ЭЛЬМИРА ВАЛЕЕВА
Конспект ОД «Мы — космонавты» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чайка» муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Мы - космонавты»
Воспитатель группы №6 «Пчелки» :
Валеева Э. Н.
Мелеуз
2019
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект ОД „Мы — космонавты“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: создание условий для закрепления знаний о космосе, Солнечной системе и первом космонавте.
Задачи:
1. Образовательные задачи: формировать представление детей о космосе, Солнечной системе и первом космонавте, закреплять знания о планетах нашей Солнечной системы по средствам художественно – эстетического развития (рисования) и познавательного развития.
2. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, выбирать соответствующий цвет для планеты, закреплять умение пользоваться кистью и гуашью. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, формировать умения смешивания красок для получения новых цветов и оттенков. Развивать творческое воображение детей.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к космическим исследованиям, гордость за нашу уникальную планету; желание в будущем беречь и охранять нашу планету.
Средства : настенная доска, магнитофон, две ракеты, демонстрационный материал с изображением космонавтов и Солнечной системы, чистый лист бумаги, поролоновая губка, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, объяснение воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, техника рисования – губка, рассматривание презентаций и слайд-шоу.
Предварительная работа: просмотр презентации «Этот загадочный космос», отгадывание загадок о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением первых космонавтов, планет Солнечной системы, космической техники, разработка презентаций.
Индивидуальная работа: упражнение «Собери космонавта в полет», упражнение «дорисуй ракету».
Ход НОД
Организационный момент. Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом и здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычная встреча, встреча для самых смелых и бесстрашных. В нашей группе есть такие?
Дети. Ответы детей.
Вопросы к детям.
Воспитатель. Но для начала, давайте вспомним, какое у нас время года за окном? Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какой месяц на календаре? А какой праздник у нас в апреле?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный мир – Космос. Что такое космос?
Дети. Ответы детей.
Рассказывание о космосе. Ученные не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки – Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми.
Отгадайте загадку. Он не летчик не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
Дети. Космонавт.
И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек на ракете «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а вы хотите увидеть настоящего космонавта?
Дети. Ответы детей.
Под музыку выходит космонавт, дети здороваются с ним.
Воспитатель. А вы хотите стать космонавтами?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы стать космонавтами повторяйте за нами.
Физминутка «Космонавт»
Раз –два стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три – четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (показывают мышцы)
Пролетая над землей (руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками)
А на чем мы полетим в космос? (на ракете)
Подготовка к полету. Ребята, в одну ракету мы все не поместимся, нам нужно разделиться на две команды. Готовы? Давайте мы закроем глаза (звучит музыка). Стоп ракета!
Вот мы с вами в открытом космосе. Мы пролетаем мимо самой горячей звезды, которая называется – солнце.
Ребята, посмотрите, а вокруг нее вращаются 9 планет. Давайте послушаем, как они называются (дети рассказывают из другой группы).
Я – Меркурий! Первая планета от Солнца! Я самая горячая планета, на мне нет ни воздуха, ни воды! Я красного цвета.
Я – Венера! Вторая планета от Солнца! Я самая яркая планета синего цвета. Люди называют меня Утренней или Вечерней звездой!
Я – Земля! Третья планета от Солнца! Я – чудо природы, потому что я единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода! Я голубая от воды и на мне видны зеленые леса и желто-коричневая суша
Я – Марс! Четвертая планета от Солнца! Меня называют красной планетой, потому что на мне много красного песка!
Я – Юпитер! Пятая планета от Солнца! Я очень большая планета и состою из газа! Меня называют великаном! Я в коричнево-желтую полоску.
Я – Сатурн! Шестая планета от Солнца! Я тоже планета великан! Вокруг меня вращаются кольца из камня и льда.
Я – Уран! Седьмая планета от Солнца! Я самая холодная планета-гигант! Моя поверхность состоит из камней и льда! Я цвета утреннего неба.
Я – Нептун! Восьмая планета от Солнца! На мне всегда темно и холодно, потому что я нахожусь дальше всех от Солнца! Я самая синяя планета.
Я – Плутон! Девятая планета от Солнца! Я самая маленькая и самая холодная, фиолетового цвета.
Ребята, сейчас я предлагаю вернуться в нашу группу и нарисовать планету солнечной системы и придумать каждой планете свое название.
Давайте закроем глаза (звучит музыка). Стоп ракета! Вот мы с вами и оказались в нашей группе. Нашему космонавту пора лететь в космос на очень важное задание, давайте скажем ему до свидания (космонавт уходит).
А теперь присаживайтесь на свои места.
Показ воспитателя. Чтобы нарисовать планету Солнечной системы, перед вами лежит лист бумаги. Нам понадобится гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой, салфетка и губка. Я нарисую солнце, которое будет состоять из трех цветов – желтого, красного и оранжевого. Но оранжевого цвета у меня нет, я его сделаю сама. Для этого мне нужна будет палитра, я макну кисть в желтую краску, а потом смешаю ее с красной гуашью. Вот и получился оранжевый цвет. Я обмакну губку в оранжевую гуашь и начну рисовать вдоль круга, не выходя за линию.
Ребята, как вы думаете, если смешать синий и зеленый цвет, что получится? А если смешать красный и зеленый цвета?
Дети. Ответы детей.
А сейчас вы подумайте, из каких цветов будет состоять ваша планета.
Работа детей. А теперь давайте возьмем свои планеты и повесим их на нашу солнечную систему. Присаживайтесь на свои места.
Рефлексия. Ребята, какое у нас время года? Какой праздник в апреле вы знаете? Как звали собак, которые первые полетели в космос? А как звали первого космонавта? Какие планеты солнечной системы вы запомнили? Молодцы!
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар)