Татьяна Петрова
Логотренинг «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логотренинг "Умелые ручки"
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: улучшить состояние речевых и психофизических функций у детей через использование здоровьесберегающих приёмов и средств по развитию пальцевой моторики.
Задачи:
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
стимулировать речевые области в коре головного мозга посредством самомассажа;
развивать зрительно-пространственную ориентацию;
Публикация «Логотренинг „Умелые ручки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Ход тренинга:
1. Вводная часть
Логопед :
Поздоровайся, дружок -
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью.
Дети здороваются друг с другом.
2. Основная часть
Беседа с детьми:
Кого можно назвать здоровым человеком? (ответы детей)
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить? (ответы детей)
Логопед : Еще одним средством сбережения здоровья является самомассаж. Он укрепляет наш организм, делает его сильным и устойчивым к болезням.
Самомассаж лица и шеи
Ручки растираем (потирание ладоней)
И разогреваем, (хлопки)
И лицо теплом (разогнутыми ладонями проводят
Своим мы умываем, по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают (граблеобразные движения пальцами
Все плохие мысли. от середины лба к вискам)
Ушки растираем (растирание ушных раковин по
Вверх и вниз мы быстро. краю снизу вверх или сверху вниз)
Их вперед сгибаем, (нагибание ушных раковин кпереди,
Тянем вниз за мочки, оттягивание вниз за мочки)
А потом уходим (пальцы перебегают на щеки)
Пальцами на щечки.
Щечки разминаем, (указат., средн. и безымянный пальцы
Чтобы надувались. разминают щеки круговыми движениями)
Губки разминаем, (большой и указат. пальцы разминают
Чтобы улыбались сначала нижнюю, а потом верхн. губу)
Мы теперь утятки - (вытягивание обеих губ вперед)
Клювики потянем,
Разомнем их мягко, (большие и указательные пальцы
Не задев ногтями. разминают обе губы)
Уголками губ мы (средние пальцы рук по очереди
Щечки поднимаем, поднимают уголки рта)
А потом от носа (спиралевидные движения пальцами
Вниз к губам стекаем. от крыльев носа к уголкам рта)
Губки пожуем мы, (покусывание нижней губы зубами;
Шарики надуем. надувание щек с похлопыванием по ним)
И губами вправо-влево (указат. пальцы двигают губы)
Потанцуем.
Мы язык за губу заворачиваем, (язык - под верхней губой;
Кулачком по губе поколачиваем. поколачивание кулачком по губе)
Тянем подбородок (разминание с оттягиванием вниз;
И к ушам щипаем, пощипывание нижней челюсти)
А потом по шейке (поглаживание шеи всей ладонью
Ручками стекаем. от нижней челюсти к ключице)
Логопед : Но массировать можно не только лицо, уши и шею, но и наши пальчики. Массаж шариком пальцев рук нужно производить до ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.
Упражнение "Я мячом круги катаю"
Я мячом круги катаю, (круговые движения)
Взад-вперед его гоняю, (движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошки, (поглаживают мячом ладони)
Словно я сметаю крошки.
И сожму его немножко, (сжимают мяч поочередно
Как сжимает лапку кошка. левой и правой рукой)
А теперь последний трюк - (перекидывают мяч из
Мяч кидаю между рук. одной руки в другую)
Игра-физкультминутка
" Мячик прыгает по мне: по груди и по спине"
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи,
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Пальчиковая гимнастика
с кольцом су-джок
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
(Дети надевают кольцо су-джок поочередно на пальцы сначала левой, а потом правой руки)
Логопед : А вы знаете, что делать самомассаж можно также и с помощью карандашей?
Упражнение "Катаем карандаш"
Дети катают карандаш по столу ладонями; подушечками пальцев между ладонями, проговаривая строки стихотворного текста:
Мы играем, мы играем,
Карандаш в руках катаем.
Упражнение "Рельсы-рельсы"
Взрослый читает стихотворение, а дети на каждую строчку совершают определенные действия стопами и пальцами ног.
Рельсы-рельсы, (Дети катают карандаш пальцами ног
шпалы-шпалы вперед-назад)
Едет поезд запоздалый. (Шагают на месте)
Из последнего вагона (Постукивают по полу
Вдруг посыпалось пшено. пятками)
Пришли куры, (Постукивают по полу
Поклевали. пальцами ног)
Пришли гуси, (Сжимают пальцы ног)
Пощипали.
3. Заключительная часть.
Логопед благодарит детей за участие в тренинге.
Тренируйте пальчики!
Станут руки сильными,
Организм здоровым,
А речь красивой.
Учитель-логопед
Петрова Т. Н.