Кристина Безверхая
Подвижные игры для детей на улице летом
▼ Скачать + Заказать документы
Казаки-разбойники
В эту игру наверняка играли наши босоногие прадеды и прабабушки. Игроки делятся на две команды: казаки и разбойники.
Задача грабителей убежать и спрятаться в каком-нибудь укромном месте. При этом каждый из грабителей отмечает мелом место своего маршрута к убежищу. Нет мела - нет проблемы. Можно использовать ветки, палки или камешки.
Задача казаков — найти разбойников по оставленным следам-следам. Когда все соперники найдены, команды могут поменяться местами.
Рыбалка - скакалка
Публикация «Подвижные игры для детей на улице летом» размещена в разделах
Игроки выбирают ведущего – рыбака и встают в круг. Ведущему вручается веревка, которую он должен размотать на расстоянии, равном половине прыжка, стоя в кругу детей-рыб.
Задача рыбака ударить по веревке — «удочке», коснуться игрока.
Задача рыбки прыгнуть так, чтобы веревка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какую точку он должен прыгнуть, чтобы не попасть в руки рыбаку.
Ну а тот, кого поймают, либо выбывает из игры, либо занимает место рыбака.
золотая рыбка
Перед игрой мелом отмечаются границы «водоёма». По жребию выбирают двух-трех детей, которые, взявшись за руки, образуют сеть. Их задача поймать остальных игроков - рыбу.
Задача рыбы – не перейти границы водоема, «не сорваться» и не попасться в сети. Если «рыба» все-таки поймана, она достается команде ловцов.
Игра заканчивается, когда вся «рыба» поймана.
Дракон
Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Правая рука должна быть помещена на правое плечо вашего соседа, стоящего впереди. Первый игрок — голова дракона, хвост — последний игрок. Цель состоит в том, чтобы голова поймала свой хвост. Игроки, образующие тело дракона, постоянно двигаются и послушно следуют за головой. При этом цепочку игроков нельзя разорвать. Виновник разрыва занимает место главного игрока. Тело дракона должно подыгрывать хвосту, но не давать его схватить. Как только голова поймает хвост, последний игрок в цепочке становится первым — головой, а предпоследний игрок — хвостом.
Салки
Выстраиваем участников игры в линию на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытягиваем руки с раскрытыми ладонями и заводим их за спину. За ними стоит один игрок. Игрок начинает двигаться по линии и делает вид, что хочет положить камень кому-нибудь в ладонь. Затем он вкладывает камень в чью-то руку. Затем участник игры, в руках которого находится камень, должен резко вырваться из строя. И его соседи с обеих сторон должны успеть его схватить. Обязательным условием для остальных участников игры является то, что вы ни в коем случае не должны покидать линию. Если участник пойман, то он должен поменяться местами с ведущим.
съедобно-несъедобный
Ведущий становится перед участниками и по очереди бросает мяч каждому игроку, при этом произнося слово. Если он «съедобный» («шоколад», «кефир» и т. д., игрок должен поймать мяч, а если «несъедобный» («диван», «чашка» и т. д., то оттолкнуть его. Игрок совершает ошибку (например, поймал «сапог» или толкнул «арбуз») — меняется с водящим местами. Игра вызывает дружный смех, если незадачливому игроку попадется предмет, совершенно непригодный для употребления в пищу, например «трусы» или «сопли». А в некоторых случаях разочарованные неудачники пытаются доказать, что можно есть и кошку, и поганку, хотя последнюю только один раз.
Локомотив
Выберите один драйвер. В этой игре он будет локомотивом, остальные участники вагонами. Каретчики строят себе депо: раскладывают на площадке веревочное кольцо. Локомотив не имеет собственного депо. Он ходит от одного трейлера к другому. К кому бы он ни приблизился, следует за ним. Так собираются все прицепы. Когда все вагоны собраны, паровоз сигналит (свистит, дует) и все вагоны разбегаются по своим депо, паровоз тоже. Игрок, уехавший без депо, становится локомотивом — машинистом.
Носовой платок
Играющие закрывают глаза, водящий в это время должен спрятать платок на ограниченной территории. Спрятав его, водитель говорит: «Платка отдыхает». Игроки ищут платок. Задача ведущего направлять словами «тепло» или «холодно» — все зависит от того, насколько близко/далеко игрок подошел к платку. Игрок, нашедший платок, тихонько берет и касается им одного из игроков. Игрок, которого коснулся платок, становится ведущим.
Картофель
Играющие образуют круг, в центре которого сидит водящий – «картошка». Игроки бросаются с порывом, как в волейболе. Участник игры, которому не удалось поймать мяч, садится в центр круга. Мяч можно не только кинуть, но и задавить картошку, боясь попасть