Хайруллина
Конспект ООД «Домик для животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Конструктивная деятельность»
Тема: «Домик для животных»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Выполнила: воспитатель
Хайруллина
Миляуша
Бадгинуровна
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Публикация «Конспект ООД „Домик для животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать умение создавать из конструктора Кюизенера конструкцию дома, по словесной инструкции воспитателя.
2. Систематизировать знания детей о диких животных.
3. Закреплять навыки порядкового счета, умение находить предметы длиннее (короче,выше (ниже).
4. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади и располагать предметы в указанном направлении.
5. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-развивающие.
1. Развивать умение составлять описательный рассказ о животных.
2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка.
3. Развиватьгеометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры по форме и умение классифицировать предметы по общим качествам.
Коррекционно-воспитательные.
1. Воспитывать бережное отношение к диким животным.
2. Воспитывать организованность, усидчивость, дисциплинированность и умение выполнять установленные нормы поведения.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Развитие речи».
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, игры на ориентировку в пространстве. Беседа с детьми о жизни диких животных.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: коробочка, конверт, письмо, мягкие игрушки животных (медведь,лиса,белка,волк,заяц)
Раздаточный материал: палочки Кюизенера на каждого ребенка, игрушки -животных из киндер Сюрприза.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Дети стоят в кругу. Доброе утро всем! Посмотрите у меня в руках сердце. Это символ любви, дружбы и доброты. Сейчас я буду передавать это сердце по кругу со словами «Доброе утро» и называть соседа по имени, вы будете делать тоже, самое улыбаясь приветствовать друг друга:
«Доброе утро, Линар!»и. т. д
«Доброе утро, всем!» Большое доброе сердце вернулось ко мне! Мы все поделились друг с другом хорошим настроением.
Воспитатель. Дети, у меня для вас сюрприз, вот такая волшебная коробочка.
Воспитатель. Давайте откроем и узнаем, что же там есть?
Воспитатель:Дети,а тут письмо,давай те прочитаем,что же здесь написано. (Воспитатель читает письмо)
Воспитатель.
Срочно, срочно приходите, срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Где нам жить и что нам есть.
Поскорее, приходите, помогите, помогите».
Жители леса.
Воспитатель. Дети, а кто они жители леса?
Дети. Это животные, которые живут в лесу.
Воспитатель. А как называют животных, которые живут в лесу.
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети. Потому, что эти животные сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель. Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.
Давайте, с вами превратимся в снежинки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Воспитатель.
Все вместе покружитесь,
В снежинки превратитесь.
И в зимнем лесу окажитесь!
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель. Ой, дети, посмотрите, кто это?
Дети. Лиса
Воспитатель. Паша, что мы можешь рассказать про это животное
Паша. Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищное животное. Основная еда лисы — насекомые и мелкие грызуны.
Воспитатель. А что еще можно сказать про лису, какая она?
Дети. Лиса – рыжая,большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Воспитатель. Ой, а тут еще кто- то есть?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Амалия, что ты можешь рассказать про это животное?
Амалия. Медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы.
Воспитатель. А что можем сказать про медведя, какой он?
Дети. Медведь– огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель. Дети, а это что за животное?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Эвелина,что ты можешь рассказать об этом животном?
Эвелина. Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.
Воспитатель. А какой у нас заяц?
Дети. Заяц-быстрый, косой, пугливый, резвый, трусливый,
Воспитатель. А кто тут у нас сидит?
Дети. Белка
Воспитатель. Артем, что ты можешь рассказать про белку?
Артем. Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди. Запасает припасы на зиму, пряча среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.
Воспитатель. А что можно сказать про белку?
Дети. Трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Воспитатель. А это что за животное?
Дети. Волк
Воспитатель. Роман, расскажи про волка, что ты о нем знаешь?
Роман. Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося., оленя. Волки очень осторожны и боятся человека.
Воспитатель. А какой он волк?
Дети. Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
Воспитатель. Дети, вот мы и расколдовали некоторых лесных жителей. Напомнили им, кто они, где живут, чем питаются. Надеюсь, мы сняли злые чары, злого волшебника.
Воспитатель. Дети, как же тут холодно в зимнем лесу. Покажите, как вам холодно? А давайте вернемся в наш теплый детский сад и построим нашим животным теплые, красивые домики, чтобы им не так было холодно зимой. Вы согласны?
Дети. Да
Воспитатель. Сейчас вы закроете глаза, я произнесу волшебные слова
«1,2,3 округ себя обернись, в детском саду окажись!»
Воспитатель. Вот мы и дома. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель. Давайте построим домики из наших волшебных палочек. А как называются наши волшебные палочки?
Дети. Они называются палочками Кюизенера.
Воспитатель. Прежде чем начать строить, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь, любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок – получился кулачок.
Разожми кулак скорей, в лес всех выпусти зверей.
Воспитатель. Итак, вы готовы? Если вы внимательно будете меня слушать, то у вас получатся красивые, теплые, крепкие и надежные домики для наших лесных жителей.
Воспитатель. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте из них квадрат. Чем гордится квадрат?
Дети. У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны
Воспитатель. Что мы построили у дома этим квадратом?
Дети. Мы построили стены
Воспитатель. А что есть у дома ещё, кроме стен?
Дети. У дома есть окна и двери.
Воспитатель. Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь?
Дети. Дверь получилась прямоугольная.
Воспитатель. Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети. Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны равны.
Воспитатель. А теперь построим, крышу
Воспитатель. Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы получилась крыша у дома?
Дети. Крыша получилась треугольной формы.
Воспитатель. Как вы поняли, что это треугольник?
Дети. Потому-то есть 3 угла и 3стороны.
Воспитатель. Чего не хватает на крыше?
Дети. На крыше нет трубы.
Воспитатель. Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на ваши домики. Теперь можно пригласить наших зверят в дом?
Дети. Да.
Воспитатель. Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?
Дети. К дому нужно пристроить лестницу.
Воспитатель. Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. Какого цвета ступенька внизу?
Дети. Внизу ступенька чёрного цвета.
Воспитатель. Какого цвета ступенька вверху?
Дети. Вверху ступенька розового цвета.
Воспитатель. Какого цвета ступеньки находятся в середине?
Дети. В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета.
Воспитатель. Какого цвета ступенька самая длинная?
Дети. Самая длинная ступенька чёрного цвета.
Воспитатель. Какого цвета ступенька самая короткая?
Воспитатель. Самая короткая ступенька розового цвета
Воспитатель. Сколько всего у нас ступенек?
Дети. Всего 5 ступенек.
Воспитатель. Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для этого нужно построить между домами?
Дети. Надо построить дорожку.
Воспитатель. Стройте дорожки любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница. Ева, какого цвета твоя дорожка? Амир?Вильдан?
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, у всех ли получились такие же домики? Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом. Ой, как ему тут нравиться. Какой у нас дом получился?
Дети. Теплый, красивый, надежный, разноцветный…
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю дополнить вашу работу дополнительными постройками на ваше усмотрение.
(Дети самостоятельно дополняют сюжет)
Воспитатель. А сейчас, встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на вопрос.
О чем мы сегодня говорили?
Что мы строили?
Из чего строили?
Какое задание было самым трудным?
За что бы ты себя похвалил?
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием, а теперь я предлагаю походить со своим зверьком друг к другу в гости.