Горева Ирина Валерьевна
Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
▼ Скачать
Конспект НОД для детей младшего возраста.
Тема: «Сказочное путешествие»
Автор : воспитатель МКДОУ д/с № 8 города Приволжска Горева И В.
Программные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивать умение называть диких животных и различать их по внешним признакам.
Формировать представление о количественных отношениях между предметами «один — много – ни одного».
Формировать представление о цвете, о величине.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение пользоваться пластилином.
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию :
Раздаточный материал - елочки разной величины, картинки:грибы, деревья (красного, желтого и зеленого цвета,листочки (красного,желтого и зеленого цвета) ; разрезные картинки: лиса, медведь,заяц, еж; корзинка, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я рада вас всех видеть, давайте поздороваемся друг с другом.
Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Стульчики на ковре полукругом.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Я открою дверь. (Письмо)
Ребята почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем:
Ребята,пишет вам девочка Маша. Я попала в беду : с подружками пошла в лес, заблудилась, и очутилась у медведя. Медведь не хочет отпускать меня домой,но вы мне можете помочь. Если выполните задания, то я вновь окажусь дома.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,а можно ли одной уходить в лес?
(рассуждение детей) Ну что,ребята поможем Маше вернуться домой к бабушке и дедушке? Давайте постараемся выполнить задания.
Мы сегодня отправимся в путешествие, по пути будем выполнять задания. В путь (Дети шагают по группе,на столах разложены задания.)
Мы шагаем по дорожке,
Не устанут наши ножки,
А устанем отдохнем,
А потом опять пойдем.
Воспитатель: Дети, а вот и первое задание:
«Елочки»
На столе елочки разного размера
Воспитатель:
Ребята, сколько здесь елочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте найдем с вами самую маленькую елочку. А теперь найдем самую большую елочку.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
И пойдем с вами на лесную полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
(На столе разрезные картинки диких животных.)
Воспитатель :А вот и второе задание.
«Собери картинку»
Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.
Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее. (дети выполняют задание)
Ребята, вы правильно сложили картинки. Назовите, кто изображен на картинках? Как можно назвать всех этих животных?
Молодцы, выполнили задание, а теперь отдохнем.
Физкультминутка: «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель:
Ну что ребята, давайте продолжать наше путешествие. И снова задание. «Собери грибы»
Воспитатель:
-- Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).
— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибочку. Ответьте мне по очереди, сколько грибов у каждого из вас? Сколько у тебя, Ваня? (У меня один гриб).
Педагог должен спросить каждого ребенка.
Сколько было на полянке грибов? (много)
Сколько грибов у каждого из вас? (один)
— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного)
Воспитатель: Ребята,перед нами еще одно задание. Это последнее задание, и мы должны с ним справиться.
«Сказочные деревья»
Воспитатель: Дети посмотрите здесь деревья красного, желтого, зеленого цвета (плоскостное изображение на бумаге). На каждом дереве остался листочек такого же цвета. Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)А осенью мы с вами знаем, что листочки опадают. Посмотрите сколько листочков облетело. Нам необходимо определить, с какого дерева упал листочек? Нужно подобрать листочки такого же цвета как дерево. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята,вы справились со всеми заданиями. И теперь Маша сможет попасть домой. Ну а чтобы Мишка не огорчался давайте сделаем ему угощение. А угостим мы его вкусными пряничками. (Дети лепят из пластилина разноцветные пряники)
Воспитатель:
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? А задания выполнять понравилось? Какое задание понравилось больше всего? А вы рады, что помогли Маше добраться до дома? Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы! А еще я очень рада,что вы угостили мишку своими разноцветными пряничками. Вы очень добрые и смелые ребята.
Список используемой литературы
1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.