Ирина Курышова
Логическое мышление детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 4-5 лет дети могут с большим удовольствием играть в логические игры. Без логики невозможно мыслить и учиться. Также в детском возрасте крайне важно развивать моторику. При рисовании, лепке, выкладывании узоров из мозаики развивается не только мелкая моторика рук, но и активизируется работа различных участков мозга.
Публикация «Логическое мышление детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений деятельности, которые закреплены в словах. Не следует ждать когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерны для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный "этаж", на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом навыки, умения приобретенные в дошкольном период, будет служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решения логических игр и лабиринтов, вызывает у детей большой интерес.
В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результатов.
Ведущая деятельность для детей - это игра. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Дидактические игры, как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных, и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления выражается через дидактические игры, имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника.