Елена Митичян
Логоритмика на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
(в рамках ФГОС ДО)
В последнее время заметно ухудшилась речь дошкольников. Для
решения этой проблемы я считаю не лишним применять
логоритмические музыкальные игры, попевки, упражнения. При
системном подходе видны результаты этой работы. Материал я
нахожу в методике В. Емельянова, использую на музыкальных
Публикация «Логоритмика на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
занятиях, а также просматриваю тематические вебинары
Т. Э. Тютюнниковой.
Логоритмика – это эффективное средство развития речи,
выполнение различных речевых упражнений с использованием
слов, движений, музыки.
Песенки, считалки, исполняемые одновременно с ритмичными
движениями нравятся дошколятам, при этом:
формируется музыкальный слух;
развивается эмоциональная сфера и творческие способности;
ритмические игры и движение активизируют деятельность мозга и
способствуют этому;
усиливают познавательную активность;
формируют правильное речевое дыхание;
обогащают словарныи запас;
развивают умение сочетать движения с речью.
Игра со снежком
"Посмотри – ка, дружок»
(мелодия незатейливая, можно исполнять на фо-но,
можно скачать из интернета)
Посмотри-ка, дружок,
у меня есть снежок
Наш снежочек
полетел,
Поиграть он захотел
Быстро, быстро он
летал
На головку мне упал:
Ой!
Посмотри-ка, дружок, у меня есть снежок
Наш снежочек полетел,
Поиграть он захотел
Быстро, быстро он летал
На животик мне упал: Ой!
Посмотри-ка, дружок, у меня есть снежок
Наш снежочек полетел,
Поиграть он захотел
Быстро, быстро он летал
И на носик мне упал: Ой!
Посмотри-ка, дружок, у меня есть снежок
Наш снежочек полетел,
Поиграть он захотел
Быстро, быстро он летал
И на ножки мне упал: Ой!
Посмотри-ка, дружок, у меня есть снежок
Наш снежочек полетел,
Поиграть он захотел
Быстро, быстро он летал
И на ушко мне упал: Ой!
Речевая игра
«Два кота»
Та-та, два кота,
Два ободранных
хвоста.
(поочередно
шлепаем себя по
коленям)
Серый кот в чулане,
(прячем ручку под мышку)
Все усы в сметане.
(показываем усы)
Чёрный кот полез в подвал
(прячем ручку под ножку)
И мышонка там поймал.
Пи-пи-пи-пи
(делаем щепотку из пальчиков)
Ам!
(делаем жест, как будто ловим)
Речевая игра
«Летала муха»
Летала муха около уха (ж-ж-ж)
– водят пальчиками вокруг уха
Летали осы около носа (с-с-с) - водят
пальчиками вокруг носа
Летал комар и звенел (з-з-з) – машут
руками «крылышками»
Залетел на лоб и мы его «Хлоп!»
- ладошкой по лбу
И поймали в кулачок – (сжимают перед собой обе ладошки)
и сдули – (дети дуют на свои ручки)
Ритмическая игра
Веселый оркестр
1. Я на пианино весело
играю,
ну, а все ребятки
дружно помогают:
ля –ля –ля…
2. А теперь
на дудочке весело
играю,
ну а все ребята дружно
помогают:
Ду –ду-…
3. Я на барабане весело играю,
ну, а все ребята дружно помогают:
Бум –бум, тра –та –та…
4. А я на гармошке весело играю,
Ну, все ребята дружно помогают:
Ля –ля….
5. Я на балалайке весело играю,
Ну, а все ребята дружно помогают:
Тренди –брень, тренди –брень….
6. Я теперь на скрипочке весело играю,
Ну, а все ребята дружно помогают:
Тили –ли, тили –ли….
7. А я на тарелках весело играю,
Ну, а все ребята дружно помогают:
Дзынь-дзынь.
Регулярные занятия логоритмикой способствуют формирование
правильной речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, помогают социализироваться