МААМ-картинки

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи (3 фото)

Елена Акентьева
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы

Большое внимание в своей работе я уделяю проектной деятельности. Много лет я работаю над долгосрочным проектом: «Театрализованная деятельность как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». В этом учебно году мною было выбрано новое направление в проекте – логосказки.

Публикация «Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи» размещена в разделах

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.

Виды логосказок :

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

4. Лексико – грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:

• С куклами на палочках;

• Рукавичковый;

• Пальчиковый и другие.

Декорациями могут служить объемные ширмы, мини – макеты, дидактические пособия.

Логосказки

(Сочиняли дети старшей и подготовительной

к школе групп, 2012 2013 учебный год)

Зайка-зазнайка и пчелка Жу-жу

Жили – были два друга: Зайка-зазнайка и пчелка Жу- жу. Они жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды они поругались и перестали вместе играть. Но пчелка Жу-жу скучала по своему другу, а Зайка- Зазнайка по пчелке. Однажды к ним в гости приползла змея Шипелка. Она увидела, что друзья сидят по разным углам, не смотрят друг на друга и скучают.

Тогда змея Шипелка решила помирить друзей. Она предложила им поиграть в интересную игру. Нужно было рассказать о своем друге только хорошее.

Пчелка Жу-жу рассказала о своем друге Зайке-Зазнайке, а

Зайка – Зазнайка рассказал о пчелке. Так они и подружились.

Фото №1 Большое внимание в своей работе я уделяю проектной деятельности

Семен З.

Три поросенка

У хозяйки жили три поросенка. Однажды они пошли гулять, увидели курочку Рябу и предложили ей поиграть в прятки. Поросята спрятались от курочки в луже, их было не видно, а свинья Хрюня спряталась за домом. Курочка Ряба искала, искала поросят, да так и не нашла. С тех пор Курочка Ряба никогда, не играет с поросятами в прятки.

Ангелина М.

Змея и арбуз

Однажды змея Шипелка увидела арбуз. Она подумала, что это дверца дома Ежика. Когда она подползла поближе, то догадалась, что это арбуз. Она немного съела арбуза, позвала своего друга Ежика и угостила его. Ежик съел арбуз и сказал: «Спасибо». Змея Шипелка и Ежик были счастливы.

Н. Матвей

Ворона и цыпленок

Жила была ворона Каркуша. Стала она летать над своим лесом, кустами чтобы найти червяков. Вдруг увидела цыпленка Цыпа, во рту которого был червяк.

- Ты кто такой? – спросила Каркуша.

- Я – цыпленок Цыпа.

- А где ты взял такого толстого червяка?

- Пойдем, я тебе покажу – сказал цыпленок Цыпа. И отвел ворону Каркушу к болоту, где было много червяков.

На болоте жила Лягушка – квакушка. Она познакомилась с вороной Каркушей и цыпленком Цыпой. Угостила их червяками. Вот и вся история.

Костя И.

Друзья

Жила – была Ежиха и маленький Ежонок. Пошли они в лес и заблудились. Шли – шли и увидели домик, где жили Свинья Хрюня и маленькие поросятки Соня и Саня. Ежики попросились к ним в дом. Стали жить они вместе.

В этом волшебном лесу, в большом огромном пруду жила веселая бегемотиха Лола. Однажды она решила прогуляться по лесу, она выбралась из своего пруда. Увидела домик и спросила:

- Кто тут живет?

- Я ежик.

- Я ежонок.

- Я свинья Хрюня.

- Я поросенок Саня.

- Я поросенок Соня.

- А ты кто? – спросили жители дома.

- Я бегемотиха Лола. Давайте дружить!

Стали они дружить. Бегемотиха Лола пригласила друзей купаться в пруду.

- Мы не умеем плавать, - сказали ежи.

А свинья Хрюня и поросята с удовольствием согласились. Пошли они вместе к пруду. А им навстречу бежит Зайка – зазнайка.

- Привет, вы куда идете? – спросил Зайка друзей.

- Мы идем к пруду.

- Можно я с вами пойду? – спросил Зайка – зазнайка.

- Пошли.

Пришли они к пруду. Лола и поросята стали купаться, ежики и Зайка смотрели на них с берега. Потом друзья уселись на солнышке, стали петь песни и веселиться. С тех пор звери стали дружить и помогать друг другу.

С. Ваня, К. Вика,

Л. Оксана, М. Катя, Т. Матвей.

Случай в лесу

Жил – был бычок Му. Однажды он пошел в лес собирать грибы. Навстречу ему волк. Он хотел съесть бычка, но бычок забодал его своими рогами. Волк убежал.

К бычку в гости шел Ежик, волк хотел съесть Ежа, но испугался его колючек. Встретились бычок Му и Еж, и рассказали друг другу, как они не испугались в лесу волка. Вот и вся история.

Д. Антон

Фото №2 Много лет я работаю над долгосрочным проектом

Три поросенка

Жили – были три поросенка. Однажды мама Хрюня пошла в магазин. А поросята Саня и Соня остались одни. Они стали вместе играть в догоняшки. Тут к ним в гости пришла бегемотиха Лола и стала учить их правильно произносить звук [л]. Потом вернулась мама и угостила всех арбузиком.

С. Алина

За яблоками

Жила – была змея Шипелка. Однажды она пошла, погулять, и увидела ежонка.

- Ежонок, ты куда идешь? – спросила Шипелка.

- В лес за яблоками.

- Можно я с тобой пойду?

Пришли они в лес. Змея заползла на дерево и стала скидывать яблоки вниз. А ежик стал их собирать и надевать на колючки. Когда еж набрал много яблочек, змея спустилась вниз, и они пошли домой. Такая вот история.

С. Лиза

Наперегонки

Как-то раз Зайка-Зазнайка шел по лесу и увидел цыпленка Цыпа. Он предложил ему бегать наперегонки. Они побежали. Заяц бегал быстро и поэтому прибежал первым.

- Так нечестно, - сказал цыпленок Цыпа.

- Тебе надо больше тренироваться и тогда ты будешь быстро бегать,- ответил ему Зайка-Зазнайка.

Цыпленок Цыпа обиделся на Зайку-зазнайку, с тех пор они никогда не бегают наперегонки.

А. Алина

Петька и кот

Жили – были щенок Петька и кот Барсик. Кот Барсик был большой, а щенок Петька маленький. Однажды щенок Петька загрустил. Ему стало скучно потому, что был он маленький, а его друг Барсик большой. Он спросил у Барсика:

- Как стать большим?

А Барсик ему ответил:

- Надо кушать все то, что тебе дают, тогда ты быстро вырастешь.

Петька послушал Барсика, стал кушать все и быстро вырос. Вот и вся история. Кто слушал – молодец!

Б. Кирилл

Путешествие ежат

У ежихи был маленький ежонок. Однажды они отправились в путешествие. Ежонок слушался маму и всегда ей помогал. Ежики шли, шли и увидели мышку. Мышка давно жила в лесу и знала все места. Она рассказала ежам о старой березе, о лягушке – квакушке, которая жила в болоте, о пчелке Жу-жу. Ежата с интересом выслушали мышку и вернулись домой.

В. Алина

Дружба

В лесу росло большое дерево, на котором жил цыпленок Цыпа. Под деревом в норке жили два ежа. Как- то раз цыпленок Цыпа спустился с дерева и подошел к норке. Из норки вышли ежата. Они были давно знакомы. Цыпленок Цыпа угостил ежат червяком, а они его яблочками. Так они и дружили.

С. Даниил

Поросята

Были у мамы Хрюни два поросенка. Их звали Саня и Соня. Хозяин за ними ухаживал: кормил и поил их. Построил им домик. В этом домике было очень красиво, и поросята были счастливы. С. Гавриил

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акентьева (УИ 250684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД