ОКСАНА ШУБИНА
Логосказка по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 14 «ТЕРЕМОК»
Логосказка по мотивам сказки
Старшая группа компенсирующей направленности
(первый год обучения).
Учитель – логопед Шубина О. В.
Тема: Домашние животные.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со звуком и буквой Д.
Задачи:
Публикация «Логосказка по мотивам сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные:
Формирование положительной установки на участие в занятии,эмпатии к окружающим.
Воспитание доброжелательных отношений между людьми, воспитание усидчивости.
Корекционно – обучающие:
Продолжать знакомить детей со звуком / Д. /
Продолжать отличать согласный звук от гласного.
Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание и память ; высшие психические функции (внимание, память,восприятие,логическое мышление).
Продолжать выделять звук Д из слогов, слов.
Продолжать пополнять словарь детей по теме.
Развивать просодическую сторону речи (развивать интоннационную выразительность речи).
Продолжать совершенствовать навык согласовывания существительных с прилагательными, грамматически правильно строить предложения.
Продолжать совершенствовать навык изменения существительных единственного и множественного числа.
Продолжать совершенствовать навык изменения слов с заменой первого звука на звук Д и образованием новых слов.
Продолжать знакомить детей с буквой Д.
Продолжать развивать общую моторику и графомоторные функции рук.
Продолжать работать со скороговорками.
Продолжать упражнять в звуко – слоговом анализе.
Формировать умение ставить ударения в словах.
Продолжать формировать правильное речевое дыхание.
Здоровьесберегающие:
Продолжать профилактику от простудных заболеваний.
Оборудование: накануне детям прочитать сказку «Волк и семеро козлят»; конверты с заданиями для козы, козлят, волка; магнитофон с записью голосов детей; костюмы для персонажей; доска, мел (цветной); мыльные пузыри; четки; музыка «В гостях у сказки», песня козы, музыка для танца козлят, картинки с условным обозначением различного интанационного рисунка поговорки, музыка игры с волком, музыка для танца «Помогатор».
Ход сказки.
Звучит музыка «В гостях у сказки» дети парами проходят по музыкальному залу и садятся на стульчики.
Логопед :
Жили-были семь козлят-
Белых маленьких ребят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь,
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»).
Появляется коза с запиской, следующего содержания:
Здравствуйте, ребята! Кузнец по ошибке, сковал волку мой голос, а я теперь молчу и не могу говорить. Его можно вернуть, если справиться со всеми заданиями. Помогите мне, пожалуйста, дети.
Логопед :
- Ребята, поможем козе справиться с ее неприятностью? (Да.)
Коза подает конверт с заданиями.
Игра «Поймай звук».
Логопед :
- Хлопните, тогда когда услышите звук Д.
1) Среди звуков:
А, Р, С, Д, К, И, О, Д, Ж, Д, И,М, Д, Д, Б,Ч,Д.
2) в слогах:
МА, ДА, НУ, ДУ, ВО, ГО, ДЭ, ОМ, УК, ДО, ДЫ, ЖА,ШУ,ДУ
3) В словах:
КОЗА, ДАТА, ДАША, БУМАГА,ДУБ, КОВЕР, ДУПЛО, ВОЛК, ДЫНЯ, ДЫРА, СКАЗКА, ДОКТОР,ДУШ.
ПОВТОРИ : (массаж лица)
ДА-ДА-ДА – ВОТ ЗАБАВНАЯ КОЗА
(слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.)
ДА-ДА-ДА – НАЧАЛАСЬ ГРОЗА
(слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)
ДЫ-ДЫ-ДЫ – Я БОЮСЬ ГРОЗЫ
(приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе)
ДУ-ДУ-ДУ - ГОСТЕЙ ДО ДОМА ДОВЕЗУ
(Кулачками массировать крылья носа)
Логопед :
- Уважаемая коза, послушай пожалуйста, голоса. Быть может ты,среди них услышишь свой голос?
На магнитофоне включаются голоса детей: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…». Дети отгадывают свои голоса, им помогают родители, а коза отказывается от всех голосов. Тихонько уходит и прячется в избушку.
В это время выходят козлята и танцуют танец.
- Ребята, помогите пожалуйста, нашей маме вернуть голос! (Протягивают конверт с заданиями).
Козлята :
- Дети, поиграйте с нами. (Речь с движениями.)
НА ТРАВЕ ЛЕЖИТ КОЗЛЕНОК.
«МЕ- МЕ-МЕ!- КРИЧИТ КОЗЛЕНОК
(Показываем козу)
НОЖКИ У НЕГО КРИВЫЕ,
(топаем ножками).
РОЖКИ У НЕГО ТУПЫЕ.
(Показываем кривые рожки).
ОН МНЕ МОЛОКА НЕ ДАЛ
СЫРА НИ КУСКА НЕ ДАЛ.
НИЧЕГО ПОКА НЕ ДАЛ.
(Разводим руками в разные стороны и пожимаем плечами.)
ОН НЕ ЖАДЕН ПРОСТО МАЛ.
(Показываем какой маленький козленок).
ИГРА «ОДИН – МНОГО»
ЛЕС – ЛЕСА
ИЗБУШКА – ИЗБУШКИ
ДВЕРЬ – ДВЕРИ
ПЕЧЬ - ПЕЧИ
КУСИ – КУСТЫ
КОЗА – КОЗЫ
КОЗЛЕНОК – КОЗЛЯТА
ГОЛОС – ГОЛОСА
ЯМА – ЯМЫ
Логопед :
- Козлята, посмотрите и наши дети умеют танцевать.
Танец «Помогатор» (из мультфильма «Фиксики»).
ИГРА «Сосчитай».
2 ДВЕРИ, 5 ДВЕРЕЙ
2 ПЕЧИ, 5 ПЕЧЕЙ
2 КУСТА, 5 КУСТОВ
2 КОЗЫ, 5 КОЗЫ
2 ГОЛОСА, 5 ГОЛОСОВ
2 ЯМЫ, 5 ЯМ
Сосчитать от одного до десяти КОЗЛЯТ ( при помощи четок : на каждый счет передвигать бусинку.)
ИГРА «ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ НА ЗВУК Д»
Дети садятся на ковре.
СОМ – ДОМ
ВОЖДЬ – ДОЖДЬ
КОЧКА – ДОЧКА
ПОРОГИ – ДОРОГИ
ПУШКА – ДУШКА
ПОХОД – ДОХОД
КРАП – ДРАП
КРУГ – ДРУГ
РОЗА – ДОЗА
ЛАНЬ – ДАНЬ
МОГ – ДОГ
ТУШ – ДУШ
МОЙКА – ДОЙКА
ПАЧКА – ДАЧКА
ЛАВКА – ДАВКА
ПОЗОР – ДОЗОР
ВОЛК – ДОЛГ
РПУЖИНА – ДРУЖИНА
ПУХ – ДУХ
РАМА – ДАМА
ПАР – ДАР
СОН - ДОН
НОЧЬ – ДОЧЬ
Козлята благодарят детей за правильно выполненные задания и уходят.
В музыкальном зале появляется волк.
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А вот и я, главный герой сказки! Хотите козе помочь? Только вот ничего, у вас не получится! С моими заданиями, вы точно не справитесь! Подает конверт.
Волк :
- Ну - ка попробуйте повторить за мной скороговорку - ДУДКУ ДАЛ ДОДОНУ ДЕД, ДЕД КОТОРОМУ СТО ЛЕТ.
Дети произносят скороговорку:
Показываются условные изображения (картинки) :
- низко – высоко (медведь – мышь);
- громко – нормальной разговорной громкости – шепотом ( барабаны: соответственно три – два – один);
-радостно – грустно (изображения кроша веселый – грустный);
-вопросительно (знак вопроса);
- быстро – медленно (лошадь – черепаха);
Игра с волком.
Фонетическая ритмика.
Пропевание гласных. Произнести слова ДОМ, ДАША, с помощью фонетической ритмики.
Дети садятся на ковер. На доске разбор слова ДОМ.
ЛОГОПЕД :
- Ребята, какой первый звук в слове дом? (Д). Он согласный или гласный звук? (Согласный). Твердый или мягкий? (Твердый) Какого цвета возьмем квадратик? (Синий) .Звонкий или глухой? (Звонкий)
- Какой второй? (О). Он согласный или гласный звук? (ГЛАСНЫЙ.) Какого цвета возьмем квадратик? (КРАСНЫЙ).
- Какой последний звук в слове ДОМ? Он согласный или гласный звук (Согласный). Твердый или мягкий? (Твердый) Какого цвета возьмем квадратик? (Синий) .Звонкий или глухой? (Звонкий)
- Сколько звуков в слове ДОМ? (3).
- Назовите гласные звуки. (О). Сколько их(1). Сколько слогов в слове дом(1). Правило.
По аналогии разбирают родители слово ДАША.
Выходит коза с козлятами и поет песню, благодарит всех и уходят. (В это время дети встают за козой полукругом и пускают мыльные пузыри).