Елена Акентьева
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы
Большое внимание в своей работе я уделяю проектной деятельности. Много лет я работаю над долгосрочным проектом: «Театрализованная деятельность как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». В этом учебно году мною было выбрано новое направление в проекте – логосказки.
Публикация «Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.
Виды логосказок :
1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).
4. Лексико – грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).
5. Сказки, способствующие формированию связной речи.
6. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).
Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:
• С куклами на палочках;
• Рукавичковый;
• Пальчиковый и другие.
Декорациями могут служить объемные ширмы, мини – макеты, дидактические пособия.
Логосказки
(Сочиняли дети старшей и подготовительной
к школе групп, 2012 2013 учебный год)
Зайка-зазнайка и пчелка Жу-жу
Жили – были два друга: Зайка-зазнайка и пчелка Жу- жу. Они жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды они поругались и перестали вместе играть. Но пчелка Жу-жу скучала по своему другу, а Зайка- Зазнайка по пчелке. Однажды к ним в гости приползла змея Шипелка. Она увидела, что друзья сидят по разным углам, не смотрят друг на друга и скучают.
Тогда змея Шипелка решила помирить друзей. Она предложила им поиграть в интересную игру. Нужно было рассказать о своем друге только хорошее.
Пчелка Жу-жу рассказала о своем друге Зайке-Зазнайке, а
Зайка – Зазнайка рассказал о пчелке. Так они и подружились.
Семен З.
Три поросенка
У хозяйки жили три поросенка. Однажды они пошли гулять, увидели курочку Рябу и предложили ей поиграть в прятки. Поросята спрятались от курочки в луже, их было не видно, а свинья Хрюня спряталась за домом. Курочка Ряба искала, искала поросят, да так и не нашла. С тех пор Курочка Ряба никогда, не играет с поросятами в прятки.
Ангелина М.
Змея и арбуз
Однажды змея Шипелка увидела арбуз. Она подумала, что это дверца дома Ежика. Когда она подползла поближе, то догадалась, что это арбуз. Она немного съела арбуза, позвала своего друга Ежика и угостила его. Ежик съел арбуз и сказал: «Спасибо». Змея Шипелка и Ежик были счастливы.
Н. Матвей
Ворона и цыпленок
Жила была ворона Каркуша. Стала она летать над своим лесом, кустами чтобы найти червяков. Вдруг увидела цыпленка Цыпа, во рту которого был червяк.
- Ты кто такой? – спросила Каркуша.
- Я – цыпленок Цыпа.
- А где ты взял такого толстого червяка?
- Пойдем, я тебе покажу – сказал цыпленок Цыпа. И отвел ворону Каркушу к болоту, где было много червяков.
На болоте жила Лягушка – квакушка. Она познакомилась с вороной Каркушей и цыпленком Цыпой. Угостила их червяками. Вот и вся история.
Костя И.
Друзья
Жила – была Ежиха и маленький Ежонок. Пошли они в лес и заблудились. Шли – шли и увидели домик, где жили Свинья Хрюня и маленькие поросятки Соня и Саня. Ежики попросились к ним в дом. Стали жить они вместе.
В этом волшебном лесу, в большом огромном пруду жила веселая бегемотиха Лола. Однажды она решила прогуляться по лесу, она выбралась из своего пруда. Увидела домик и спросила:
- Кто тут живет?
- Я ежик.
- Я ежонок.
- Я свинья Хрюня.
- Я поросенок Саня.
- Я поросенок Соня.
- А ты кто? – спросили жители дома.
- Я бегемотиха Лола. Давайте дружить!
Стали они дружить. Бегемотиха Лола пригласила друзей купаться в пруду.
- Мы не умеем плавать, - сказали ежи.
А свинья Хрюня и поросята с удовольствием согласились. Пошли они вместе к пруду. А им навстречу бежит Зайка – зазнайка.
- Привет, вы куда идете? – спросил Зайка друзей.
- Мы идем к пруду.
- Можно я с вами пойду? – спросил Зайка – зазнайка.
- Пошли.
Пришли они к пруду. Лола и поросята стали купаться, ежики и Зайка смотрели на них с берега. Потом друзья уселись на солнышке, стали петь песни и веселиться. С тех пор звери стали дружить и помогать друг другу.
С. Ваня, К. Вика,
Л. Оксана, М. Катя, Т. Матвей.
Случай в лесу
Жил – был бычок Му. Однажды он пошел в лес собирать грибы. Навстречу ему волк. Он хотел съесть бычка, но бычок забодал его своими рогами. Волк убежал.
К бычку в гости шел Ежик, волк хотел съесть Ежа, но испугался его колючек. Встретились бычок Му и Еж, и рассказали друг другу, как они не испугались в лесу волка. Вот и вся история.
Д. Антон
Три поросенка
Жили – были три поросенка. Однажды мама Хрюня пошла в магазин. А поросята Саня и Соня остались одни. Они стали вместе играть в догоняшки. Тут к ним в гости пришла бегемотиха Лола и стала учить их правильно произносить звук [л]. Потом вернулась мама и угостила всех арбузиком.
С. Алина
За яблоками
Жила – была змея Шипелка. Однажды она пошла, погулять, и увидела ежонка.
- Ежонок, ты куда идешь? – спросила Шипелка.
- В лес за яблоками.
- Можно я с тобой пойду?
Пришли они в лес. Змея заползла на дерево и стала скидывать яблоки вниз. А ежик стал их собирать и надевать на колючки. Когда еж набрал много яблочек, змея спустилась вниз, и они пошли домой. Такая вот история.
С. Лиза
Наперегонки
Как-то раз Зайка-Зазнайка шел по лесу и увидел цыпленка Цыпа. Он предложил ему бегать наперегонки. Они побежали. Заяц бегал быстро и поэтому прибежал первым.
- Так нечестно, - сказал цыпленок Цыпа.
- Тебе надо больше тренироваться и тогда ты будешь быстро бегать,- ответил ему Зайка-Зазнайка.
Цыпленок Цыпа обиделся на Зайку-зазнайку, с тех пор они никогда не бегают наперегонки.
А. Алина
Петька и кот
Жили – были щенок Петька и кот Барсик. Кот Барсик был большой, а щенок Петька маленький. Однажды щенок Петька загрустил. Ему стало скучно потому, что был он маленький, а его друг Барсик большой. Он спросил у Барсика:
- Как стать большим?
А Барсик ему ответил:
- Надо кушать все то, что тебе дают, тогда ты быстро вырастешь.
Петька послушал Барсика, стал кушать все и быстро вырос. Вот и вся история. Кто слушал – молодец!
Б. Кирилл
Путешествие ежат
У ежихи был маленький ежонок. Однажды они отправились в путешествие. Ежонок слушался маму и всегда ей помогал. Ежики шли, шли и увидели мышку. Мышка давно жила в лесу и знала все места. Она рассказала ежам о старой березе, о лягушке – квакушке, которая жила в болоте, о пчелке Жу-жу. Ежата с интересом выслушали мышку и вернулись домой.
В. Алина
Дружба
В лесу росло большое дерево, на котором жил цыпленок Цыпа. Под деревом в норке жили два ежа. Как- то раз цыпленок Цыпа спустился с дерева и подошел к норке. Из норки вышли ежата. Они были давно знакомы. Цыпленок Цыпа угостил ежат червяком, а они его яблочками. Так они и дружили.
С. Даниил
Поросята
Были у мамы Хрюни два поросенка. Их звали Саня и Соня. Хозяин за ними ухаживал: кормил и поил их. Построил им домик. В этом домике было очень красиво, и поросята были счастливы. С. Гавриил