МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Ловкие ягодники»

Елена Нестерова
Конспект занятия по развитию речи «Ловкие ягодники»

Тема. “Ловкие ягодники. Повторение изученного. ”

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа ОНР III уровень).

Цель. Закрепление понятий гласный и согласный звук путем дифференциации артикуляции звуков через использование театральной деятельности.

Задачи:

-расширение словарного состава языка;

-автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи;

-профилактика дисграфии, дизорфографии;

-подведение к умению выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев;

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие памяти, внимания, мышления;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ловкие ягодники“» размещена в разделах

-создание атмосферы сотрудничества учителя-логопеда с детьми, детей друг с другом.

Оборудование:

-индивидуальные зеркала;

-листочки красной и зеленой бумаги;

-костюмы (сценические);

- резиновый мяч;

-обруч;

-корзина;

-дуги;

-игрушки (кот, лиса, утка, сова, гусь, заяц);

-полотно;

- лента шириной 12 см, длинной 3м;

-картинки и муляжи земляники;

-земляничный мармелад.

Ход итегрированной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед. Ребята, вы любите сказки? Чтобы стать самим героями, нужно выполнить задание: отрывая кусочки от красной и зеленой бумаги, сделать маленькие комочки (выполнение задания).

II. Основная часть.

Учитель-логопед. Сказка начинается.

Жили-были звуки в своем королевстве. Решили они отправиться в лес за земляникой.

Из слова “кот” (демонстрация игрушки) в лес собрался гласный звук.

-Какой звук отправится в лес?

-Почему звук [О] называется гласный? (один из детей назначается звуком [О]. Он выбирает сценический костюм-колпачок красного цвета).

Из слова “лиса” в лес засобирался первый звук. Назовите его.

-Проанализируйте звук [Л’] (назначенный ребенок выбирает и надевает колпачок зеленого цвета со звоночком).

Из слова “сова” ягоды будет собирать последний звук. Назовите его. (Звук [А] выбирает и надевает колпачок красного цвета, рассказывает о себе).

Из слова “утка” за ягодами пойдет второй звук. Назовите его и расскажите о нем. (Звук [Т] надевает колпачок синего цвета без звоночка).

Из слова “гусь” последний звук решил побаловать свои друзей-звуков ягодами. Какой это звук? Расскажите о звуке [С’]. (Назначенный звуком ребенок надевает колпачок зеленого цвета без звоночка).

Из слова “зайка” первый звук уже собрался в лес и взял большую корзину для ягод. Анализ первого звука. (Назначенный ребенок надевает колпак синего цвета со звоночком и берет корзину)

(Звуки анализируются, глядя в индивидуальные зеркала).

Все звуки построились друг за другом и быстрым шагом пошли к лесу.

Путь предстоял нелегкий. На пути ожидали препятствия.

Препятствие 1. Перепрыгнуть через ручей. (Перепрыгивание через полотно 0,5м. шириной)

Препятствие 2. Пройти по узкой тропинке (хождение по ленте на носочках).

Препятствие 3. Пробраться через густорастущий кустарник. (Проползти под дугами).

Препятствие 4. Преодолеть речку. (Подойти к обручу, прыгнуть в обруч, присесть, взять обруч обеими руками по бокам, переложить обруч через себя). (Действия выполняются 4 раза каждым ребенком).

Вот и добрались звуки до лесной полянки. А на ней земляники видимо-невидимо. (Рассыпаны комочки из зеленой и красной бумаги).

Ягоду нужно собирать только красную указательным и большим пальцем правой руки в левую ладошку. Собранную ягоду сложить в корзину.

Уставшие звуки решили отдохнуть. Расселись на мягкой травке и запели свои любимые песенки.

(Дети рассаживаются на полу по кругу, перекатывают мяч левой рукой друг другу, пропевая гласный звук).

Отдохнувшие звуки отправились в обратный путь, на котором опять встали перед ними препятствия (4-1).

III. Итог. Пришли звуки в свое королевство с земляникой (дети садятся на свои места за столами).

-Опишите землянику. (На доске картинное изображение ягоды, на столе муляжи).

Повар королевы звуков приготовил из ягод земляничный мармелад, которым угостили всех жителей королевства.

Публикации по теме:

«Быстрые, сильные, ловкие» (фотоотчет спортивного праздника)«Быстрые, сильные, ловкие» (фотоотчет спортивного праздника) Праздник всех солдатов наших — Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает.

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» (подготовительная группа) Цель. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Игра-соревнование в средней группе «Сильные и ловкие» Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Задачи: Познакомить детей с военными профессиями. Формировать у детей патриотические.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Спортивное мероприятие «Сильные, ловкие, смелые» для детей 3–4 летСпортивное мероприятие «Сильные, ловкие, смелые» для детей 3–4 лет Конспект спортивного мероприятия в младшей группе «Сильные, ловкие, смелые» Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом, развивать.

Спортивный досуг «Мы быстрые и ловкие» Цель: Повысить интерес к физической культуре и спорту. Создать радостное настроение и позитивный настрой. Задачи: Закреплять навыки выполнения.

Спортивный досуг «Смелые, сильные, ловкие» Спортивный досуг: «Смелые, сильные, ловкие.» Цель Пропаганда здорового образа жизни; Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии,.

Спортивный праздник «Мы быстрые, ловкие, сильные» Спортивный праздник «Мы быстрые, ловкие, сильные» Цели: - развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ловкие ягодники»
Опубликовано: 3 июля 2016 в 19:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Ловкие ягодники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД