Приложение МААМ

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников

Светлана Шестакова
Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер - класса: знакомство педагогов с «логопедическими сказками», побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Задачи мастер - класса:

• расширять представление педагогов о логосказках, как средстве коррекции речевых нарушений;

• упражнять в применении разных видов логосказок для коррекции речевых нарушений.

Публикация «Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, рыбки и две удочки, картинки.

Ход мастер-класса

Основная часть

Одним из эффективных развивающих и коррекционных средств для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является сказка.

Исследователями (А. В. Запорожец,Л. А. Венгер, О. С. Ушакова,Л. Н. Павлова, В. В. Гербова) предполагается, что сказка как эпический жанр может являться приоритетом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как в этот период интенсивно развивается воображение и способность действовать в образном плане, а главное понимать текст и осуществлять элементарный анализ в умственном плане. Сказки прочно вошли в детский быт. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память.

Что же такое логосказки?

Логосказки — это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно выделить следующие виды логосказок :

- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

- сказки, способствующие формированию связной речи;

- сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Сегодня я хочу показать вам 4 вида логосказок, используемых на разных этапах коррекционной работы, а именно, в ходе артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, развития фонематического восприятия, грамматического строя речи.

Практическая часть

1. Артикуляционная логосказка «Репка» (фрагмент занятия)

-Предлагаю посмотреть фрагмент моего занятия с использованием логосказки в ходе артикуляционной гимнастики.

2. Пальчиковая логосказка «Рукавичка»

- А сейчас предлагаю поиграть в пальчиковую логосказку. Повторяйте за мной!

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с

Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».

Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут пирожки».

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

3. Фонематическая логосказка

Игра «Найди звук»

- Следующий вид- фонематическая логосказка. (Педагог зачитываает фрагмент сказки, а другие угадывают ее название и автора)

- Я зачитаю фрагмент сказки, а вы должны узнать ее и назвать автора произведения.

— Это сказка о Рыбаке и рыбке. Предлагаю помочь старику наловить рыбы. Но ловить мы будем только ту рыбу, в названии которой есть звук [р],[р’]

- Лексико-грамматическая логосказка «Золушка»

Игра «Большой-Маленький»

-Следующий вид - лексико-грамматическая логосказка, по мотивам сказки «Золушка». Предлагаю, вам встать вокруг стола, на нем разложены картинки. Злая мачеха дала задание Золушке собрать урожай. Но его так много, что он не помещается в корзину. Давайте сделаем овощи, фрукты и ягоды маленькими, назвав их ласково. Тем самым поможем Золушке поскорее справиться с заданием. Например: огурец- огурчик.

5. Логосказки, способствующие формированию связной речи.

-А сейчас мы поговорим о логосказках, способствующих развитию связной речи. Всем из вас известна сказка «Маша и Медведь». Предлагаю вам изменить сказку. Итак, первая команда: вам необходимо придумать новое начало сказки, второй команде нужно ввести нового героя в сказку, а третья команда придумывает другую концовку сказки.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось!

Итог мастер- класса

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования логосказок для развития речи детей. Логосказки оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 26 июля 2022 в 00:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД