «Самый умный».
Поле, на котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.
Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.
Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.
Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.
Мука изо ржи. /Ржаная мука/.
Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.
Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.
Игра «Доскажите вторую часть пословицы»
* Не будет хлеба, … (не будет и обеда).
* Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)
* Без печки холодно – без хлеба … (голодно).
* Хлеб всему … (голова).
Игра «Родственные слова»
Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.
Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.
Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.
Посуда для хлеба. /Хлебница/.
Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.
Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.
Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.
Игра «Доскажи словечко».
Зерно, скорее созревай,
Испечём мы (каравай).
Для больших и малышей
Будет много (калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку (бублики).
Всем без исключения –
Вкусное (печенье).
Наберём зерна мы вволю
На пшеничном зрелом… (поле)
Игра “Доскажи словечко, изменив слово хлеб по смыслу ”
Я знаю пословицу о ….
Мама купила пшеничный ….
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет …
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Игра «Один – много»
батон – батоны
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …
Игра «Каким бывает хлеб?»
Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.
Игра «Какой хлеб?»
Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.
Игра «Посчитай»
Один колос, два, три, четыре…., пять…
Одна мельница, две, три, четыре, пять…
Сюжетно-ролевые игры «Булочная», «В пекарне»
Игры (подвижные, хороводные, малой подвижности) Д/И «Сложи колосок»
Художественная деятельность Просмотр мультфильма «Золотые колосья»
Рисуем колосок.
Лепка : лепим серп
Худ. литература для чтения Н. С. Тихонов «Берегите хлеб родной»
Л. Кон «Книги о растениях» (Пшеница, рожь)
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
О. Стратонович «Домашний хлеб»
Комплекс утренней гимнастики Вводная часть:
Ходьба обычная (идём на хлебное поле) - 30сек.
Ходьба на носках, руки в стороны (хитрые вороны) - 30сек.
Ходьба на пятках, руки за голову (важные грачи) - 30 сёк.
Бег (воробышки летают по полю) - 30 сёк.
Основная часть:
1. О. С. руки внизу
1-руки вперед (дождик идёт)
2-и. п.
3-руки в стороны (солнышко светит)
4-и. п.
2. Стойка ноги врозь
1-наклон, руками коснуться пола (проверяем,тёплая ли земля перед посевом)
2-и. п.
3-4 то-же
3. Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-поворот вправо с отведением руки назад и веерообразным движением пальцев (сеем зерно)
2-и. п.
3-4 то-же влево
4. Стойка пятки вместе носки врозь, кисти к плечам.
1-присед (зерно в земле)
2-и. п. стойка на носках, руки вверх (вырастает колосок) повт 5 раз
5. О. С.
1-2 прыжок, ноги врозь, хлопок над головой (дождик идет) Повт 8 прыжков в чередование с ходьбой 3 раза.
6. Стойка ноги на ширине плеч, руки вверх, качаем руками вправо - влево.
Вдох носо, на выдохе произносим"ш-ш-ш" (ветерок обдувает колоски).
Повт 3-4 раза.
Подвижная игра"Вороны на хлебом поле"
Вороны летают- дети бегают, выполняя махи руками, произнося - кар.
Вороны заснули- дети садятся на корточки, руки на колени.
Рефлексия :
Мало подвижная игра.
"Печем хлеб"
Мы на мельницу ходили (ходьба на месте)
Мы муку себе купили
Тесто замесили (сжать-разжать кулаки)
Поднялось тесто, приготовил ось (руки вверх)
В печку положили (присед)
Испекли ароматный, вкусный хлеб (гладким по животу
Комплекс коррегирующей гимнастики 1. Развитие мелкой моторики
Упражнение «Каша»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указательным по тарелке дадим. пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке.
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
2. Упражнения для щёк и губ
• «Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который несёт в норку запасы зерна. (Надуть обе щеки). Хомячок высыпал зерно в норке. (Втянуть обе щеки.)
• «Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)
• чередование упражнений «Оскал» - «Рупор» (бублик).
3. Упражнения для языка
• Чередование упражнений «Лопатка» - «Колышек» - «Чашечка» (каждое положение языка удерживать под счёт от 1 до10, выполнять 3 раза)
• «Качели» (тянуться языком к носу и подбородку по 5 раз).
• «Паровоз» (3 раза выкатить состав).
4. Развитие физиологического дыхания
Вдыхаем аромат пшеничного хлеба, затем ржаного. (Вдох носом, пауза, под счёт «раз», «два», «три» выдох ртом.)
Эстафета: делимся на две команды, кто быстрее в стаканах принесет воду, в ложках муку, соль. (для изготовления теста, например для коструированияч)
Пальчиковая гимнастика: ^ Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит: - Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.
К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час,
семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)
Вышли к солнышку из тьмы:
Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут)